Автопилот Arduplane - открытое ПО

Alexey_77

А кто знает,такие “провалы” сигнала при работе GPS модуля по протоколу UBX - это так и должно быть ?

alexeykozin
alexeykozin:

после того как это случилось откопали этот параметр

там была весьма смешная при взгляде со стороны ситуация.
мы тестили планер на предмет выявления его потенциальных возможностей,
поставили ему чтобы будучи в авто при сработке фаилсэйв не возвращался а продолжал маршрут.
чтобы фпв работало - задали высоту побольше к 5км удаления - сделали 500м высоты
у земли был весьма скромный ветер, но как оказалось на высоте около 500м ветер достигал 100кмч
максимальная скорость планера “без форсажа” около 90.
ветер рос по мере набора высоты. в результате будучи на удалении 4700м ++ мы обнаружили по осд что он двигается со скоростью 3-5 кмч, иногда падая в ноль.
решили возвращаться. Пульт хк 6ch никакой дальнобойной рлс… нажал на пульте ртл - по осд ноль реакции… Взял я пульт и давай прыгать и размахивать…
в мыслях … все капец планеру… или все бросать и на машине ехать на перехват до зоны действия пульта… хватит ли времени и заряда батареи??
попыгав пару минут с пультом с удовольствем увидели на осд заветные буквы RTL.
дешевый пульт пробил 4700м…
больше не рисковали… поставили на него рлску от эксперта 7вт 433 мгц

prg
Alexey_77:

А кто знает,такие “провалы” сигнала при работе GPS модуля по протоколу UBX - это так и должно быть ?

Это больше похоже, что скорости порта (38400) не хватает, чтобы выдавать информацию о спутниках. Под APM ublox настраивают так, чтобы он слал необходимый минимум. Для u-center поставьте выше скорость.

Alexey_77
prg:

скорости порта (38400) не хватает

Такая скорость установлена в прошивке,которую настоятельно рекомендуют поставить вместо “родной”,в которой скорость 9600,и протокол NMEA,и этих “провалов” нет.А зачем в новой прошивке протокол NMEA вообще отключили ? С ним вполне у меня адекватно работает.

prg
Alexey_77:

в которой скорость 9600,и протокол NMEA,и этих “провалов” нет

И частота обновлений раз в секунду.

djsatan
kaveg:

это по тому что надо головой думать где и как летаешь.!!!

В наше время и в нашей стране к сожалению невозможно просто так выехать далеко от города да ещё и с самолётом.

kaveg

dj

djsatan:

В наше время и в нашей стране к сожалению невозможно

в вашей стране да, если у вас в профиле правильно указано, а у нас найти поляну для таких экспериментов вполне можно

Alexey_77
kaveg:

найти поляну

Да что там поляну,-аэродром целый можно найти ! А вот над городом летать-это и правда не хорошо,может пепелац и на голову кому нибудь упасть.

X3_Shim
MANS:

Возьмет первый отдел такой самоль в работу, найдет владельца, да и начнет выяснять, отчего и почему и в каких целях производил аэрофотосъемку закрытого объекта

Первый отдел и так найдет, без телефона.

Alexey_77:

и на голову кому нибудь упасть.

Так у Вадима он может на голову и упал уже кому нить.

Steve_zp
X3_Shim:

Возьмет первый отдел такой самоль в работу, найдет владельца, да и начнет выяснять, отчего и почему и в каких целях производил аэрофотосъемку закрытого объекта

Отчего и почему самоль оказался на закрытой территории выяснить не очень сложно, учитывая что в этот день ветер в городе кучу деревьев повалил

alexeykozin
X3_Shim:

Первый отдел и так найдет, без телефона.

там и без первого отдела найти можно, логи то записаны.
у самоля то логи без армигна пишутся.
значит дома включил - жпс есл ипоймал - вот тебе и точка в логах

Steve_zp
X3_Shim:

Так у Вадима он может на голову и упал уже кому нить.

Если бы на голову то уже позвонили бы. На самоле написаны телефоны с обещанием вознаграждения нашедшему.
это легкий пенопластовый аппарат, его падение должно быть безопасным

X3_Shim
Steve_zp:

Отчего и почему самоль оказался на закрытой территории выяснить не очень сложно, учитывая что в этот день ветер в городе кучу деревьев повалил

Это не имеет ни какого значения 😃

Steve_zp
X3_Shim:

Это не имеет ни какого значения

да пусть выясняют… лишь бы самоль вернули…

Alexey_77
Steve_zp:

лишь бы самоль вернули…

А что за предприятие ? Завод по изготовлению консервных банок ? На фото вроде серьезного периметра не видать,там может и в заборе дырка на дырке,и охрана-дедушка с палкой,который за пузырь с радостью экскурсию по всему заводу проведет ? Правда похоже на крыше какого-то цеха он,что может и к лучшему-без подсказки хозяина вряд ли кто найдет.

ЗЫ ОАО “Запорожсталь”,“Цех холодного проката № 1” я как карту не рассматривал-там похоже если заходить с южной стороны,с платформы “4 км.”,по тропинке через жд пути-забора вообще нет.

Zippelin

Есть возможность в Mission Planner вывести счетчик затраченных мАч? Как?

Андрей#

Открываем мишень, в окошке Quick выбираем параметр на месте которого хотим смотреть счетчик, счелкаем два раза левой кнопкой мыши по нему, во вновь открывшемся окне ставим галку напротив Battery_usedm 😃
Для наглядности прилагаю фото

Alexey_77
Андрей#:

во вновь открывшемся окне ставим галку напротив Battery_usedm

А где можно узнать предназначение остальных счетчиков ? И еще вопрос:ходовые аккумы подключены через Power module-их напряжение я вижу.А как вывести параметры второго аккума,который питает бортовую аппу ?

Steve_zp
Alexey_77:

равда похоже на крыше какого-то цеха он,что может и к лучшему-без подсказки хозяина вряд ли кто найдет.

ЗЫ ОАО “Запорожсталь”,“Цех холодного проката № 1”

Уже нашли. На крыше я так понял. Теперь им занимается СБ завода, и обо мне все выясняют…

Alexey_77

Вот есть же и напряжение второй батарейки,и напряжение питания APM. Но как их включить ?

TribeXFire

Если всё как есть, то в полном списке параметров нужно изменять значения для второй батареи и естественно иметь для неё второй датчик тока и вольтажа, подключать к аналоговым входам:
plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#2nd…