Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin

у нас зависал самоль на встречном ветре - назмная скорость падала до ноля хотя запас по газу еще был, но мы старамся летать против ветра, поэтому с возвратом гораздо проще.
после того как это случилось откопали этот параметр
plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#min…
параметр определяет минимум наземной скорости при движении против ветра

TribeXFire
prg:

Выгорело что-то в модуле, наверное

И я так уже предполагаю.
Ну, будет лишним поводом обновиться c Neo-6M до Neo-M8N. Хотя я то и с этим модулем так ни разу и не полетал ещё.

Steve_zp
alexeykozin:

plane.ardupilot.com/wiki/ardu...emin_gndspd_cm
параметр определяет минимум наземной скорости при движении против ветра

За параметр спасибо! не подскажете сколько он стоит по умолчанию?
и, еще… обратил внимание на то что при движении хвостом назад наземная скорость отображается без знака минус (который в теории должен быть). не посчитает ли апм, при обратном полете, глядя на это число без знака, что все в порядке?

X3_Shim
Steve_zp:

не подскажете сколько он стоит по умолчанию?

0 там

ВлАс
Steve_zp:

не подскажете сколько он стоит по умолчанию?

НОЛЬ, то есть отключен =(

Андрей#

У вас там ветер 20 м/сек на высоте на которой собственно и начало уносить…
Ch3 out соответствует почти полному газу PWM- 1850, батарейка разряжена почти в ноль. Мотор просто не выгреб, возможно даже сгорел…
Даже Zala не летают в ветер больше 15 м/сек

Не хватило токоотдачи аккума, завтра посмотрю подробно логи…

Alexey_77
Андрей#:

ветер 20 м/сек

Смелый человек…😮

Андрей#:

батарейка разряжена почти в ноль

И возврат против ветра…😮 Вот как всё просто,а человек уже во всем автопилот обвинил.😃

Steve_zp

спасибо за анализ. признаю что прежде всего вина моя что рискнул лететь в такую погоду. а автопилот, автопилот обвинили не во всем, а конкретно в том что он на RTL не дал максимально разрешенный газ и не попытался набрать максимально разрешенную скорость. что было необходимо учитывая ветер.

что когда самолет начало уносить, пытался его вернуть руками, чтобы дать больше газ чем дает автопилот. но это не получилось потому что глазами его было не видно, а по данным телеметрии, которые периодически пропадали удержать направление не удавалось, его разворачивало, да и с передатчика уже неусточивый был сигнал.

MANS
Steve_zp:

самолет на территории завода. Естественно закрытой

Вот и пиши потом на борту свой телефонный номер.
Возьмет первый отдел такой самоль в работу, найдет владельца, да и начнет выяснять, отчего и почему и в каких целях производил аэрофотосъемку закрытого объекта.

kaveg
MANS:

Вот и пиши потом на борту свой телефонный номер.

это по тому что надо головой думать где и как летаешь.!!!

Alexey_77

А кто знает,такие “провалы” сигнала при работе GPS модуля по протоколу UBX - это так и должно быть ?

alexeykozin
alexeykozin:

после того как это случилось откопали этот параметр

там была весьма смешная при взгляде со стороны ситуация.
мы тестили планер на предмет выявления его потенциальных возможностей,
поставили ему чтобы будучи в авто при сработке фаилсэйв не возвращался а продолжал маршрут.
чтобы фпв работало - задали высоту побольше к 5км удаления - сделали 500м высоты
у земли был весьма скромный ветер, но как оказалось на высоте около 500м ветер достигал 100кмч
максимальная скорость планера “без форсажа” около 90.
ветер рос по мере набора высоты. в результате будучи на удалении 4700м ++ мы обнаружили по осд что он двигается со скоростью 3-5 кмч, иногда падая в ноль.
решили возвращаться. Пульт хк 6ch никакой дальнобойной рлс… нажал на пульте ртл - по осд ноль реакции… Взял я пульт и давай прыгать и размахивать…
в мыслях … все капец планеру… или все бросать и на машине ехать на перехват до зоны действия пульта… хватит ли времени и заряда батареи??
попыгав пару минут с пультом с удовольствем увидели на осд заветные буквы RTL.
дешевый пульт пробил 4700м…
больше не рисковали… поставили на него рлску от эксперта 7вт 433 мгц

prg
Alexey_77:

А кто знает,такие “провалы” сигнала при работе GPS модуля по протоколу UBX - это так и должно быть ?

Это больше похоже, что скорости порта (38400) не хватает, чтобы выдавать информацию о спутниках. Под APM ublox настраивают так, чтобы он слал необходимый минимум. Для u-center поставьте выше скорость.

Alexey_77
prg:

скорости порта (38400) не хватает

Такая скорость установлена в прошивке,которую настоятельно рекомендуют поставить вместо “родной”,в которой скорость 9600,и протокол NMEA,и этих “провалов” нет.А зачем в новой прошивке протокол NMEA вообще отключили ? С ним вполне у меня адекватно работает.

prg
Alexey_77:

в которой скорость 9600,и протокол NMEA,и этих “провалов” нет

И частота обновлений раз в секунду.

djsatan
kaveg:

это по тому что надо головой думать где и как летаешь.!!!

В наше время и в нашей стране к сожалению невозможно просто так выехать далеко от города да ещё и с самолётом.

kaveg

dj

djsatan:

В наше время и в нашей стране к сожалению невозможно

в вашей стране да, если у вас в профиле правильно указано, а у нас найти поляну для таких экспериментов вполне можно

Alexey_77
kaveg:

найти поляну

Да что там поляну,-аэродром целый можно найти ! А вот над городом летать-это и правда не хорошо,может пепелац и на голову кому нибудь упасть.

X3_Shim
MANS:

Возьмет первый отдел такой самоль в работу, найдет владельца, да и начнет выяснять, отчего и почему и в каких целях производил аэрофотосъемку закрытого объекта

Первый отдел и так найдет, без телефона.

Alexey_77:

и на голову кому нибудь упасть.

Так у Вадима он может на голову и упал уже кому нить.

Steve_zp
X3_Shim:

Возьмет первый отдел такой самоль в работу, найдет владельца, да и начнет выяснять, отчего и почему и в каких целях производил аэрофотосъемку закрытого объекта

Отчего и почему самоль оказался на закрытой территории выяснить не очень сложно, учитывая что в этот день ветер в городе кучу деревьев повалил

alexeykozin
X3_Shim:

Первый отдел и так найдет, без телефона.

там и без первого отдела найти можно, логи то записаны.
у самоля то логи без армигна пишутся.
значит дома включил - жпс есл ипоймал - вот тебе и точка в логах