Автопилот Arduplane - открытое ПО

Alexey_77
Alexey_77:

КЗ пропадающее

В общем КЗ убрал,но компас всё равно не работает.Параметры mx my mz = 0.Наверное он умер.Придется ждать внешний когда придет.А по гироскопу летать можно,если при включении АРМ самолет руками по обычному компасу на север направить ?

X3_Shim
Alexey_77:

А по гироскопу летать можно,если при включении АРМ самолет руками по обычному компасу на север направить ?

По гироскопу нельзя 😃
Просто ставите "COMPASS_USE = 0 ", и летайте. Никуда направлять не надо перед стартом, он сам вычислит направление по GPS.

Alexey_77:

В общем КЗ убрал,но компас всё равно не работает.Параметры mx my mz = 0.Наверное он умер.

Мне кажется что компас не мог умереть от КЗ между SCL и SDA.

ВлАс
X3_Shim:

Ну да, я понимаю, вопрос конечно глупый был. Про программное отключение i2c я не видел пока. Перемычку пофиг, можно резать, можно нет, она не влияет.

Еще один глупый вопрос, а разъем ГПС при этом был включен? Компас там питание берет 😃

Alexey_77
ВлАс:

разъем ГПС при этом был включен?

Ну конечно включен.

X3_Shim:

компас не мог умереть от КЗ между SCL и SDA

Вопрос в другом-работал ли он изначально ? Я не уверен в этом.

TribeXFire

Хех. У меня сейчас наоброт - компас с точно такого же модуля пару часов назад калибровал как раз. А вот GPS всё никак не удаётся перенастроить, всё пишет… timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!
Вродь и пропайка везде нормальная.
Мне вот интересно стало, а могло ли что сгореть на нём, пока на столе рядом с железным мусором лежало - там ведь батарейка его всегда под питанием держит.

Alexey_77
TribeXFire:

timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!

Ну я вчера утром тоже GPS перенастраивал-он у меня один раз прошился без ошибок (прошивка с оф.сайта),но мне не понравилось,как с ней ловит сигналы со спутников-были “пробелы” какие-то.Решил попробовать другие прошивки-та же ошибка в конце стала выскакивать.Короче я откатился на default и оставил ту,что была изначально (версия 7.03 вроде)-она стабильно сигнал держит.Пусть этот неблагодарный GPS модуль и дальше работает по протоколу NMEA,позицию вроде нормально держит,на родину в Китай самолет угнать не пытается.

TribeXFire

у меня увы, и на настройки по умолчанию не сбрасывается.

Alexey_77
TribeXFire:

на настройки по умолчанию не сбрасывается.

В проге U-Center View->Configuration wiew->CFG(Configuration)->Revert to default configuration->Send (2-3 раза,чтобы замок внизу открылся). Так ?

alexeykozin

всем привет,
есть питерцы желающие поучаствовать в тестах передачи телеметрии не через радиомодемы а через вайфай сотовые сети или 4G?
расстояние от нескольких сот метров до планетарных масштабов
ашди фпв видеоканал бонусом.
ребята тестили на ардуровере, нужно пробовать самолет и коптер
подробности rcopen.com/blogs/220906/20136

TribeXFire
Alexey_77:

В проге U-Center View->Configuration wiew->CFG(Configuration)->Revert to default configuration->Send (2-3 раза,чтобы замок внизу открылся). Так ?

так должно быть, но у меня одного клика открывается, а сам джпс ни усом не ведёт - как был 57600 баудрейт, так и остаётся, и ошибки при заливе конйиг файла вадаёт всё те же.

Steve_zp

Помогите разобраться. Вчера RTL не смог вернуть самолет домой. Не справился с ветром. Скорость ветра оказалось больше заданной круизной скорости самолета, но меньше заданной максимальной. Анализ лога удивил тем, что самолет не пытался лететь быстрее ветра, чтобы двигаться к дому, он летел на 12-14мс (что соответствует заданной круизной), в сторону дома против ветра 16-18. То есть фактически перемещался при этом назад, от дома. Но гроундспид на экране, выдавал без знака минус а просто модуль. У автопилота были все данные для того чтобы оценить ситуацию и все возможности: был запас высоты (больше 400м) и запас разрешенной тяги для того чтобы достичь максимальной заданной в параметрах скорости (22) и начать двигаться к дому. Но он этого не сделал. Почему?
Это ошибка в программе автопилота или может быть что-то не так в настройках?

Датчик воздушной скорости установлен и откалиброван. Компас тоже откалиброван. Больше ни с чем проблем не было, на небольшом ветре летал нормально.

kaveg
alexeykozin:

возможно дело в

там написано что апм будет доверять датчику воздушной скорости до…

а у человекакак я понял летел туда, но газу не добавлял.
Вывод - не летать в ветер когда круизная скорость ниже скорости ветра))) ато будет лететь мордой куда надо но хвостом вперед, те в противополжную сторону

ну и разрешать автомату лететь на максимуме постоянно это былобы не логично))) автомат знает круизную скорость и на ней пытается рулить, а минимум максиму использует чтобы ограничить человека и себя в автоматических режимах

Андрей#

У меня была аналогичная ситуация с разряженным аккумулятором, переключился в ручной, выключил мотор и прошил ветер в планировании.
Но у меня не было датчика воздушной скорости и АП был плохо настроен не был настроен.

Steve_zp
kaveg:

ну и разрешать автомату лететь на максимуме постоянно это былобы не логично))) автомат знает круизную скорость и на ней пытается рулить, а минимум максиму использует чтобы ограничить человека и себя в автоматических режимах

А лететь домой при этом удаляясь от дома логично?
Автомат знает круизную скорость, но при этом он знает и скорость ветра. И лететь домой против ветра на скорости меньшей скорости ветра, это уж совсем меганелогично, при том что есть большой запас и по скорости и по тяге и по высоте.
Я это воспринимаю, так, что это либо у меня где то в параметрах чтото не так было настроено что его ограничивало, либо это глюк в программе, - о чем следует както проинфоримровать разрабочиков для его устранения в следующих версиях. по (кстати, не подскажите как им написать?)

kaveg
Steve_zp:

А лететь домой при этом удаляясь от дома логично?
Автомат знает круизную скорость, но при этом он знает и скорость ветра

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

Steve_zp
kaveg:

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

взять управление на себя уже было невозможно, не добивал пульт, и единственное что могло его вернуть домой,- RTL. который не справился.
В итоге это и произошло, автомат высадил акум и упал. Далеко. А мог дать газу, опустить нос, и на максимальной скорости вернуться домой

Андрей#
kaveg:

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

Ну нифига се, и как теперь быть? Я вот например на высоту летаю, ну отвалится у меня РУ на 3 км, и все? гуд бай?
Зачем тогда ему задан диапазон до максимального газа?
наверное он им рулить должен 😉
И да это слишком очевидный косяк, чтобы его оставлять в программе.
Думаю я что это батарейка в самолете подсела.
А можно на логи посмотреть?

Steve_zp
Андрей#:

Ну нифига се, и как теперь быть? Я вот например на высоту летаю, ну отвалится у меня РУ на 3 км, и все? гуд бай?
Зачем тогда ему задан диапазон до максимального газа?
наверное он им рулить должен
И да это слишком очевидный косяк, чтобы его оставлять в программе.
Думаю я что это батарейка в самолете подсела.
А можно на логи посмотреть?

Вот именно! Я люблю летать подальше и повыше, и автопилот ДЛЯ ТОГО и покупался, чтобы вернуть самолет домой, в тех случаях когда это вручную не возможно по какой то из причин. Не добивает пульт или не видно самолета (далеко, высоко, в облаках)
И он с этой задачей не справился, не смог вернуть самолет, при том что запас мощности был и запас высоты. И кстати, самолет все еще не найден (и неизвестно будет ли найден)…
Лог… конечно, подскажите как его отправить или приложить к сообщению?

лог

2015-03-28 11-06-04.rar

X3_Shim
Steve_zp:

самолет все еще не найден (и неизвестно будет ли найден)

Маяк то отвечает ?