Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Roman_Rizak:

так и думаю, от регуля оставлю питание пиксавку, а для серв сделать придется отдельно
ведь 5 подобных серв вполне могут вытянуть номинал BECа в 4А

ну возьмем с ходу по 1 амперу на cерву 😃 2 ампера, по проводам 22awg конечно можно, но кондер то у вас стоит на стороне регулятора, вот и прыгает. В общем провода толще. Кондер около серв тоже не помешает конечно, но я бы это на второй план отодвинул.

Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.

Добрый_Ээх
X3_Shim:

Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.

А я бы ещё линейку серв, в таком случае, снизу проводочком пропаял, + и - на всю длину.

Летун_классический

тогда THR_MIN=0

Мда, прямо как в анекдоте “доктор мне больно дышать. Ну так не дышите.” У меня, уважаемы Роман, нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.

яб рекомендовал подойти в живую к грамотному пользователю подобных АП

Гдеж их взять грамотных да ещё и вживую. Не ехать же в Ужгород со своим самолётом…
Я просто попросил других обладателей АРМ проверить как у них работает. Надо поменять то всего один параметр.

alexeykozin
Летун_классический:

У меня, уважаемы Роман, нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.

минимальный газ вовсе не обязателен на большинстве моделей даже без датчика воздушной скорости. если полетный левел выставлен правильно то самолет будучи в режиме стабилизации не теряет скорость до уровня сваливания, при немного передней центровке модель обычно начинает немного пикировать при потере скорости и разгоняться

Roman_Rizak
X3_Shim:

Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.

имелось в виду резервное питание через рейку, но пока 2 сервы можно летать и так

alexeykozin:

при немного передней центровке модель обычно начинает немного пикировать при потере скорости и разгоняться

в стабилизации можно завалить и с датчиком скорости и без (газ то ручной)
тут наверно автоматические полеты имелись в виду

alexeykozin
Roman_Rizak:

в стабилизации можно завалить и с датчиком скорости и без (газ то ручной)
тут наверно автоматические полеты имелись в виду

в автоматических режимах режим двигателя выбирается в зависимости от потребности, выключение происходит крайне редко, только в случае если происходит снижение, пикирование. Воздушная скорость в случае отстутствия ПВД расчитывается автоматически. Единственная ситуация в которой датчик воздушной скорости необходим это полеты в ветер скорость которого превышает круизную скорость модели

Roman_Rizak
Летун_классический:

нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.

по большому счету Алексей прав, все зависит от модели и комплектации, центровки, нагрузки на крыло
не зная носителя, не зная параметров автопилота, сложно представить проблему, а тем более дать дельный совет (каждый будет мерить собственным багажом)

Летун_классический

в автоматических режимах режим двигателя выбирается в зависимости от потребности

Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?

alexeykozin
Летун_классический:

Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?

если надо снижаться то спикирует и убавит, но обычно не в ноль,
если надо набирать высоту для возврата то даже добавит газку
в коде есть алгоритм прогнозирования скорости ветра. индикатор расчетной скорости ветра может быть выведен даже на осд
газ дозируется по
-необходимости набирать высоту или снижаться
-расчетной воздушной скорости (в отсутствие аирспида векторная жпс скорость - расчетная векторная скорость ветра)

зы алгоритм как ардупилот считает ветер особо не смотрел, но он есть, его результаты постоянно фигурируют в коде

Roman_Rizak
alexeykozin:

если надо снижаться то спикирует и убавит, но обычно не в ноль,

с датчиком АП спокойно выключает мотор, у меня в термиках бывает десятки минут без мотора летает, да еще и скорость воздушная на треть выше, пикирует удерживая высоту

alexeykozin:

в коде есть алгоритм прогнозирования скорости ветра.

а если ветер переменный, часто бывает 90-120 градусов меняется
зато знаю точно, из штопора автопилот хорошо выходит, не брезгуя использовать THR_MAX

Летун_классический:

Ну вот например ситуация:

а на какие расстояния есть намерение летать?

Летун_классический

10км.
Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?

Roman_Rizak
Летун_классический:

Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?

ответ: нет такой проблемы!
её б давно нашли самолетчики с ДВС
только что перепроверил… 25%, 30% THR_MIN, сервы молчат, стабилизацию отрабатывают номально, никакого подергивания или дрифта (версия прошивки 3.3, FBWA не пользую, не проверял, но уверен, там тоже без проблем)

X3_Shim
Roman_Rizak:

только что перепроверил… 25%, 30% THR_MIN, сервы молчат, стабилизацию отрабатывают номально, никакого подергивания или дрифта

Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.

alexeykozin
Летун_классический:

Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?

попробуйте отключить приемник радио включив все режимы в стаб. посомтрите есть ли джиттер на машинках
скорее всего от приемника идет сигнал такой.

X3_Shim:

Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.

ну тогда бы он сказал что у него горизонт плавает в первую очередь )

prg
Летун_классический:

Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?

А лог не хотите показать в ситуации, когда дрожат сервы? В первую очередь интересны RCIN и RCOUT.

Летун_классический

Ну значит это только у меня трабл.
Есть в другом самолёте ещё третий АРМ, там приёмник на 2.4. Вобщем будем искать.

Roman_Rizak
X3_Shim:

Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.

фикса не было
но у меня включен фильтр Калмана, по этому эксперимент не совсем чист

Alexey_77
Alexey_77:

Ну хотя бы определиться,в чем проблема.На видеотракте поменяю канал,на приемнике на борту канал управления полетными режимами тоже сменю.Явно понятно,что помехи,т.к. не в ФС уходит,а переключает полетные режимы на 8-м канале самопроизвольно,т.е. на входе АПМ с приемника завышенный уровень проскакивает.Причем я бы еще понял,если бы соседние,а то он режим STAB переключает в MANUAL,которые в настройках АПМ далеко друг от друга.

Испытал в полете.Итог-переключения режимов на удалении есть,но самопроизвольно теперь включается только режим RTL. Сейчас решил поступить так: все полетные режимы в настройках АПМ заменил на STAB (на нем летаю в основном),и поставил режим RTL вместо FBWA.Это конечно “полумера”,но теоретически должно помочь.Собираюсь перейти на 433 МГц. управление,но в этом сезоне уже не успею,да и курс америкосовской гривны не способствует этому. (((

Добрый_Ээх
Alexey_77:

Испытал в полете.Итог-переключения режимов на удалении есть,но самопроизвольно теперь включается только режим RTL. Сейчас решил поступить так: все полетные режимы в настройках АПМ заменил на STAB (на нем летаю в основном),и поставил режим RTL вместо FBWA.Это конечно “полумера”,но теоретически должно помочь.Собираюсь перейти на 433 МГц. управление,но в этом сезоне уже не успею,да и курс америкосовской гривны не способствует этому. (((

А подключи серву к 8 каналу и посмотри) Можно и канал поменять.

Alexey_77
Летун_классический:

Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?

У меня когда возвращается в режиме RTL по ветру-мотор вообще еле работает.И ток потребления 1-5 А.Он практически просто планирует в нужном направлении.Направление полета выбираю против ветра,и забираюсь на 60-70% газа (20-23 А.) примерно всё выше,и дальше.(если бы не проблемы с переключением режимов самопроизвольными-о которых писал выше и так еще и не поборол-уже далеко и высоко бы улетел).А возврат-вообще без проблем происходит.Просто включаю RTL и сижу курю ничего не делая,пока самолет сам не придет,и не встанет на круг надо мной на высоте 100 метров.

Добрый_Ээх:

А подключи серву к 8 каналу и посмотри) Можно и канал поменять.

Канал переключения режимов управления уже менял.А вот серву если подключить-какой смысл ? Я же не увижу на удалении 2-3 км,что с ней происходит.Разве что извратиться,и перед камерой её примотать. ))) Рядом то,и на небольшом удалении-он послушный.А логи с АПМ так и не удалось снять.Пишет ошибку,и всё. (((