Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Andrey3167:

вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому

если питание на сервах у самолета пропадает, то уже все равно что там на питании приемника.
для неигрушечных самолетов надо делать раздельное питание каждой серве с защитой по току.
а для совсем неигрушечных ставить по несколько серв и для каждой сервы отдельный канал питания

Andrey3167
alexeykozin:

если питание на сервах у самолета пропадает

ключевое слово “если”. Оно же не пропало. Там много “если”. Но с “полурабочей” сервой можно посадить самоль, а вот отказавший приемник только усугубляет ситуацию.
А если приемник на входах, то при падении напруги, “отказывает” все и там без разницы. А резервирование - это конечно хорошо, но у нас же игрушечные самолеты😒

alexeykozin
Andrey3167:

Оно же не пропало

оно просело на замыкании или перегрузке до 2 вольт
при этом от двух вольт небудут работать все остальные совершенно исправные сервы
не верите - поробуйте
самолет не посадите при 2 вольтах питания серв.

Andrey3167:

но у нас же игрушечные самолеты

в “посиделках под пиво” года два назад родился термин “БПЛА персонального класса”
концепция в том что должно пройти некоторое время и люди будут относиться к своему персональному беспилонику как обычной повседневной и необходимой вещи велосипеду, телеку. холодильнику, смартфону. ))

типа Леш, забыл тебе в прошлый раз болтов м3 положить, зашли мне свой беспилотник за посылочкой

X3_Shim
alexeykozin:

концепция в том что должно пройти некоторое время и люди будут относиться к своему персональному беспилонику как обычной повседневной

Хорошо бы для начала, что бы беспилотники-самолеты приблизились к фантому, когда обычный человек без больших усилий, может купить в магазине его и полететь сразу 😃

vasia
X3_Shim:

Хорошо бы для начала, что бы беспилотники-самолеты приблизились к фантому, когда обычный человек без больших усилий, может купить в магазине его и полететь сразу

Еще одна угроза нашему хобби (кроме всяких страхов из rcopen.com/forum/f90/topic253549) и запретят плохо и повседневным станет плохо, никто же не обсуждает здесь холодильники

Andrey3167
alexeykozin:

при этом от двух вольт небудут работать все остальные совершенно исправные сервы

Да я ж не спорю, и написал, что много еще “если”, но то чтобы питать приемник от выходов - это не мазохизм, вы меня не убедили. Приводил выше пример с конкретной сервой. Она работает, но редуктор ей свернули. От приемника у неё вал ходит от упора до упора и от руки тоже ходит. Все вроде бы без проблем, но в одном положении она слегка подзакусывает-подклинивает (краш все же случился). И вот представьте такая серва на модели, и кратковременно садит напряжение питания, потом оно восстанавливается, опять садится и т.д. При изменении нагрузки на серве она может благополучно проскачить “беззубый” участок редуктора. И шанс на безопасную посадку есть! Пилот может не понять в чем дело, но увидит, что что-то не так и потихонечку пойдет на посадку. А теперь добавьте в эту логическую цепочку периодически отказывающий приемник, по фэйлсейву управляющий автопилот, и опупевшего от всех ужасов пилота… Тут шансов нет…
Вот из-за одного этого “шанса на жизнь”😒 я бы переткнул провод питания приемника на другую планку, тем более это ничего не стОит.
А вот подскажите мне плюсы питания от выходов… а то может я чего не правильно делаю.

Андрей#

Андрей, безусловно вы правы, но увы я решил попробовать такой вариант :/
Надеюсь мой опыт послужит для других примером неудачного решения…

В моем случае руль высоты используется более как триммер, случись такой отказ на высоте, то можно было бы просто бросить ручку РВ и легко вернуться управляя газом и РН.
Но по закону Мерфи то что может произойти, обязательно произойдет в самый не подходящий момент.
У меня на борту всего две сервы, вероятность отказа одной из них крайне мала…
Но тем не менее мы все знаем исход)

Думаю над схемой резервного питания.

HATUUL
Андрей#:

амолет в щепки :/
В чем может быть причина???

А вас на напрягло то,что вы летаете в запретной зоне,я вообще не пойму ,почему АРМ разрешил взлет?

X3_Shim
HATUUL:

А вас на напрягло то,что вы летаете в запретной зоне,я вообще не пойму ,почему АРМ разрешил взлет?

А APM этот кружочек сам рисует в запретной зоне ? Просто не видел такого ни разу.

UPD: Хм, и правда рисует. У меня просто по близости нет аэродромов, не видел ни разу.

Andrey3167
X3_Shim:

У меня просто по близости нет аэродромов, не видел ни разу.

если в мишен планере поизменять масштаб, то можно увидеть близлежащие аэродромы. Или обновить МП

X3_Shim
Andrey3167:

если в мишен планере поизменять масштаб, то можно увидеть близлежащие аэродромы. Или обновить МП

Да уже посмотрел на нижний новгород, увидел там аэродром 😃

Андрей#

В мишень планнере стоит галка, показывать аэродромы…
Всегда летаем на этом поле, на обычных моделях, знаем глиссады, и порой видим заходящие на посадку ТУ 160, уверяю вас мы им не мешаем ну вот ни сколько, обратите внимание на логи, я не вылетал за границы поля, и высоко не поднимался.
Конечно так делать не гуд, но зато поле в шаговой доступности.
Ну а если так рассуждать то у нас нельзя летать ни где в России 😃

И вообще не стоит выкладывать картинки на форум с самолетиком в запретной зоне енного во аэродрома, видели все кто смотрел логи но сказал только один, ни о чем не говорит?

У нас в Казани если уже совсем честно, а не по “запретным” зонам мишень планнера, чтобы полетать надо уезжать минимум на 80 км.

А-50
HATUUL:

А вас на напрягло то,что вы летаете в запретной зоне

Запретные зоны, ограничения полетов и т.д. надо смотреть не в МП, а в Полетных планах.
Там реальная информация.

HATUUL

Я нивкоем случае не собирался правоцировать.
Самолям может ты и не мешаешь ,а вот по радио может когото напрягаешь,а может и тебе помишали.
Вообщето ты сам чуть выше, выложил скриин своей миши,и мой вердикт,что ты словили помеху от кокого то радара,или радио обслуживающего ВПП.

Андрей#

Хорошо, но тогда не понятна просадка напряжения на рейке серв, как с ней быть?
из-за нее собсна и отключился приемник, 2.7 вольта, а проц работает минимум от 3.3 вольта…

Wasja
Андрей#:

Ну а если так рассуждать то у нас нельзя летать ни где в России

Как такое в google maps получить?

Andrey3167
HATUUL:

что ты словили помеху от кокого то радара,или радио

меня напрягло, что телеметрия сначала полета пишется хорошо, а под конец -сплошные пропуски, хотя дальность та же, что и в начале

Илья_Реджепов

Я вообще не особо доверяю 15 долларовым модемам в плане дальнобойности, я ими пользуюсь только для настроек.

Вот пример, на котором срезанные окружности, это из за пропадания сигнала телеметрии, хотя расстояние вообще смешное:

X3_Shim
Илья_Реджепов:

Я вообще не особо доверяю 15 долларовым модемам в плане дальнобойности

Меняйте антенны.
А Алекс Козин вроде 10-ку накрыл такими модемами.

Илья_Реджепов

Антенны давно неродные, самоделки. В комплекте с моими модемами китайцы положили от вайфайроутеров сосиски. У меня их 2 ТХ, один RX, прошивки свежие, 1,9 емнип.

10 км с направленными антеннами в чистом эфире, возможно. Мои например, при включении рядом на передачу рации 433 МГц сразу кричат “сигнал лост”.

X3_Shim
Илья_Реджепов:

10 км с направленными

Да, конечно с направленными.

Илья_Реджепов:

Мои например, при включении рядом на передачу рации 433 МГц сразу кричат “сигнал лост”.

Уф нашли чем проверять. У меня от рации на 433 монитор выключается 😃