Автопилот Arduplane - открытое ПО

MANS
Андрей#:

он не высчитывает прямо в полете поправочные коэффициенты.

А pixhawk высчитывает? Спрашиваю к тому, что ищу поводы в пользу pixhawk. Учитывая, что появился pixhawk lite, начинают бродить всякие мысли.

vasia
Shrizt:

Уровень газа, это какой параметр?

THR_MAX(максимальная величина газа которую может выдать автопилот),TRIM_THROTTLE(газ в% от макс. Достаточный для нормального полета), THR_MIN(минимальный уровень газа установленный для
автопилота).

alexeykozin:

логи смотреть надо и чтоб с rcin были

Ноут на работу взял как раз. Во входном канале pitch (ch in2) уровень синала 1380 м.сек. (я стик не трогал в CRUISE, уровень не дергается const) в выходнм по большей части на 100м.сек. ниже. Причем чем ниже уровень в выходном канале тем сильнее тяга к небу, если ch2 out 1500 то тангаж уже отрицательный (нос к земле). Надо тупо перекалибровать каналы ?

Steve_zp
vasia:

Надо тупо перекалибровать каналы ?

скорее всего. а если после предыдущей калибровки пользовались тримерами так точно

SideWinder
alexeykozin:

через isp - 6 пинов около юсб разъема.
при этом у атмеги 2560 сотрется бутлоадер, но он вам уже и не нужен, и экономия 2кб флеша

Алексей, а можете объяснить подробнее?
Пробовал шить через ISP:
скачиваю hex прошивки отсюда firmware.diydrones.com, пытаюсь лить

  • avrdude заливает все, но ругается при проверке что первый же байт неверный
  • Megaloader заливает процентов 90 и выпадает с ошибкой типа “попытка записи по неверному адресу”

Плата после прошивки ни на что не откликается, ничем не мигает.
Пробовал заливать бутлоадер APM - он заливается нормально. Платка мигает красным/синим диодом.

Т.е. hex-ы с сайта похоже неподходят для заливки через ISP. Пробовал скомпилить исходники - у меня они не собираются. Ардуина находит ошибки в коде. Как их исправить - не смог понять. Похоже библиотек нехватает.

yurik999

народ а есть поворотки для ардупилот?.

Shrizt
yurik999:

народ а есть поворотки для ардупилот?.

А что они должны делать особенного для работы с ардупилотом?

djsatan
Shrizt:

А что они должны делать особенного для работы с ардупилотом?

Скорей всего он имел ввиду сменить ориентацию датчиков (повернуть плату)

djsatan

А подскажите 2 момента

  1. как из АПМ вытянуть выход, если я питаю его по PPM Sum ? В смысле к примеру управление камерой и прочее.
  2. есть на приёмнике выход rssi, что с ним делать в АПМ ?
haSh=

Столкнулся с проблемой, что APM показывает вольтаж 17.8 вместо 15.4. Проблемма именно в мозгах, т.к. пробовал два разных модуля питания.
Можно как-то калибровать значение вольтажа силовой батареи?

schs
djsatan:

как из АПМ вытянуть выход, если я питаю его по PPM Sum ? В смысле к примеру управление камерой и прочее.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2333925

djsatan:

есть на приёмнике выход rssi, что с ним делать в АПМ ?

Подключить на аналоговый вход.
diydrones.com/profiles/blogs/apm-rssi-3-3v-input

haSh=:

Можно как-то калибровать значение вольтажа силовой батареи?

Не только можно но и нужно.
…ardupilot.com/…/common-measuring-battery-voltage-…

sergebezborodov

приветствую!
Имеется плата APM с хобикинга, который hkpilot 2.6
Прошиваю через APM Planner 2.0 прошивка Arduplane 3.3.0 на маке, все успешно, но потом при подключении APM планнер ничего не видит: авигоризонт не реагирует, Config/Tuning пустой

подскажите, в чем может быть причина

Илья_Реджепов
djsatan:
  1. есть на приёмнике выход rssi, что с ним делать в АПМ ?

Использовать по назначению. В зависимости от типа сигнала RSSI, конфигурируете вход в АПМ, настраиваете OSD, и получаете значение RSSI на экране.
Мануал

vasia
sergebezborodov:

Прошиваю через APM Planner 2.0 прошивка Arduplane 3.3.0 на маке, все успешно, но потом при подключении APM планнер ничего не видит

Откатитесь на предыдущую (последующую) версию прошивки, поробуйте связаться через модем, перезагрузитесь, проверьте скорость битрейта.
Раньше Мак APM видел? Если нет возможно нужно переустановить мишн и драйвер .

Вопоросссс: в ввики Aruplan на вкладке "Roll, Pitch and Yaw Controller Tuningдля"…ardupilot.com/…/roll-pitch-controller-tuning/ для настройки параметра RLL2SRV_RMAX и RLL2SRV_P рекомендуется построить график roll speed и график pitch speed для настройки PTCH2SRV_RMAX_DN и PTCH2SRV_RMAX_UP . Сколько я не пялился на параметры которые можно вывести в виде графиков ни roll speed ни pitch speed я там не узрил. Вопрос - что собссвенно имели ввиду авторы рекомендуя построить данные графики.

MANS
sergebezborodov:

подскажите, в чем может быть причина

Бывает, что APM с прошивкой 3.3 не стартует без подключенного (или активированного на плате) компаса.

kostya-tin

люди, подскажите, куда копать. самолет при возврате домой постоянно уходит на 20-30 град. правее. в круизе летает ровно,как по линейке, а вот с возратом какая то ерунда. постоянно получается дуга, и чем больше расстояние до дома, тем больше эта дуга

vasia
kostya-tin:

в круизе летает ровно,как по линейке, а вот с возратом какая то ерунда.

Как выриант “Настройка точности следования по маршруту”
hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
Самому интересно… может в круизе за счет того, что цель постоянно задается новая по курсу, то если сравнить первоначально установленный курс и фактиический путь следования самолета , между ним будет присутствовать приличный угол. Т.е. самолет направление по компасу удерживает, но его сносит, но визуално это не заметно, кажется, что он летит по прямой , а вот когда он идет на фиксированную точку результаты его борьбы с ветром становятся заметными …

kostya-tin
vasia:

Самому интересно… может в круизе за счет того, что цель постоянно задается новая по курсу, то если сравнить первоначально установленный курс и фактиический путь следования самолета , между ним будет присутствовать приличный угол.

может быть, но, почему то, всегда самолет уводит вправо, и при полете самолет как раз нос поворачивал на этот угол. думал, может, из-за не установленного магнитного отклонения, но вчера его выставил, откалибровал по новой компас, а проблема осталась

vasia
kostya-tin:

может, из-за не установленного магнитного отклонения,

Может АРМ не умеет компенсировать кривую установку по Z? По тангажу уровень можно выставить, по крену можно внести поправки, а вот про ток как решить проблему с отклонением от оси самолета по курсу , при установке АРМ, нигде че то не вижу. Так, что может имеет смысл слегонца повернуть АРМ в право…

Что то гуру куда то пропали… вопросик: Во всех автоматических режимах мне удобнее летать неспешно, поэтому все настройки TESC я “придушил” и среднюю скорость, и уровень газа сделал пониже. А в режиме RTL хочется чтоб самик чесал домой, если не на полном газу , то побыстрее чем в режиме “CRUIS” , “AUTO” или “FBWA”. Можно как то обмануть АРМ, чтоб в RTL скорость была выше чем в других автоматических режимах ?