Автопилот Arduplane - открытое ПО

Андрей#

Ну…
у меня приемник питается с рейки серв, сам приемник стоит в крыле, при падении крылья разлетелись в разные стороны (конструктив это позволяет) если питание на рейке просело до 2.7 вольт то проц на приемнике просто выключился, тогда у пикса должно пройти какое то время на определения FS по отсутствии сигнала, это объясняет то что оно не рулилось, то что ардупилот не успел просто не успел определить ФС… Там же время какое то есть правда?
Но почему питание на рейке серв просело?
Очень странно…
Хотя это мог быть клин сервы, вполне вероятно, потому что я перебирал редуктор, ведь PWM соотвествует ручке на себя, но самолет не среагировал, значит скорее всего серва капут, но при таком раскладе даже переключение на автоматические режимы бы не помогло.
Эх ладно, буду проектировать в следующем носителе энергонезависимое питание приемника ( там ведь еще и радиомаяк встроен ) и ставить проверенные сервы.
Покрутил пикс на столе, вроде все показания в норме, его можно после такого падения ставить на самолет?

Andrey3167
Андрей#:

у меня приемник питается с рейки серв

это мазохизм такой?

Андрей#:

Но почему питание на рейке серв просело?

Андрей#:

клин сервы

Андрей#:

я перебирал редуктор

всё на лицо. Я видел один скай после краша. На стабилизаторе у ская руль высоты практичеси не двигается, он с магазина такой, сильно толстая пена соединяющая РВ и стаб. И все это было отдано на откуп одной единственной синенькой минисерве, которая естественно не выдержала, хотя долго летала. После этого я их (сервы) зауважал. Она до сих пор “жива”, но “беззубая”.

Андрей#:

его можно после такого падения ставить на самолет?

ну а почему нет, протестируйте в терминале, попробуйте калибровку акселей и вперед: тест в полете и “счастливая долгая жизнь”

prg
Андрей#:

значит скорее всего серва капут

А что в этом случае сделаешь… Особенно на такой высоте. Единственное, если бы было управление, хорошо бы сбросить газ.

Андрей#:

Там же время какое то есть правда?

Конечно. В логе можно задержку увидеть и измерить.

Andrey3167
prg:

Единственное, если бы было управление,

вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому

alexeykozin
Andrey3167:

вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому

если питание на сервах у самолета пропадает, то уже все равно что там на питании приемника.
для неигрушечных самолетов надо делать раздельное питание каждой серве с защитой по току.
а для совсем неигрушечных ставить по несколько серв и для каждой сервы отдельный канал питания

Andrey3167
alexeykozin:

если питание на сервах у самолета пропадает

ключевое слово “если”. Оно же не пропало. Там много “если”. Но с “полурабочей” сервой можно посадить самоль, а вот отказавший приемник только усугубляет ситуацию.
А если приемник на входах, то при падении напруги, “отказывает” все и там без разницы. А резервирование - это конечно хорошо, но у нас же игрушечные самолеты😒

alexeykozin
Andrey3167:

Оно же не пропало

оно просело на замыкании или перегрузке до 2 вольт
при этом от двух вольт небудут работать все остальные совершенно исправные сервы
не верите - поробуйте
самолет не посадите при 2 вольтах питания серв.

Andrey3167:

но у нас же игрушечные самолеты

в “посиделках под пиво” года два назад родился термин “БПЛА персонального класса”
концепция в том что должно пройти некоторое время и люди будут относиться к своему персональному беспилонику как обычной повседневной и необходимой вещи велосипеду, телеку. холодильнику, смартфону. ))

типа Леш, забыл тебе в прошлый раз болтов м3 положить, зашли мне свой беспилотник за посылочкой

X3_Shim
alexeykozin:

концепция в том что должно пройти некоторое время и люди будут относиться к своему персональному беспилонику как обычной повседневной

Хорошо бы для начала, что бы беспилотники-самолеты приблизились к фантому, когда обычный человек без больших усилий, может купить в магазине его и полететь сразу 😃

vasia
X3_Shim:

Хорошо бы для начала, что бы беспилотники-самолеты приблизились к фантому, когда обычный человек без больших усилий, может купить в магазине его и полететь сразу

Еще одна угроза нашему хобби (кроме всяких страхов из rcopen.com/forum/f90/topic253549) и запретят плохо и повседневным станет плохо, никто же не обсуждает здесь холодильники

Andrey3167
alexeykozin:

при этом от двух вольт небудут работать все остальные совершенно исправные сервы

Да я ж не спорю, и написал, что много еще “если”, но то чтобы питать приемник от выходов - это не мазохизм, вы меня не убедили. Приводил выше пример с конкретной сервой. Она работает, но редуктор ей свернули. От приемника у неё вал ходит от упора до упора и от руки тоже ходит. Все вроде бы без проблем, но в одном положении она слегка подзакусывает-подклинивает (краш все же случился). И вот представьте такая серва на модели, и кратковременно садит напряжение питания, потом оно восстанавливается, опять садится и т.д. При изменении нагрузки на серве она может благополучно проскачить “беззубый” участок редуктора. И шанс на безопасную посадку есть! Пилот может не понять в чем дело, но увидит, что что-то не так и потихонечку пойдет на посадку. А теперь добавьте в эту логическую цепочку периодически отказывающий приемник, по фэйлсейву управляющий автопилот, и опупевшего от всех ужасов пилота… Тут шансов нет…
Вот из-за одного этого “шанса на жизнь”😒 я бы переткнул провод питания приемника на другую планку, тем более это ничего не стОит.
А вот подскажите мне плюсы питания от выходов… а то может я чего не правильно делаю.

Андрей#

Андрей, безусловно вы правы, но увы я решил попробовать такой вариант :/
Надеюсь мой опыт послужит для других примером неудачного решения…

В моем случае руль высоты используется более как триммер, случись такой отказ на высоте, то можно было бы просто бросить ручку РВ и легко вернуться управляя газом и РН.
Но по закону Мерфи то что может произойти, обязательно произойдет в самый не подходящий момент.
У меня на борту всего две сервы, вероятность отказа одной из них крайне мала…
Но тем не менее мы все знаем исход)

Думаю над схемой резервного питания.

HATUUL
Андрей#:

амолет в щепки :/
В чем может быть причина???

А вас на напрягло то,что вы летаете в запретной зоне,я вообще не пойму ,почему АРМ разрешил взлет?

X3_Shim
HATUUL:

А вас на напрягло то,что вы летаете в запретной зоне,я вообще не пойму ,почему АРМ разрешил взлет?

А APM этот кружочек сам рисует в запретной зоне ? Просто не видел такого ни разу.

UPD: Хм, и правда рисует. У меня просто по близости нет аэродромов, не видел ни разу.

Andrey3167
X3_Shim:

У меня просто по близости нет аэродромов, не видел ни разу.

если в мишен планере поизменять масштаб, то можно увидеть близлежащие аэродромы. Или обновить МП

X3_Shim
Andrey3167:

если в мишен планере поизменять масштаб, то можно увидеть близлежащие аэродромы. Или обновить МП

Да уже посмотрел на нижний новгород, увидел там аэродром 😃

Андрей#

В мишень планнере стоит галка, показывать аэродромы…
Всегда летаем на этом поле, на обычных моделях, знаем глиссады, и порой видим заходящие на посадку ТУ 160, уверяю вас мы им не мешаем ну вот ни сколько, обратите внимание на логи, я не вылетал за границы поля, и высоко не поднимался.
Конечно так делать не гуд, но зато поле в шаговой доступности.
Ну а если так рассуждать то у нас нельзя летать ни где в России 😃

И вообще не стоит выкладывать картинки на форум с самолетиком в запретной зоне енного во аэродрома, видели все кто смотрел логи но сказал только один, ни о чем не говорит?

У нас в Казани если уже совсем честно, а не по “запретным” зонам мишень планнера, чтобы полетать надо уезжать минимум на 80 км.

А-50
HATUUL:

А вас на напрягло то,что вы летаете в запретной зоне

Запретные зоны, ограничения полетов и т.д. надо смотреть не в МП, а в Полетных планах.
Там реальная информация.

HATUUL

Я нивкоем случае не собирался правоцировать.
Самолям может ты и не мешаешь ,а вот по радио может когото напрягаешь,а может и тебе помишали.
Вообщето ты сам чуть выше, выложил скриин своей миши,и мой вердикт,что ты словили помеху от кокого то радара,или радио обслуживающего ВПП.

Андрей#

Хорошо, но тогда не понятна просадка напряжения на рейке серв, как с ней быть?
из-за нее собсна и отключился приемник, 2.7 вольта, а проц работает минимум от 3.3 вольта…

Wasja
Андрей#:

Ну а если так рассуждать то у нас нельзя летать ни где в России

Как такое в google maps получить?

Andrey3167
HATUUL:

что ты словили помеху от кокого то радара,или радио

меня напрягло, что телеметрия сначала полета пишется хорошо, а под конец -сплошные пропуски, хотя дальность та же, что и в начале