Автопилот Arduplane - открытое ПО

Karbafos

Ура ура , компас победил. Перемычка действительно выведена на джампера. Вынул джампер и воткнул внешний компас в разьем который прм возле разьема жпс,а не к разьему датчика тока. Работает. В ветке уже ктото проделывал подобное, но с первого раза чтото у нас не получилось.

TribeXFire

А у Вас АПМ с не Хоббикинга случайно, просто интересно?

Добрый_Ээх
Dok555:

Установочный угол там сейчас 7 градусов(крыло 1900мм на фюзе 2013).Меняли только плату АПМ,портировали установки,калибровки в одинаковых условиях,потом ещё на 3-4 градуса подняли нос при калибровке горизонта.Всё равно,в режиме “авто”,даже при максимальном триммировании элеватора вверх,- снижается,т.е. целенаправленно рулит вниз…

А “газа” по амперметру он столько же выдаёт, сколько и на первом? Может в калибровке аппы дело?

TribeXFire

А скорость он получает только с ДЖПС или ещё установлен датчик воздушной скорости?

Karbafos

Где куплен не скажу , не знаю. Датчик воздушной скорости есть и работает. полеты на одном носителе с одной аппой. Меняем только апм. Настройки одинаковые у обоих, ну кроме компаса, на борту или выносной.

TribeXFire

Так а под конкретную плату калибровали датчик? Тут вряд ли одинаковые настройки сработают? Как вариант, он может пытаться лететь по его мнению с одинаковой скоростью, но на самом деле лететь медленней, от того и снижаться.

prg
Karbafos:

но не удерживает высоту, плавно снижается

Если в режиме FBWB самолет управляется как надо, но снижается при нейтральном положении стиков, может, дело в неправильном определении высоты автопилотом? Посмотрите по логу.

Karbafos

Вы знаете ,очень даже может быть. Если он считает что идет со скоростью превышающей максимальную, то снижает скорость в ущерб высоте, тоесть по факту в режиме планирования. Будем пробовать

Если в режиме FBWB самолет управляется как надо
нет в этом режиме тоже не как надо ходит. Высоту вроде пишет по телеметрии чесную, тоесть определяется по месту нормально .

alexeykozin
Karbafos:

Вы знаете ,очень даже может быть. Если он считает что идет со скоростью превышающей максимальную, то снижает скорость в ущерб высоте, тоесть по факту в режиме планирования. Будем пробовать

когда задействована воздушная скорость -датчик скорости показывает что скорость мала , автопилот будет стараться перевести самолет в пикирование чтобы не допустить потери скорости и сваливания. а калибровка сенсора воздушной скорости индивидуальна для разных апм у вас

если погода ветренная незабывайте одевать колпачок на пито перед вклчением для калибровки
и снимать его перед полетом

Karbafos

А если я отключу ему использование датчика возд.скорости? Он по идее поставит РВ в какойто заданный угол “на себя” и будет работать газом для удержания высоты?

alexeykozin
Karbafos:

А если я отключу ему использование датчика возд.скорости? Он по идее поставит РВ в какойто заданный угол “на себя” и будет работать газом для удержания высоты?

поведение изменится, он будет считать воздушную скорость не по датчику а математически

Karbafos

Спасибо за ответы, будем приводить железяку в чуство.

student06
alexeykozin:

боюсь показаться банальным но

В Вашем списке отсутствует, например, hwvoltage - напряжение питания АРМ. Речь идет об именах параметров, доступных в Mission Planner (окна tuning, User Imems, двойной щелчок на вкладке Quick)

alexeykozin
student06:

Речь идет об именах параметров, доступных в Mission Planner (окна tuning, User Imems, двойной щелчок на вкладке Quick)

значит киньтесь в меня помидором ))
параметры в этом окне достаточно очевидные имена носят
к примеру hwvoltage hardware voltage это напряжение питания процессора у апм должно быть 5 вольт. если не ошибаюсь в параметре в тысячных долях вольта т.е. 4900 означает 4,9 вольта

ekf

Вот мучает меня странная мысль с датчиком тока от ALLEGRO. Судя по некоторым признакам в качестве опорного для АЦП выбрано напряжение питания платы. Т.е. опорное может быть в пределах напряжения питания процессора 5V +\- 0.25 вольта. Напряжение питания датчика тока берется с этой же платы. Как работает математика измерения тока, напряжения ходовой батареи и емкости аккумулятора если опорное напряжение не строго фиксированное (5.12V к примеру), а может быть установлено в вышеуказанных пределах?
При отладке макета с ALLEGRO в домашних условиях плата питалась от 5.00V. На модели питание равно 5.15V. Пришлось подгонять (увеличивать) значение AMP offset (BATT_AMP_OFFSET). Это нормально? Кто может обЪяснить?

TribeXFire

Та, где-то упоминание встречал, что напряжение должно быть не более 5 с чем-то… но по даташитам на Атмегу328 и FTDI ограничение до 5.25 вроде… не запомнил, однако.

Alexey_77
TribeXFire:

где-то упоминание встречал

Я тоже такое упоминание встречал здесь.
Цитата: “Какое напряжение питания считается идеальным для контроллера?
Диапазон 4.90 - 5.10 следует считать идеальным для комплекта авионики, за исключением случая когда используется единое питание для MinimOSD,
в случае использования MinimOSD не рекомендуется превышать 5.0 т.е. идеальным считаем диапазон 4.90 -5.00”.

ekf

Диапазон 5вольт +\- 0.25 вольт ( 5% допуск) - это бытовой стандарт мира 5 вольтовых микросхем, наследниками которой являются и процессора типа PIC и MEGA. MAX7456 (OSD) тоже работает в этом диапазоне.С точки зрения нагрева корпуса именно эту микросхему ( а значит и весь OSD) лучше запитать минимально допустимым напряжением по даташиту. АЦП в процессоре 10 битный, опорное берется от источника питания. Это значит, что при делении 5.12 вольт на 1024 получится ровное значение 5 милливольт для минимального шага квантования. Красивое, ровное значение. Но мне непонятна привязка математики к плавающему значению опорного напряжения.