Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
vtoryh:

А если взять 2 таких и выставить ПОСЛЕ диодов ровно 5? www.foxtechfpv.com/foxtech-he...ked-p-201.html

любые импульсные регуляторы надо испытывать на стабильность в условиях переменной нагрузки.
по идее можно конечно поставить добрый советский стабилитрон кс156а в металлическом корпусе по входу питания автопилота, при незначительном перенапряжении он сколько можно рассеивает лишнюю энергию, при значительных перенапряжении он сгорает в замыкание тем самым спасая дорогой контроллер.
идеал это два диода от разных батарей по входу -> ubec снижающий до 6вольт -> точный линейный стабилизатор с low dropout

две батареи через диоды до регулятора UBEC и линейный регулятор

стабилитрон защищающий цепь питания от перенапряжения

vtoryh
alexeykozin:

идеал это два диода от разных батарей по входу -> ubec снижающий до 6вольт -> точный линейный стабилизатор с low dropout

Диоды то наверно после UBEC?

я думаю вероятность смерти батареи гораздо меньше чем UBEC?

Я думал весь смысл этой схемы зарезервировать стабилизаторы а не батареи, или что-то не так понял?

alexeykozin

а что им, регуляторам будет?, они порядка 3-5 ампер, с защитой по перегрузке и перегреву а потребление контроллера в макс обвесе порядка 500ма
если на них нагружать полетный контроллер и не вешать исполнительные механизмы которые могут приклинить, перегрузить, замкнуть то и так хорошо.
две батареи на случай отказа банки, отгорания силового разъема, “неожиданного разряда одной из”

Была забавная ситуация,
предыстория: у нас “в Цурюпах” летает очень опытный моделист, Александр Владимирович, у него очень много больших и разных моделей в том числе копийные сушки (втч су 35 с размахом больше метра)
причем многие модели он режет сам из твердого строительного пенопласта (такой цветастенький) чтоб такую штукенцию разогнать до 120км ч он использует киловаттные импелерные движки нагруженные на обычный толкающий винт. управляются такие движки регулями на 60-80 ампер
многие крэши с его слов были связаны с тем что изза перегрева ESC пропадало напряжение питания серв и самоль неуправляемо делал морковку,
в этот раз мы только обсудили новшество - чтоб решить проблему он поставил HK UBEC 3А на питание серв и приемника, все осмотрели и в полет,
с места полный газ, самоль разрывает атмосферу своим ревом (а звук у него шикарный, слышно за пару километров) пролетает метров 10 и отключается, предпринимается попытка посадить максимально мягко - что успешно получается.
пилоту - похвала. типа круто. Стали смотреть что случилось. оказалось от чрезмерно резкого ускорения на старте UBEC на проводах оттянулся назад и толкающим винтом отсекло провод, питание пропало полностью и самоль уже был неуправляем полностью и сел сам, а пилот так старался ))

YureZzZ
alexeykozin:

диоды “не айс” на диоде падает порядка 0,3 вольта при этом электронике остается 4,7. для надежной конструкции маловато

Согласен, но более мощный (до 10А надежный кастловский БЕК можно настроить на 5.5 вольт) пусть он всегда питает борт, а если проблемы то встроенный в турниговский регулятор 3А БЕК попытается удержать машину. Хотя к вопросу о надежности, это как то странно звучит =)

vtoryh:

А если взять 2 таких и выставить ПОСЛЕ диодов ровно 5?
foxtechfpv.com/foxtech-heavy-duty-3a-stepdown-regu…

Вот эту штуку никогда и никому бы не стал советовать, если самолет не жалко. Такие модули пачками на ебее продаются.

vtoryh
YureZzZ:

Вот эту штуку никогда и никому бы не стал советовать, если самолет не жалко. Такие модули пачками на ебее продаются.

И что? Горят или что?

YureZzZ
vtoryh:

И что? Горят или что?

У друга одна такая в наземке сгорела прям с дымком, хорошо успел провода вырвать. Да и по надежности - ну это же обычный китайский модуль, ничем особенным не отличающийся от всех остальных китайских поделок. А нам нужна надежность - поэтому лучше купить фирменный БЕК.

alexeykozin
YureZzZ:

Согласен, но более мощный (до 10А надежный кастловский БЕК можно настроить на 5.5 вольт) пусть он всегда питает борт, а если проблемы то встроенный в турниговский регулятор 3А БЕК попытается удержать машину. Хотя к вопросу о надежности, это как то странно звучит =)

да нормальный регуль, я разбирал пайка аккуратная, заводская, напругу держит нормально, джампер переключения напряжения выпаял и поставил перемычку

carbik

Кстати, бортовая батарея соответствующего вольтажа, запараллеленная с БЕКом значительно снижает пульсацию по напряжению.

Sel_82

Пришла мне тут платка APM 2.5 (готовая). Сейчас пытаюсь ее подключить, а мишн планер, при попытке соединения, выдает таймаут. Притом винда определила эту плату на 4 ком.
Куда смотреть и как ее присоединить и запрограммировать?
мишн планер 1.2.14
при соединении с компом горит красным диод “Alive!”. Диоды A и C мигают попеременно с диодом B. При попытке соединения загораются диоды С и TX, потом все возвращается к первоначальному пункту и мишн планер выдает ошибку связи. Плату подключаю “пустую”, тоесть питаю ее от USB.
Еще пара вопросов:

  • Под USB есть контакты MISO LVL. Написано 5в и 3в, я так понимаю, что надо выбрать питание. Только зачем и какое выбирать?
  • Зачем нужен джампер JP1?
  • Где вообще почитать про все выходы на данной плате и как с ней работать?
    Есть еще мега, она легко коннектится и определяется на третьем порту.

З.Ы. Не хотелось бы верить в то, что прислали сгоревшую плату. Так как от платки идет характерный запах сгоревшего элемента. Притом этот запах был еще из пакета 😦

alexeykozin

раз светодиоды мигают то скорее всего не все так плохо
попробуйте выбрать ком4 115200 и не нажимая коннект перейти в терминал, посмотреть что напишет

что нибудь значительно греется на плате? следы подгорания на корпусах?

Sel_82
alexeykozin:

попробуйте выбрать ком4 115200 и не нажимая коннект перейти в терминал, посмотреть что напишет

Скорость выбрана именно эта, терминал пишет: “??8B?_?__?_?l9?_?l?N?ZO?” и ждет команды от меня, тоесть ввести можно текст, но вот что вводить?

alexeykozin:

что нибудь значительно греется на плате? следы подгорания на корпусах?

Нет, не греется. При взгляде без лупы подгоревших эл-тов нет.

Если нажать на резет, то начинают быстро мигать TX и RX.

Вопрос решен, спасибо.
Забыл залить прошивку перед чтением 😃
В меге делал все по инструкции и по шагам, а тут пропустил, что читать из пустого контроллера нечего 😃

Но вопрос про джамперы и перемычки остался открыт. Где почитать про все перемычки меги и арм 2.5?
Заодно все описания как и куда нажимать для запуска модели и в как относительно модели устанавливать плату…
Заранее сорри за ламерские вопросы

bababababa

Возможно ли как то реанимировать X-bee модуль?

пытался сконфигурировать 2 модуля Xbee pro S1 и Xbee S2
модули работали, прошивались, но не взаимодействовали.

подключил к компу оба модуля, попытался пересылать из одного в другой хоть что то. в результате оба модуля перестали отвечать на любые внешние воздейтсвия

btframework
Sel_82:

Но вопрос про джамперы и перемычки остался открыт. Где почитать про все перемычки меги и арм 2.5?
Заодно все описания как и куда нажимать для запуска модели и в как относительно модели устанавливать плату…
Заранее сорри за ламерские вопросы

Про джамперы и перемычки (и все контакты): code.google.com/p/ardupilot-mega/…/APM2_Graphics
На плате есть стрелка белая. Она должна смотреть вперед. Устанавливать стрелкой вперед и вверх.
Я рекомендую сделать Manual Level дома, чтобы в полях не париться с горизонтальным выставлением модели. Также, откалибруйте компас.
Запуск: включили питание, не трогая модель подождали, пока загорится синий светодиод на плате, а на GPS синий начнем мигать. Все - можно лететь. (Это если не в автомате).
В автомате - подключаете бук, заливаете точки. Подключаете питание. Отключаете бук. Все, можно лететь.

egunak95
bababababa:

модули работали, прошивались, но не взаимодействовали

Надо было два одинаковых спаривать с одинаковой версией. В даташите указаны что разные версии могут не стыковаться. Важный момент, модуль не рекомендуется отключать по питанию, а сначала надо отконнектится, потом выключать питание - это было написано в английском дидронсе про модули 2,4 ГГц. Если этого не сделать возможно повредится прошивка, которую надо обновить, т.е. дефект лечится.

vasilisk
bababababa:

Возможно ли как то реанимировать X-bee модуль?

Можно.
У меня модули такие регулярно слетают с прошивок - могут месяцами работать, а могут за три дня пару раз слететь.
В чем прикол, пока не понял. По первому разу уже было подумал, что модуль сдох, бился с ним - один хрен не работал, соседа не видел.
Потом прочитал внимательно в вики на ардупайлот-вики. Сделал как написано, и все получилось. Теперь не парюсь 😃
Надо строго следовать алгоритму прошивок. Сначала прошивается версия 1002, потом, поверх нее - 1061

ardupilot-mega/wiki

X-CTU will report the module as XBP09-DM. Ignore that. Go to the Modem Configuration tab and do the following:

    1. Select Modem as XBP09-DP, Function Set XBEE-PRO 900, Version 1002. It is important that you select 1002. Version 1061 does not work at first.

Объяснений логичных у меня нет, что бы это значило, но это работает 😃
Пока так не сделал - ничего не получалось.
Теперь если слетает - прошиваю по данному алгоритму, а параметры прошивки у меня в файл сохранены - вопрос решается за 2 минуты.

egunak95
vasilisk:

Сначала прошивается версия 1002, потом, поверх нее - 1061

Это для других модулей на 900 МГц. У товарища вот такое XBee Pro 60mW Wire Antenna - Series 1 (802.15.4) и Series 2 (802.15.4). Нужно читать тут diydrones.com/…/uk-eu-2-4-ghz-telemetry-kit цитата:The 2.4Ghz Pro series 2 Xbees (firmware XBP24-ZB, XBP24-😎 do not work with the DIY Drones Xtreme Bee boards. Please use Sparkfun Xbee explorer boards.

vasilisk:

У меня модули такие регулярно слетают с прошивок

Вот цитата: Always select disconnect in the GCS before removing power from either of the units, I have found that on odd occasions if you just unplug one unit / switch the power off without disconnecting in the GCS you can lock a unit, this is easy to solve by reprogramming the XBee again, but to avoid it reverse the connection process. Может это есть причина.

vasilisk
egunak95:

2.4Ghz Pro series 2 Xbees

Я про это не подумал, извините…
ИМХО - эти модули совершенно неприменимы в наших делах… Из-за пересечения по частотам с РУ.

alexeykozin

Вчера наконецто удалось облетать новую прошиву 2.6.5
заодно попробовали взлет с тележки.

Взлет с тележки происходит успешно, руление килем достаточно и эффективно , сваливания изза неровностей “газона” не происходит, в обеих попытках для разбега была израсходована вся длина полосы.
Выработано мнение: это происходит изза недостаточности угла установки модели на тележке. В качестве величины угла был выбран полетный угол модели (4градуса) при этом значении требуется скорость порядка 10м/с, достижение которой затруднительно. В качестве решения было предложено увеличить угол в полтора раза.

Прошивка Arduplane 2.6.5 показала отличный результат в условиях крайне сильного ветра (12 м/с!), даже сильный ветер не смог отклонить модель от заданного маршрута, самоль карабкался изо всех сил, иногда казалось что он стоит на месте поперек маршрута

а благодаря использованию патча “точного контроля высоты” самолет точно вышел на требуемую высоту в точке начала глиссады, совершено две автономные посадки точно на полосу. Проблема существует при использовании датчика воздушной скорости, подробнее про эту проблему тут

DChernov
alexeykozin:

благодаря использованию патча “точного контроля высоты”

Я что-то пропустил. Что это?

alexeykozin
DChernov:

Я что-то пропустил. Что это?

если на самолете установлен аирспид датчик то его можно использовать в двух вариантах
airspeed_use =0 это скорость будет измеряться и передаваться по телеметрии, но не будет использована для управления полетом
airspeed_use =1 воздушная скорость будет использоваться для управления газом и высотой

в случае с airspeed_use =0 самоль отлично соблюдает высоту при правильно выставленных пидах навигации по высоте
в случае с airspeed_use =1 игнорируется потребность навигации по высоте и пикирование/кабрирование зависит от превышения/недостатка текущей скорости.

в результате контроль высоты, особенно при заходе на посадку крайне грубый, например стоит предпосадочная точка на 4 метрах, а самоль заходя на нее с высоты 30 и удаления 60 проходит ее на 15 метров выше только потому что ветер поменялся или сложилось так что скорость была великовата.

я написал разработчикам об этой трабле, предложил код, но как водится все “забили болт” возможно мало кто аирспид использует и всем пофиг
на код я давал ссылку в своем посте тут

собствено хотел сказать что патч “облетан в поле” и показал отличный результат