Автопилот Arduplane - открытое ПО
Братцы, имею к вам срочное правительственное сообщение. Возможно, это немного оффтоп
Большая удача. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь 😃. Поздравляем.
и какой бут она зальет? а мне нужен именно этот, чтоб прошивка потом с терминалом влазила. IDE так умеет?
Ну в принципе IDE можно подсунуть, в соответствующую папочку ,любой бут . Но тут уже шаманство - схавает не схавает и еще сообразить в какую папочку пихать.
Точно могу сказать, что он не умеет работать со светодиодами
буту вроде же дела нет до светодиодов? или он может как то индицироать на светодиодах еще и процесс загрузки?
взять APM 2.6 ArduPilot Mega 2.6l.
Я бы посмотрел из этого списочка www.aliexpress.com/premium/mini-apm-gps.html?ltype… На 10-точку дороже, но уже с GPS и вкусняшки типа корпусов
возможно ли будет с ним одним запустить коптер, что бы работала как минимум стабилизация и обычное управление стиками
возможно, но лучше сразу как минимум с GPS. А то в случай-чего не будет знать куда ему лететь😒
Но тут уже шаманство - схавает не схавает
вот я и говорю:
не подружился
Братцы, имею к вам срочное правительственное сообщение.
ура ура ура!
я видел сообщение о находке в теме потерянных аппаратов
я облазил весь форум, искал вашу историю потери…
но постов много - ненашел.
и самое что ничтяк теперь есть логи и реальное место находки!!!
я плакался в жЫлетку собратьям в профильных ветках.
и у меня возникло мнение, что это ваша потеряшка, только вы удалили свою аватарку, и у меня возникло сомнение.😁 историю потери тоже не нашел
Принимайте поздравления с находкой:)
Здесь и здесь я плакался в жЫлетку
если написать рассказик про эту реальную историю с хепиендом - было бы великолепно.
например в блогах, с картиночками -фотками. а?
если написать рассказик про эту реальную историю с хепиендом
Потом сделать театральную постановку, снять фильм… 😃 А если серьезно, займусь, как время будет. Случай действительно уникальный. Мне уже предложили дать аппарату имя - Кеша. Из мультфильма “Возвращение блудного попугая”.
Мне однажды потерянный на 4-тысячнике (пик 4000 н.у.м.) фотооппарат вернули. На форуме альпинистов написал, и откликнулся нашедший. Так что мир не без добрых людей.
Разбил свой самолет в Мануале, проходил в бреющем полете, скорость 21 м/сек относительно земли, высота 8 метров, угол - 19.5 градусов, в нужный момент потянул ручку РВ на себя, но самолет никак не отреагировал, RSSi в норме, в CHin отображается соответствующее потянутой ручке на себя PWM, а в CHout значение отличается.
На борту стоит воздушный датчик скорости, все летало весьма хорошо, но увы… Самолет в щепки :/
В чем может быть причина???
перед крашем…
Я даже не увидел тенденции на выравнивание, очень обидно 😃
ссылка на телеметрийный лог
vk.com/doc27708166_371946603?hash=8d4a1556c4aaed2a…
просто в планере идут пропуски значений, вообще не понять что происходит.
есть гафоанализатор, он правильно кажет
у вас конце полета режим мануал, сервы четко повторяют команды пришедшие с радио
перед крешем приходит минимум по ролу и питчу и сервы это повторяют
потом идет фаилсэйв и сервы начинают реагировать как в авторежиме, но тут непонятно до столкновения или после.
я встречал один интересный похожий сюрприз от аппаратуры спектрум дх 8 чтобы не показывать частые дропы она теряя сигнал некоторое время врет и сохраняет старое значение на выходе… когда летали на изистаре в высоту несмотря на то что был настроен фаилсэйв, в течении 20 секунд самоль сохранял режим авто хотя был режим переключен в ртл
но тут непонятно до столкновения или после
По значениям акселерометра ведь должно быть видно. Нечем tlog посмотреть. С борта лог есть?
Спасибо большое! теперь владею еще одним инструментом, так гораздо удобнее! 😃
Скачал крайний файл с карточки пикса, из папки логс лог именно этот…
vk.com/doc27708166_372001639?hash=86def43f09d39cd9…
в лог -> кмл будет график
по правой кнопке мыши на графике - сброс маштаба, колесом мыши зум
если ужерживать контрол - можно двигать участок диаграммы чтобы рассмотреть нужное место
перед крешем сильнейшие перегрузки по акселю z
до касания с землей
близко к моменту столкновения с землей (не понять до или после) vservo - питание на рейке серв падает.
близко к моменту столкновения с землей (не понять до или после)
В момент. Эти перегрузки собственно столкновение и есть. Барометрическая высота может чуть запаздывать.
Кстати перегрузки по X и Y еще больше
Насколько я понял, хронология такая:
скачок напряжения VServo до 3В
скачок напряжения VServo до 2.7В
потеря сигнала RC-управления
переключение режима автопилота
удар
Ну…
у меня приемник питается с рейки серв, сам приемник стоит в крыле, при падении крылья разлетелись в разные стороны (конструктив это позволяет) если питание на рейке просело до 2.7 вольт то проц на приемнике просто выключился, тогда у пикса должно пройти какое то время на определения FS по отсутствии сигнала, это объясняет то что оно не рулилось, то что ардупилот не успел просто не успел определить ФС… Там же время какое то есть правда?
Но почему питание на рейке серв просело?
Очень странно…
Хотя это мог быть клин сервы, вполне вероятно, потому что я перебирал редуктор, ведь PWM соотвествует ручке на себя, но самолет не среагировал, значит скорее всего серва капут, но при таком раскладе даже переключение на автоматические режимы бы не помогло.
Эх ладно, буду проектировать в следующем носителе энергонезависимое питание приемника ( там ведь еще и радиомаяк встроен ) и ставить проверенные сервы.
Покрутил пикс на столе, вроде все показания в норме, его можно после такого падения ставить на самолет?
у меня приемник питается с рейки серв
это мазохизм такой?
Но почему питание на рейке серв просело?
клин сервы
я перебирал редуктор
всё на лицо. Я видел один скай после краша. На стабилизаторе у ская руль высоты практичеси не двигается, он с магазина такой, сильно толстая пена соединяющая РВ и стаб. И все это было отдано на откуп одной единственной синенькой минисерве, которая естественно не выдержала, хотя долго летала. После этого я их (сервы) зауважал. Она до сих пор “жива”, но “беззубая”.
его можно после такого падения ставить на самолет?
ну а почему нет, протестируйте в терминале, попробуйте калибровку акселей и вперед: тест в полете и “счастливая долгая жизнь”
значит скорее всего серва капут
А что в этом случае сделаешь… Особенно на такой высоте. Единственное, если бы было управление, хорошо бы сбросить газ.
Там же время какое то есть правда?
Конечно. В логе можно задержку увидеть и измерить.
Единственное, если бы было управление,
вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому
вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому
если питание на сервах у самолета пропадает, то уже все равно что там на питании приемника.
для неигрушечных самолетов надо делать раздельное питание каждой серве с защитой по току.
а для совсем неигрушечных ставить по несколько серв и для каждой сервы отдельный канал питания
если питание на сервах у самолета пропадает
ключевое слово “если”. Оно же не пропало. Там много “если”. Но с “полурабочей” сервой можно посадить самоль, а вот отказавший приемник только усугубляет ситуацию.
А если приемник на входах, то при падении напруги, “отказывает” все и там без разницы. А резервирование - это конечно хорошо, но у нас же игрушечные самолеты😒