Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Slider235:

Братцы, имею к вам срочное правительственное сообщение.

ура ура ура!
я видел сообщение о находке в теме потерянных аппаратов
я облазил весь форум, искал вашу историю потери…
но постов много - ненашел.

и самое что ничтяк теперь есть логи и реальное место находки!!!

Slider235
alexeykozin:

но постов много - ненашел.

Здесь и здесь я плакался в жЫлетку собратьям в профильных ветках. Очень здорово было бы, если бы в АПМ сохранились бы логи того самого полета, любопытно взглянуть на них.

Andrey3167
Slider235:

я плакался в жЫлетку собратьям в профильных ветках.

и у меня возникло мнение, что это ваша потеряшка, только вы удалили свою аватарку, и у меня возникло сомнение.😁 историю потери тоже не нашел
Принимайте поздравления с находкой:)

alexeykozin
Slider235:

Здесь и здесь я плакался в жЫлетку

если написать рассказик про эту реальную историю с хепиендом - было бы великолепно.
например в блогах, с картиночками -фотками. а?

Slider235
alexeykozin:

если написать рассказик про эту реальную историю с хепиендом

Потом сделать театральную постановку, снять фильм… 😃 А если серьезно, займусь, как время будет. Случай действительно уникальный. Мне уже предложили дать аппарату имя - Кеша. Из мультфильма “Возвращение блудного попугая”.

MadJohn

Мне однажды потерянный на 4-тысячнике (пик 4000 н.у.м.) фотооппарат вернули. На форуме альпинистов написал, и откликнулся нашедший. Так что мир не без добрых людей.

Андрей#

Разбил свой самолет в Мануале, проходил в бреющем полете, скорость 21 м/сек относительно земли, высота 8 метров, угол - 19.5 градусов, в нужный момент потянул ручку РВ на себя, но самолет никак не отреагировал, RSSi в норме, в CHin отображается соответствующее потянутой ручке на себя PWM, а в CHout значение отличается.
На борту стоит воздушный датчик скорости, все летало весьма хорошо, но увы… Самолет в щепки :/
В чем может быть причина???
перед крашем…

Я даже не увидел тенденции на выравнивание, очень обидно 😃
ссылка на телеметрийный лог
vk.com/doc27708166_371946603?hash=8d4a1556c4aaed2a…

alexeykozin


просто в планере идут пропуски значений, вообще не понять что происходит.
есть гафоанализатор, он правильно кажет
у вас конце полета режим мануал, сервы четко повторяют команды пришедшие с радио
перед крешем приходит минимум по ролу и питчу и сервы это повторяют
потом идет фаилсэйв и сервы начинают реагировать как в авторежиме, но тут непонятно до столкновения или после.

я встречал один интересный похожий сюрприз от аппаратуры спектрум дх 8 чтобы не показывать частые дропы она теряя сигнал некоторое время врет и сохраняет старое значение на выходе… когда летали на изистаре в высоту несмотря на то что был настроен фаилсэйв, в течении 20 секунд самоль сохранял режим авто хотя был режим переключен в ртл

prg
alexeykozin:

но тут непонятно до столкновения или после

По значениям акселерометра ведь должно быть видно. Нечем tlog посмотреть. С борта лог есть?

alexeykozin

в лог -> кмл будет график
по правой кнопке мыши на графике - сброс маштаба, колесом мыши зум
если ужерживать контрол - можно двигать участок диаграммы чтобы рассмотреть нужное место

перед крешем сильнейшие перегрузки по акселю z
до касания с землей
близко к моменту столкновения с землей (не понять до или после) vservo - питание на рейке серв падает.

prg
alexeykozin:

близко к моменту столкновения с землей (не понять до или после)

В момент. Эти перегрузки собственно столкновение и есть. Барометрическая высота может чуть запаздывать.
Кстати перегрузки по X и Y еще больше
Насколько я понял, хронология такая:
скачок напряжения VServo до 3В
скачок напряжения VServo до 2.7В
потеря сигнала RC-управления
переключение режима автопилота
удар

Андрей#

Ну…
у меня приемник питается с рейки серв, сам приемник стоит в крыле, при падении крылья разлетелись в разные стороны (конструктив это позволяет) если питание на рейке просело до 2.7 вольт то проц на приемнике просто выключился, тогда у пикса должно пройти какое то время на определения FS по отсутствии сигнала, это объясняет то что оно не рулилось, то что ардупилот не успел просто не успел определить ФС… Там же время какое то есть правда?
Но почему питание на рейке серв просело?
Очень странно…
Хотя это мог быть клин сервы, вполне вероятно, потому что я перебирал редуктор, ведь PWM соотвествует ручке на себя, но самолет не среагировал, значит скорее всего серва капут, но при таком раскладе даже переключение на автоматические режимы бы не помогло.
Эх ладно, буду проектировать в следующем носителе энергонезависимое питание приемника ( там ведь еще и радиомаяк встроен ) и ставить проверенные сервы.
Покрутил пикс на столе, вроде все показания в норме, его можно после такого падения ставить на самолет?

Andrey3167
Андрей#:

у меня приемник питается с рейки серв

это мазохизм такой?

Андрей#:

Но почему питание на рейке серв просело?

Андрей#:

клин сервы

Андрей#:

я перебирал редуктор

всё на лицо. Я видел один скай после краша. На стабилизаторе у ская руль высоты практичеси не двигается, он с магазина такой, сильно толстая пена соединяющая РВ и стаб. И все это было отдано на откуп одной единственной синенькой минисерве, которая естественно не выдержала, хотя долго летала. После этого я их (сервы) зауважал. Она до сих пор “жива”, но “беззубая”.

Андрей#:

его можно после такого падения ставить на самолет?

ну а почему нет, протестируйте в терминале, попробуйте калибровку акселей и вперед: тест в полете и “счастливая долгая жизнь”

prg
Андрей#:

значит скорее всего серва капут

А что в этом случае сделаешь… Особенно на такой высоте. Единственное, если бы было управление, хорошо бы сбросить газ.

Андрей#:

Там же время какое то есть правда?

Конечно. В логе можно задержку увидеть и измерить.

Andrey3167
prg:

Единственное, если бы было управление,

вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому

alexeykozin
Andrey3167:

вот зачем питать приемник от выходов, или на пиксахвке все по другому

если питание на сервах у самолета пропадает, то уже все равно что там на питании приемника.
для неигрушечных самолетов надо делать раздельное питание каждой серве с защитой по току.
а для совсем неигрушечных ставить по несколько серв и для каждой сервы отдельный канал питания

Andrey3167
alexeykozin:

если питание на сервах у самолета пропадает

ключевое слово “если”. Оно же не пропало. Там много “если”. Но с “полурабочей” сервой можно посадить самоль, а вот отказавший приемник только усугубляет ситуацию.
А если приемник на входах, то при падении напруги, “отказывает” все и там без разницы. А резервирование - это конечно хорошо, но у нас же игрушечные самолеты😒

alexeykozin
Andrey3167:

Оно же не пропало

оно просело на замыкании или перегрузке до 2 вольт
при этом от двух вольт небудут работать все остальные совершенно исправные сервы
не верите - поробуйте
самолет не посадите при 2 вольтах питания серв.

Andrey3167:

но у нас же игрушечные самолеты

в “посиделках под пиво” года два назад родился термин “БПЛА персонального класса”
концепция в том что должно пройти некоторое время и люди будут относиться к своему персональному беспилонику как обычной повседневной и необходимой вещи велосипеду, телеку. холодильнику, смартфону. ))

типа Леш, забыл тебе в прошлый раз болтов м3 положить, зашли мне свой беспилотник за посылочкой

X3_Shim
alexeykozin:

концепция в том что должно пройти некоторое время и люди будут относиться к своему персональному беспилонику как обычной повседневной

Хорошо бы для начала, что бы беспилотники-самолеты приблизились к фантому, когда обычный человек без больших усилий, может купить в магазине его и полететь сразу 😃

vasia
X3_Shim:

Хорошо бы для начала, что бы беспилотники-самолеты приблизились к фантому, когда обычный человек без больших усилий, может купить в магазине его и полететь сразу

Еще одна угроза нашему хобби (кроме всяких страхов из rcopen.com/forum/f90/topic253549) и запретят плохо и повседневным станет плохо, никто же не обсуждает здесь холодильники