Автопилот Arduplane - открытое ПО

Karbafos

Прошу прощения, ввел в заблуждение. Раскрутил обоих товарищей. Один оказался 2.6, там нет перемычки , ну он и работал с выносным компасом и летал как надо. Второй- на плате написано V 2.7.2 там перемычки нет. Вот он и не летает. Вот вопрос 2.7.2 это ревизия платы или версия АПМа какаято? Извините но думал они у меня одинаковые.

TribeXFire

2.7 И иже с ними, это ревизии придуманные китайцами. Официально последний - 2.6 и то, отличается от 2.5 просто отсутствием на плате самого компаса, хотя контакты на плате есть (как на картинке сверху).

Karbafos

Тоесть чего там наворотил дядюшка Ляо неизвестно? Ну компас ладно, работает на борту вроде адекватно. Вот что делать с высотой непонятно. Может ему требуется прошивка “особенная”? Сейчас залито на обоих из плэнера 2.3.2

Dok555
Karbafos:

установка крыла где-то 3 градуса

Установочный угол там сейчас 7 градусов(крыло 1900мм на фюзе 2013).Меняли только плату АПМ,портировали установки,калибровки в одинаковых условиях,потом ещё на 3-4 градуса подняли нос при калибровке горизонта.Всё равно,в режиме “авто”,даже при максимальном триммировании элеватора вверх,- снижается,т.е. целенаправленно рулит вниз…

TribeXFire

На вики ардупайлота на платах без перемычки предлагают возле самого компаса дорожку перерезать. Но лучше приглядеться, может таки оставили джампер.

Karbafos

Ура ура , компас победил. Перемычка действительно выведена на джампера. Вынул джампер и воткнул внешний компас в разьем который прм возле разьема жпс,а не к разьему датчика тока. Работает. В ветке уже ктото проделывал подобное, но с первого раза чтото у нас не получилось.

TribeXFire

А у Вас АПМ с не Хоббикинга случайно, просто интересно?

Добрый_Ээх
Dok555:

Установочный угол там сейчас 7 градусов(крыло 1900мм на фюзе 2013).Меняли только плату АПМ,портировали установки,калибровки в одинаковых условиях,потом ещё на 3-4 градуса подняли нос при калибровке горизонта.Всё равно,в режиме “авто”,даже при максимальном триммировании элеватора вверх,- снижается,т.е. целенаправленно рулит вниз…

А “газа” по амперметру он столько же выдаёт, сколько и на первом? Может в калибровке аппы дело?

TribeXFire

А скорость он получает только с ДЖПС или ещё установлен датчик воздушной скорости?

Karbafos

Где куплен не скажу , не знаю. Датчик воздушной скорости есть и работает. полеты на одном носителе с одной аппой. Меняем только апм. Настройки одинаковые у обоих, ну кроме компаса, на борту или выносной.

TribeXFire

Так а под конкретную плату калибровали датчик? Тут вряд ли одинаковые настройки сработают? Как вариант, он может пытаться лететь по его мнению с одинаковой скоростью, но на самом деле лететь медленней, от того и снижаться.

prg
Karbafos:

но не удерживает высоту, плавно снижается

Если в режиме FBWB самолет управляется как надо, но снижается при нейтральном положении стиков, может, дело в неправильном определении высоты автопилотом? Посмотрите по логу.

Karbafos

Вы знаете ,очень даже может быть. Если он считает что идет со скоростью превышающей максимальную, то снижает скорость в ущерб высоте, тоесть по факту в режиме планирования. Будем пробовать

Если в режиме FBWB самолет управляется как надо
нет в этом режиме тоже не как надо ходит. Высоту вроде пишет по телеметрии чесную, тоесть определяется по месту нормально .

alexeykozin
Karbafos:

Вы знаете ,очень даже может быть. Если он считает что идет со скоростью превышающей максимальную, то снижает скорость в ущерб высоте, тоесть по факту в режиме планирования. Будем пробовать

когда задействована воздушная скорость -датчик скорости показывает что скорость мала , автопилот будет стараться перевести самолет в пикирование чтобы не допустить потери скорости и сваливания. а калибровка сенсора воздушной скорости индивидуальна для разных апм у вас

если погода ветренная незабывайте одевать колпачок на пито перед вклчением для калибровки
и снимать его перед полетом

Karbafos

А если я отключу ему использование датчика возд.скорости? Он по идее поставит РВ в какойто заданный угол “на себя” и будет работать газом для удержания высоты?

alexeykozin
Karbafos:

А если я отключу ему использование датчика возд.скорости? Он по идее поставит РВ в какойто заданный угол “на себя” и будет работать газом для удержания высоты?

поведение изменится, он будет считать воздушную скорость не по датчику а математически

Karbafos

Спасибо за ответы, будем приводить железяку в чуство.

student06
alexeykozin:

боюсь показаться банальным но

В Вашем списке отсутствует, например, hwvoltage - напряжение питания АРМ. Речь идет об именах параметров, доступных в Mission Planner (окна tuning, User Imems, двойной щелчок на вкладке Quick)

alexeykozin
student06:

Речь идет об именах параметров, доступных в Mission Planner (окна tuning, User Imems, двойной щелчок на вкладке Quick)

значит киньтесь в меня помидором ))
параметры в этом окне достаточно очевидные имена носят
к примеру hwvoltage hardware voltage это напряжение питания процессора у апм должно быть 5 вольт. если не ошибаюсь в параметре в тысячных долях вольта т.е. 4900 означает 4,9 вольта

ekf

Вот мучает меня странная мысль с датчиком тока от ALLEGRO. Судя по некоторым признакам в качестве опорного для АЦП выбрано напряжение питания платы. Т.е. опорное может быть в пределах напряжения питания процессора 5V +\- 0.25 вольта. Напряжение питания датчика тока берется с этой же платы. Как работает математика измерения тока, напряжения ходовой батареи и емкости аккумулятора если опорное напряжение не строго фиксированное (5.12V к примеру), а может быть установлено в вышеуказанных пределах?
При отладке макета с ALLEGRO в домашних условиях плата питалась от 5.00V. На модели питание равно 5.15V. Пришлось подгонять (увеличивать) значение AMP offset (BATT_AMP_OFFSET). Это нормально? Кто может обЪяснить?