Автопилот Arduplane - открытое ПО

Alexey_77
TribeXFire:

timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!

Ну я вчера утром тоже GPS перенастраивал-он у меня один раз прошился без ошибок (прошивка с оф.сайта),но мне не понравилось,как с ней ловит сигналы со спутников-были “пробелы” какие-то.Решил попробовать другие прошивки-та же ошибка в конце стала выскакивать.Короче я откатился на default и оставил ту,что была изначально (версия 7.03 вроде)-она стабильно сигнал держит.Пусть этот неблагодарный GPS модуль и дальше работает по протоколу NMEA,позицию вроде нормально держит,на родину в Китай самолет угнать не пытается.

TribeXFire

у меня увы, и на настройки по умолчанию не сбрасывается.

Alexey_77
TribeXFire:

на настройки по умолчанию не сбрасывается.

В проге U-Center View->Configuration wiew->CFG(Configuration)->Revert to default configuration->Send (2-3 раза,чтобы замок внизу открылся). Так ?

alexeykozin

всем привет,
есть питерцы желающие поучаствовать в тестах передачи телеметрии не через радиомодемы а через вайфай сотовые сети или 4G?
расстояние от нескольких сот метров до планетарных масштабов
ашди фпв видеоканал бонусом.
ребята тестили на ардуровере, нужно пробовать самолет и коптер
подробности rcopen.com/blogs/220906/20136

TribeXFire
Alexey_77:

В проге U-Center View->Configuration wiew->CFG(Configuration)->Revert to default configuration->Send (2-3 раза,чтобы замок внизу открылся). Так ?

так должно быть, но у меня одного клика открывается, а сам джпс ни усом не ведёт - как был 57600 баудрейт, так и остаётся, и ошибки при заливе конйиг файла вадаёт всё те же.

Steve_zp

Помогите разобраться. Вчера RTL не смог вернуть самолет домой. Не справился с ветром. Скорость ветра оказалось больше заданной круизной скорости самолета, но меньше заданной максимальной. Анализ лога удивил тем, что самолет не пытался лететь быстрее ветра, чтобы двигаться к дому, он летел на 12-14мс (что соответствует заданной круизной), в сторону дома против ветра 16-18. То есть фактически перемещался при этом назад, от дома. Но гроундспид на экране, выдавал без знака минус а просто модуль. У автопилота были все данные для того чтобы оценить ситуацию и все возможности: был запас высоты (больше 400м) и запас разрешенной тяги для того чтобы достичь максимальной заданной в параметрах скорости (22) и начать двигаться к дому. Но он этого не сделал. Почему?
Это ошибка в программе автопилота или может быть что-то не так в настройках?

Датчик воздушной скорости установлен и откалиброван. Компас тоже откалиброван. Больше ни с чем проблем не было, на небольшом ветре летал нормально.

kaveg
alexeykozin:

возможно дело в

там написано что апм будет доверять датчику воздушной скорости до…

а у человекакак я понял летел туда, но газу не добавлял.
Вывод - не летать в ветер когда круизная скорость ниже скорости ветра))) ато будет лететь мордой куда надо но хвостом вперед, те в противополжную сторону

ну и разрешать автомату лететь на максимуме постоянно это былобы не логично))) автомат знает круизную скорость и на ней пытается рулить, а минимум максиму использует чтобы ограничить человека и себя в автоматических режимах

Андрей#

У меня была аналогичная ситуация с разряженным аккумулятором, переключился в ручной, выключил мотор и прошил ветер в планировании.
Но у меня не было датчика воздушной скорости и АП был плохо настроен не был настроен.

Steve_zp
kaveg:

ну и разрешать автомату лететь на максимуме постоянно это былобы не логично))) автомат знает круизную скорость и на ней пытается рулить, а минимум максиму использует чтобы ограничить человека и себя в автоматических режимах

А лететь домой при этом удаляясь от дома логично?
Автомат знает круизную скорость, но при этом он знает и скорость ветра. И лететь домой против ветра на скорости меньшей скорости ветра, это уж совсем меганелогично, при том что есть большой запас и по скорости и по тяге и по высоте.
Я это воспринимаю, так, что это либо у меня где то в параметрах чтото не так было настроено что его ограничивало, либо это глюк в программе, - о чем следует както проинфоримровать разрабочиков для его устранения в следующих версиях. по (кстати, не подскажите как им написать?)

kaveg
Steve_zp:

А лететь домой при этом удаляясь от дома логично?
Автомат знает круизную скорость, но при этом он знает и скорость ветра

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

Steve_zp
kaveg:

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

взять управление на себя уже было невозможно, не добивал пульт, и единственное что могло его вернуть домой,- RTL. который не справился.
В итоге это и произошло, автомат высадил акум и упал. Далеко. А мог дать газу, опустить нос, и на максимальной скорости вернуться домой

Андрей#
kaveg:

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

Ну нифига се, и как теперь быть? Я вот например на высоту летаю, ну отвалится у меня РУ на 3 км, и все? гуд бай?
Зачем тогда ему задан диапазон до максимального газа?
наверное он им рулить должен 😉
И да это слишком очевидный косяк, чтобы его оставлять в программе.
Думаю я что это батарейка в самолете подсела.
А можно на логи посмотреть?

Steve_zp
Андрей#:

Ну нифига се, и как теперь быть? Я вот например на высоту летаю, ну отвалится у меня РУ на 3 км, и все? гуд бай?
Зачем тогда ему задан диапазон до максимального газа?
наверное он им рулить должен
И да это слишком очевидный косяк, чтобы его оставлять в программе.
Думаю я что это батарейка в самолете подсела.
А можно на логи посмотреть?

Вот именно! Я люблю летать подальше и повыше, и автопилот ДЛЯ ТОГО и покупался, чтобы вернуть самолет домой, в тех случаях когда это вручную не возможно по какой то из причин. Не добивает пульт или не видно самолета (далеко, высоко, в облаках)
И он с этой задачей не справился, не смог вернуть самолет, при том что запас мощности был и запас высоты. И кстати, самолет все еще не найден (и неизвестно будет ли найден)…
Лог… конечно, подскажите как его отправить или приложить к сообщению?

лог

2015-03-28 11-06-04.rar

X3_Shim
Steve_zp:

самолет все еще не найден (и неизвестно будет ли найден)

Маяк то отвечает ?

Steve_zp

Маяк отсутствует. А если бы и был, не факт что помог бы. Судя по логам телеметрии, самолет на территории завода. Естественно закрытой.

X3_Shim
Steve_zp:

самолет на территории завода. Естественно закрытой.

Да уж… повезло… У меня так весь город закрытый, а на территории горда отдельные места совсем закрытые. По тому и отъезжаю от города на 30 км для полетов.

prg
TribeXFire:

Во время передачи на тх канале прыгает от 1.5 до 2.4, а на рх канале постоянное 3.84…

Это плохая чиселка. Если туда подается 5 и она просаживает до 3.84… Выгорело что-то в модуле, наверное 😦

alexeykozin

у нас зависал самоль на встречном ветре - назмная скорость падала до ноля хотя запас по газу еще был, но мы старамся летать против ветра, поэтому с возвратом гораздо проще.
после того как это случилось откопали этот параметр
plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#min…
параметр определяет минимум наземной скорости при движении против ветра

TribeXFire
prg:

Выгорело что-то в модуле, наверное

И я так уже предполагаю.
Ну, будет лишним поводом обновиться c Neo-6M до Neo-M8N. Хотя я то и с этим модулем так ни разу и не полетал ещё.

Steve_zp
alexeykozin:

plane.ardupilot.com/wiki/ardu...emin_gndspd_cm
параметр определяет минимум наземной скорости при движении против ветра

За параметр спасибо! не подскажете сколько он стоит по умолчанию?
и, еще… обратил внимание на то что при движении хвостом назад наземная скорость отображается без знака минус (который в теории должен быть). не посчитает ли апм, при обратном полете, глядя на это число без знака, что все в порядке?