Автопилот Arduplane - открытое ПО
Разбил свой самолет в Мануале, проходил в бреющем полете, скорость 21 м/сек относительно земли, высота 8 метров, угол - 19.5 градусов, в нужный момент потянул ручку РВ на себя, но самолет никак не отреагировал, RSSi в норме, в CHin отображается соответствующее потянутой ручке на себя PWM, а в CHout значение отличается.
На борту стоит воздушный датчик скорости, все летало весьма хорошо, но увы… Самолет в щепки :/
В чем может быть причина???
перед крашем…
Я даже не увидел тенденции на выравнивание, очень обидно 😃
ссылка на телеметрийный лог
vk.com/doc27708166_371946603?hash=8d4a1556c4aaed2a…
просто в планере идут пропуски значений, вообще не понять что происходит.
есть гафоанализатор, он правильно кажет
у вас конце полета режим мануал, сервы четко повторяют команды пришедшие с радио
перед крешем приходит минимум по ролу и питчу и сервы это повторяют
потом идет фаилсэйв и сервы начинают реагировать как в авторежиме, но тут непонятно до столкновения или после.
я встречал один интересный похожий сюрприз от аппаратуры спектрум дх 8 чтобы не показывать частые дропы она теряя сигнал некоторое время врет и сохраняет старое значение на выходе… когда летали на изистаре в высоту несмотря на то что был настроен фаилсэйв, в течении 20 секунд самоль сохранял режим авто хотя был режим переключен в ртл
но тут непонятно до столкновения или после
По значениям акселерометра ведь должно быть видно. Нечем tlog посмотреть. С борта лог есть?
Спасибо большое! теперь владею еще одним инструментом, так гораздо удобнее! 😃
Скачал крайний файл с карточки пикса, из папки логс лог именно этот…
vk.com/doc27708166_372001639?hash=86def43f09d39cd9…
в лог -> кмл будет график
по правой кнопке мыши на графике - сброс маштаба, колесом мыши зум
если ужерживать контрол - можно двигать участок диаграммы чтобы рассмотреть нужное место
перед крешем сильнейшие перегрузки по акселю z
до касания с землей
близко к моменту столкновения с землей (не понять до или после) vservo - питание на рейке серв падает.
близко к моменту столкновения с землей (не понять до или после)
В момент. Эти перегрузки собственно столкновение и есть. Барометрическая высота может чуть запаздывать.
Кстати перегрузки по X и Y еще больше
Насколько я понял, хронология такая:
скачок напряжения VServo до 3В
скачок напряжения VServo до 2.7В
потеря сигнала RC-управления
переключение режима автопилота
удар
Ну…
у меня приемник питается с рейки серв, сам приемник стоит в крыле, при падении крылья разлетелись в разные стороны (конструктив это позволяет) если питание на рейке просело до 2.7 вольт то проц на приемнике просто выключился, тогда у пикса должно пройти какое то время на определения FS по отсутствии сигнала, это объясняет то что оно не рулилось, то что ардупилот не успел просто не успел определить ФС… Там же время какое то есть правда?
Но почему питание на рейке серв просело?
Очень странно…
Хотя это мог быть клин сервы, вполне вероятно, потому что я перебирал редуктор, ведь PWM соотвествует ручке на себя, но самолет не среагировал, значит скорее всего серва капут, но при таком раскладе даже переключение на автоматические режимы бы не помогло.
Эх ладно, буду проектировать в следующем носителе энергонезависимое питание приемника ( там ведь еще и радиомаяк встроен ) и ставить проверенные сервы.
Покрутил пикс на столе, вроде все показания в норме, его можно после такого падения ставить на самолет?
у меня приемник питается с рейки серв
это мазохизм такой?
Но почему питание на рейке серв просело?
клин сервы
я перебирал редуктор
всё на лицо. Я видел один скай после краша. На стабилизаторе у ская руль высоты практичеси не двигается, он с магазина такой, сильно толстая пена соединяющая РВ и стаб. И все это было отдано на откуп одной единственной синенькой минисерве, которая естественно не выдержала, хотя долго летала. После этого я их (сервы) зауважал. Она до сих пор “жива”, но “беззубая”.
его можно после такого падения ставить на самолет?
ну а почему нет, протестируйте в терминале, попробуйте калибровку акселей и вперед: тест в полете и “счастливая долгая жизнь”
значит скорее всего серва капут
А что в этом случае сделаешь… Особенно на такой высоте. Единственное, если бы было управление, хорошо бы сбросить газ.
Там же время какое то есть правда?
Конечно. В логе можно задержку увидеть и измерить.
Единственное, если бы было управление,
вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому
вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому
если питание на сервах у самолета пропадает, то уже все равно что там на питании приемника.
для неигрушечных самолетов надо делать раздельное питание каждой серве с защитой по току.
а для совсем неигрушечных ставить по несколько серв и для каждой сервы отдельный канал питания
если питание на сервах у самолета пропадает
ключевое слово “если”. Оно же не пропало. Там много “если”. Но с “полурабочей” сервой можно посадить самоль, а вот отказавший приемник только усугубляет ситуацию.
А если приемник на входах, то при падении напруги, “отказывает” все и там без разницы. А резервирование - это конечно хорошо, но у нас же игрушечные самолеты😒
Оно же не пропало
оно просело на замыкании или перегрузке до 2 вольт
при этом от двух вольт небудут работать все остальные совершенно исправные сервы
не верите - поробуйте
самолет не посадите при 2 вольтах питания серв.
но у нас же игрушечные самолеты
в “посиделках под пиво” года два назад родился термин “БПЛА персонального класса”
концепция в том что должно пройти некоторое время и люди будут относиться к своему персональному беспилонику как обычной повседневной и необходимой вещи велосипеду, телеку. холодильнику, смартфону. ))
типа Леш, забыл тебе в прошлый раз болтов м3 положить, зашли мне свой беспилотник за посылочкой
концепция в том что должно пройти некоторое время и люди будут относиться к своему персональному беспилонику как обычной повседневной
Хорошо бы для начала, что бы беспилотники-самолеты приблизились к фантому, когда обычный человек без больших усилий, может купить в магазине его и полететь сразу 😃
Хорошо бы для начала, что бы беспилотники-самолеты приблизились к фантому, когда обычный человек без больших усилий, может купить в магазине его и полететь сразу
Еще одна угроза нашему хобби (кроме всяких страхов из rcopen.com/forum/f90/topic253549) и запретят плохо и повседневным станет плохо, никто же не обсуждает здесь холодильники
при этом от двух вольт небудут работать все остальные совершенно исправные сервы
Да я ж не спорю, и написал, что много еще “если”, но то чтобы питать приемник от выходов - это не мазохизм, вы меня не убедили. Приводил выше пример с конкретной сервой. Она работает, но редуктор ей свернули. От приемника у неё вал ходит от упора до упора и от руки тоже ходит. Все вроде бы без проблем, но в одном положении она слегка подзакусывает-подклинивает (краш все же случился). И вот представьте такая серва на модели, и кратковременно садит напряжение питания, потом оно восстанавливается, опять садится и т.д. При изменении нагрузки на серве она может благополучно проскачить “беззубый” участок редуктора. И шанс на безопасную посадку есть! Пилот может не понять в чем дело, но увидит, что что-то не так и потихонечку пойдет на посадку. А теперь добавьте в эту логическую цепочку периодически отказывающий приемник, по фэйлсейву управляющий автопилот, и опупевшего от всех ужасов пилота… Тут шансов нет…
Вот из-за одного этого “шанса на жизнь”😒 я бы переткнул провод питания приемника на другую планку, тем более это ничего не стОит.
А вот подскажите мне плюсы питания от выходов… а то может я чего не правильно делаю.
Андрей, безусловно вы правы, но увы я решил попробовать такой вариант :/
Надеюсь мой опыт послужит для других примером неудачного решения…
В моем случае руль высоты используется более как триммер, случись такой отказ на высоте, то можно было бы просто бросить ручку РВ и легко вернуться управляя газом и РН.
Но по закону Мерфи то что может произойти, обязательно произойдет в самый не подходящий момент.
У меня на борту всего две сервы, вероятность отказа одной из них крайне мала…
Но тем не менее мы все знаем исход)
Думаю над схемой резервного питания.
амолет в щепки :/
В чем может быть причина???
А вас на напрягло то,что вы летаете в запретной зоне,я вообще не пойму ,почему АРМ разрешил взлет?
А вас на напрягло то,что вы летаете в запретной зоне,я вообще не пойму ,почему АРМ разрешил взлет?
А APM этот кружочек сам рисует в запретной зоне ? Просто не видел такого ни разу.
UPD: Хм, и правда рисует. У меня просто по близости нет аэродромов, не видел ни разу.
У меня просто по близости нет аэродромов, не видел ни разу.
если в мишен планере поизменять масштаб, то можно увидеть близлежащие аэродромы. Или обновить МП
если в мишен планере поизменять масштаб, то можно увидеть близлежащие аэродромы. Или обновить МП
Да уже посмотрел на нижний новгород, увидел там аэродром 😃