Автопилот Arduplane - открытое ПО

Летун_классический

10км.
Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?

Roman_Rizak
Летун_классический:

Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?

ответ: нет такой проблемы!
её б давно нашли самолетчики с ДВС
только что перепроверил… 25%, 30% THR_MIN, сервы молчат, стабилизацию отрабатывают номально, никакого подергивания или дрифта (версия прошивки 3.3, FBWA не пользую, не проверял, но уверен, там тоже без проблем)

X3_Shim
Roman_Rizak:

только что перепроверил… 25%, 30% THR_MIN, сервы молчат, стабилизацию отрабатывают номально, никакого подергивания или дрифта

Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.

alexeykozin
Летун_классический:

Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?

попробуйте отключить приемник радио включив все режимы в стаб. посомтрите есть ли джиттер на машинках
скорее всего от приемника идет сигнал такой.

X3_Shim:

Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.

ну тогда бы он сказал что у него горизонт плавает в первую очередь )

prg
Летун_классический:

Но вопрос всёравно остаётся - почему THR_MIN больше 20 в режимах stab и fbwa вызывает дрифт машинок?

А лог не хотите показать в ситуации, когда дрожат сервы? В первую очередь интересны RCIN и RCOUT.

Летун_классический

Ну значит это только у меня трабл.
Есть в другом самолёте ещё третий АРМ, там приёмник на 2.4. Вобщем будем искать.

Roman_Rizak
X3_Shim:

Тут еще вопрос, были ли фикс у GPS у вас и у летуна.

фикса не было
но у меня включен фильтр Калмана, по этому эксперимент не совсем чист

Alexey_77
Alexey_77:

Ну хотя бы определиться,в чем проблема.На видеотракте поменяю канал,на приемнике на борту канал управления полетными режимами тоже сменю.Явно понятно,что помехи,т.к. не в ФС уходит,а переключает полетные режимы на 8-м канале самопроизвольно,т.е. на входе АПМ с приемника завышенный уровень проскакивает.Причем я бы еще понял,если бы соседние,а то он режим STAB переключает в MANUAL,которые в настройках АПМ далеко друг от друга.

Испытал в полете.Итог-переключения режимов на удалении есть,но самопроизвольно теперь включается только режим RTL. Сейчас решил поступить так: все полетные режимы в настройках АПМ заменил на STAB (на нем летаю в основном),и поставил режим RTL вместо FBWA.Это конечно “полумера”,но теоретически должно помочь.Собираюсь перейти на 433 МГц. управление,но в этом сезоне уже не успею,да и курс америкосовской гривны не способствует этому. (((

Добрый_Ээх
Alexey_77:

Испытал в полете.Итог-переключения режимов на удалении есть,но самопроизвольно теперь включается только режим RTL. Сейчас решил поступить так: все полетные режимы в настройках АПМ заменил на STAB (на нем летаю в основном),и поставил режим RTL вместо FBWA.Это конечно “полумера”,но теоретически должно помочь.Собираюсь перейти на 433 МГц. управление,но в этом сезоне уже не успею,да и курс америкосовской гривны не способствует этому. (((

А подключи серву к 8 каналу и посмотри) Можно и канал поменять.

Alexey_77
Летун_классический:

Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?

У меня когда возвращается в режиме RTL по ветру-мотор вообще еле работает.И ток потребления 1-5 А.Он практически просто планирует в нужном направлении.Направление полета выбираю против ветра,и забираюсь на 60-70% газа (20-23 А.) примерно всё выше,и дальше.(если бы не проблемы с переключением режимов самопроизвольными-о которых писал выше и так еще и не поборол-уже далеко и высоко бы улетел).А возврат-вообще без проблем происходит.Просто включаю RTL и сижу курю ничего не делая,пока самолет сам не придет,и не встанет на круг надо мной на высоте 100 метров.

Добрый_Ээх:

А подключи серву к 8 каналу и посмотри) Можно и канал поменять.

Канал переключения режимов управления уже менял.А вот серву если подключить-какой смысл ? Я же не увижу на удалении 2-3 км,что с ней происходит.Разве что извратиться,и перед камерой её примотать. ))) Рядом то,и на небольшом удалении-он послушный.А логи с АПМ так и не удалось снять.Пишет ошибку,и всё. (((

Летун_классический

Да я тут оказывается не один с АРМмом мучаюсь 😃
О дёрганных сервах. Проверил кучу вариантов:

  1. Сервы дрифтят с любым приёмником и 433 и 2.4.
  2. Если приёмник открючить от АРМ то дрифт прекращается.
    Может ррм декодер шалит и прошивку из-за него клинит? Мож перепрошить и его(декодер)?
vjick

Попробуй через сумппм сигнал.

Летун_классический

Что такое СРРМ я так и не понял.
Приёмник Rlink я подключаю через рpm, а фриску2,4 - канал в канал pwm. Лично мне кажется, что это чисто програмный баг, ну не может быть что бы 3 автопилота были не исправны. На всякий случай заказал ещё один, как приедет попробую ещё и на нём. Вот лист с настройками, может комунить найдёт в нём ошибку.

Roman_Rizak
Летун_классический:

Лично мне кажется, что это чисто програмный баг, ну не может быть что бы 3 автопилота были не исправны.

программным быть не может, так как на железе пиксхавк и стелите спектрум не проявляется, да и АПМ настолько старая железяка, что такой баг уже давно да вылез
тут явно наводки с ррм декодера, а может и с приемника через дектодер (может начать с ферритового колечка)
del

vjick
Летун_классический:

Что такое СРРМ

Это когда приемник подключен одним шнурком, тогда ппиэнкодер не участвует в преобразовании сигнала.

Летун_классический

А чем он тогда отличается от обычного РРМ?

тут явно наводки с ррм декодера

Попробу перепрошить ррм декодкр, если и это не поможет, то уже и не знаю что делать.

Roman_Rizak

to Летун классический, чтоб не мучить мотор при неопределенном ветре, повысь STAB_PITCH_DOWN, самолет будет склонятся к пикированию при выключенном двигателе, что может вызвать падение высоты (если термиков нет) и приведет к включению мотора
в общем параметр создан чтоб уберечь от сваливания

Прочитал, что можно добавлять несколько точек посадки и автопилот выберет ближайший (если я правильно понял), можно ведь расположить точки посадки веером так, чтоб автопилот вышел против ветра на наиболее подходящую точку посадки.
Пробовал ли кто такие методы?

vasia
Летун_классический:

Попробу перепрошить ррм декодкр, если и это не поможет, то уже и не знаю что делать.

А регуль менять не пробовали, 3DR модем отключали…

ekf

Вот тут задавал вопрос rcopen.com/forum/f90/topic132831/6878 . Ответа не получил. При поиске решения проблемы оказалось, что период повторения импульсов на выходе сервомашинок разных приемников Futaba равен 17.7, 17, и 16 миллисекунд. PPM декодер корректно отрабатывает корректно только период 17.7 миллисекунд и больше. Если меньше - декодер нормально не справляется и сервы дрожат.