Автопилот Arduplane - открытое ПО
Попроруйте ктонить выставить THR_MIN бооьше 20%
установлен ДВС?
Нет, электрический. А что, тип двигателя влияет на глюки прошивки?
росто напрягает то, что всего 2 сервы Hyperion DS16-FMD вызывают иногда просадку напряжения
А вы у них максимальный ток не замеряли ? Не маленькие сервы то.
Сейчас стоят 22AWG, плюс впаял на лапу транзистора BECа (надо бы и минус воткнуть на толстую дорожку), вот длина пол метра (регуль в носу, а АП за крылом)
Ну так попробуйте провод толще, все таки полметра. А можно питание серв мимо АП вообще пускать.
Нет, электрический.
тогда THR_MIN=0
А что, тип двигателя влияет на глюки прошивки?
IMHO: чтоб точно утверждать, мол глюк прошивки, необходимо обладать минимальными познаниями в чтении кода, а не заявлять мол “непониманию вражеский”, да еще и АП после краша, а еще неизвестного производителя.
яб рекомендовал подойти в живую к грамотному пользователю подобных АП, попросить его настроить и проанализировать полет и поведение модели.
у меня к примеру после неправильных перепрошивок вообще сервы не двигались, но это был мой прокол, поскольку не подчистил настройки от старых прошивок, все надо делать правильно😌
А вы у них максимальный ток не замеряли ? Не маленькие сервы то.
по идее при 5в должен есть 0,7А (вот что заявлено), у китайского тестера как обычно спалил амперметр, по этому проверить в реальности нечем
А можно питание серв мимо АП вообще пускать.
так и думаю, от регуля оставлю питание пиксавку, а для серв сделать придется отдельно
ведь 5 подобных серв вполне могут вытянуть номинал BECа в 4А
так и думаю, от регуля оставлю питание пиксавку, а для серв сделать придется отдельно
ведь 5 подобных серв вполне могут вытянуть номинал BECа в 4А
ну возьмем с ходу по 1 амперу на cерву 😃 2 ампера, по проводам 22awg конечно можно, но кондер то у вас стоит на стороне регулятора, вот и прыгает. В общем провода толще. Кондер около серв тоже не помешает конечно, но я бы это на второй план отодвинул.
Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.
Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.
А я бы ещё линейку серв, в таком случае, снизу проводочком пропаял, + и - на всю длину.
тогда THR_MIN=0
Мда, прямо как в анекдоте “доктор мне больно дышать. Ну так не дышите.” У меня, уважаемы Роман, нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.
яб рекомендовал подойти в живую к грамотному пользователю подобных АП
Гдеж их взять грамотных да ещё и вживую. Не ехать же в Ужгород со своим самолётом…
Я просто попросил других обладателей АРМ проверить как у них работает. Надо поменять то всего один параметр.
У меня, уважаемы Роман, нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.
минимальный газ вовсе не обязателен на большинстве моделей даже без датчика воздушной скорости. если полетный левел выставлен правильно то самолет будучи в режиме стабилизации не теряет скорость до уровня сваливания, при немного передней центровке модель обычно начинает немного пикировать при потере скорости и разгоняться
Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.
имелось в виду резервное питание через рейку, но пока 2 сервы можно летать и так
при немного передней центровке модель обычно начинает немного пикировать при потере скорости и разгоняться
в стабилизации можно завалить и с датчиком скорости и без (газ то ручной)
тут наверно автоматические полеты имелись в виду
в стабилизации можно завалить и с датчиком скорости и без (газ то ручной)
тут наверно автоматические полеты имелись в виду
в автоматических режимах режим двигателя выбирается в зависимости от потребности, выключение происходит крайне редко, только в случае если происходит снижение, пикирование. Воздушная скорость в случае отстутствия ПВД расчитывается автоматически. Единственная ситуация в которой датчик воздушной скорости необходим это полеты в ветер скорость которого превышает круизную скорость модели
нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.
по большому счету Алексей прав, все зависит от модели и комплектации, центровки, нагрузки на крыло
не зная носителя, не зная параметров автопилота, сложно представить проблему, а тем более дать дельный совет (каждый будет мерить собственным багажом)
в автоматических режимах режим двигателя выбирается в зависимости от потребности
Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?
Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?
если надо снижаться то спикирует и убавит, но обычно не в ноль,
если надо набирать высоту для возврата то даже добавит газку
в коде есть алгоритм прогнозирования скорости ветра. индикатор расчетной скорости ветра может быть выведен даже на осд
газ дозируется по
-необходимости набирать высоту или снижаться
-расчетной воздушной скорости (в отсутствие аирспида векторная жпс скорость - расчетная векторная скорость ветра)
зы алгоритм как ардупилот считает ветер особо не смотрел, но он есть, его результаты постоянно фигурируют в коде
если надо снижаться то спикирует и убавит, но обычно не в ноль,
с датчиком АП спокойно выключает мотор, у меня в термиках бывает десятки минут без мотора летает, да еще и скорость воздушная на треть выше, пикирует удерживая высоту
в коде есть алгоритм прогнозирования скорости ветра.
а если ветер переменный, часто бывает 90-120 градусов меняется
зато знаю точно, из штопора автопилот хорошо выходит, не брезгуя использовать THR_MAX
Ну вот например ситуация:
а на какие расстояния есть намерение летать?
10км.
Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?
Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?
ответ: нет такой проблемы!
её б давно нашли самолетчики с ДВС
только что перепроверил… 25%, 30% THR_MIN, сервы молчат, стабилизацию отрабатывают номально, никакого подергивания или дрифта (версия прошивки 3.3, FBWA не пользую, не проверял, но уверен, там тоже без проблем)
только что перепроверил… 25%, 30% THR_MIN, сервы молчат, стабилизацию отрабатывают номально, никакого подергивания или дрифта
Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.
Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?
попробуйте отключить приемник радио включив все режимы в стаб. посомтрите есть ли джиттер на машинках
скорее всего от приемника идет сигнал такой.
Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.
ну тогда бы он сказал что у него горизонт плавает в первую очередь )
Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?
А лог не хотите показать в ситуации, когда дрожат сервы? В первую очередь интересны RCIN и RCOUT.
Ну значит это только у меня трабл.
Есть в другом самолёте ещё третий АРМ, там приёмник на 2.4. Вобщем будем искать.
Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.
фикса не было
но у меня включен фильтр Калмана, по этому эксперимент не совсем чист