Автопилот Arduplane - открытое ПО

Alexey_77
Alexey_77:

Ну хотя бы определиться,в чем проблема.На видеотракте поменяю канал,на приемнике на борту канал управления полетными режимами тоже сменю.Явно понятно,что помехи,т.к. не в ФС уходит,а переключает полетные режимы на 8-м канале самопроизвольно,т.е. на входе АПМ с приемника завышенный уровень проскакивает.Причем я бы еще понял,если бы соседние,а то он режим STAB переключает в MANUAL,которые в настройках АПМ далеко друг от друга.

Испытал в полете.Итог-переключения режимов на удалении есть,но самопроизвольно теперь включается только режим RTL. Сейчас решил поступить так: все полетные режимы в настройках АПМ заменил на STAB (на нем летаю в основном),и поставил режим RTL вместо FBWA.Это конечно “полумера”,но теоретически должно помочь.Собираюсь перейти на 433 МГц. управление,но в этом сезоне уже не успею,да и курс америкосовской гривны не способствует этому. (((

Добрый_Ээх
Alexey_77:

Испытал в полете.Итог-переключения режимов на удалении есть,но самопроизвольно теперь включается только режим RTL. Сейчас решил поступить так: все полетные режимы в настройках АПМ заменил на STAB (на нем летаю в основном),и поставил режим RTL вместо FBWA.Это конечно “полумера”,но теоретически должно помочь.Собираюсь перейти на 433 МГц. управление,но в этом сезоне уже не успею,да и курс америкосовской гривны не способствует этому. (((

А подключи серву к 8 каналу и посмотри) Можно и канал поменять.

Alexey_77
Летун_классический:

Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?

У меня когда возвращается в режиме RTL по ветру-мотор вообще еле работает.И ток потребления 1-5 А.Он практически просто планирует в нужном направлении.Направление полета выбираю против ветра,и забираюсь на 60-70% газа (20-23 А.) примерно всё выше,и дальше.(если бы не проблемы с переключением режимов самопроизвольными-о которых писал выше и так еще и не поборол-уже далеко и высоко бы улетел).А возврат-вообще без проблем происходит.Просто включаю RTL и сижу курю ничего не делая,пока самолет сам не придет,и не встанет на круг надо мной на высоте 100 метров.

Добрый_Ээх:

А подключи серву к 8 каналу и посмотри) Можно и канал поменять.

Канал переключения режимов управления уже менял.А вот серву если подключить-какой смысл ? Я же не увижу на удалении 2-3 км,что с ней происходит.Разве что извратиться,и перед камерой её примотать. ))) Рядом то,и на небольшом удалении-он послушный.А логи с АПМ так и не удалось снять.Пишет ошибку,и всё. (((

Летун_классический

Да я тут оказывается не один с АРМмом мучаюсь 😃
О дёрганных сервах. Проверил кучу вариантов:

  1. Сервы дрифтят с любым приёмником и 433 и 2.4.
  2. Если приёмник открючить от АРМ то дрифт прекращается.
    Может ррм декодер шалит и прошивку из-за него клинит? Мож перепрошить и его(декодер)?
vjick

Попробуй через сумппм сигнал.

Летун_классический

Что такое СРРМ я так и не понял.
Приёмник Rlink я подключаю через рpm, а фриску2,4 - канал в канал pwm. Лично мне кажется, что это чисто програмный баг, ну не может быть что бы 3 автопилота были не исправны. На всякий случай заказал ещё один, как приедет попробую ещё и на нём. Вот лист с настройками, может комунить найдёт в нём ошибку.

Roman_Rizak
Летун_классический:

Лично мне кажется, что это чисто програмный баг, ну не может быть что бы 3 автопилота были не исправны.

программным быть не может, так как на железе пиксхавк и стелите спектрум не проявляется, да и АПМ настолько старая железяка, что такой баг уже давно да вылез
тут явно наводки с ррм декодера, а может и с приемника через дектодер (может начать с ферритового колечка)
del

vjick
Летун_классический:

Что такое СРРМ

Это когда приемник подключен одним шнурком, тогда ппиэнкодер не участвует в преобразовании сигнала.

Летун_классический

А чем он тогда отличается от обычного РРМ?

тут явно наводки с ррм декодера

Попробу перепрошить ррм декодкр, если и это не поможет, то уже и не знаю что делать.

Roman_Rizak

to Летун классический, чтоб не мучить мотор при неопределенном ветре, повысь STAB_PITCH_DOWN, самолет будет склонятся к пикированию при выключенном двигателе, что может вызвать падение высоты (если термиков нет) и приведет к включению мотора
в общем параметр создан чтоб уберечь от сваливания

Прочитал, что можно добавлять несколько точек посадки и автопилот выберет ближайший (если я правильно понял), можно ведь расположить точки посадки веером так, чтоб автопилот вышел против ветра на наиболее подходящую точку посадки.
Пробовал ли кто такие методы?

vasia
Летун_классический:

Попробу перепрошить ррм декодкр, если и это не поможет, то уже и не знаю что делать.

А регуль менять не пробовали, 3DR модем отключали…

ekf

Вот тут задавал вопрос rcopen.com/forum/f90/topic132831/6878 . Ответа не получил. При поиске решения проблемы оказалось, что период повторения импульсов на выходе сервомашинок разных приемников Futaba равен 17.7, 17, и 16 миллисекунд. PPM декодер корректно отрабатывает корректно только период 17.7 миллисекунд и больше. Если меньше - декодер нормально не справляется и сервы дрожат.

Xray

Пардон, что не в тему, но хочется узнать чем отличается версия АРМ 2.6 от версии АРМ 2.8, хочу заказать для ЛК для полетав по точкам, перечитывать все 230 страниц лень, если кому не сложно в крации немного рассказать сказать

STRIMSS
alexeykozin:

нет в природе версии официальной apm 2.8 поэтому задавая вопрос что там должно быть и на как - логично указывать хотябы на производителя
каждый теперь творит что хочет… хорошо если производитель нарисовал доку
а 2.7 2.8 3.0 это маркетинговый ход

Летун_классический

При поиске решения проблемы оказалось, что период повторения импульсов на выходе сервомашинок разных приемников Futaba равен 17.7, 17, и 16 миллисекунд.

Но у меня то они трясутся только в режимах stab и fbwa при THR_MIN больше 0, и то только если отклонить от горизонтали.(автопилот версии 2.5.2)

vasia
Летун_классический:

Но у меня то они трясутся только в режимах stab и fbwa при THR_MIN больше 0, и то только если отклонить от горизонтали

а если вместо приемыша сервотестер… можно наверное запараллелить 1-4 и 8 каналы…будет трястись?

Летун_классический:

Rlink я подключаю через рpm, а фриску2,4 - канал в канал pwm.

, вот тут не совсем понятно …RLink одним проводом подключали? А то ppm pwm тут постоянно с понятиями путаница происходит… фриски какой приемник и на каком пульте стоит.

Летун_классический:

Я отключил всё, оставил только серву и её питание. Управлял по шнуру через комп.

А перемычка по разделению питания на АП снята?

Летун_классический

Сервотестера у меня нет.

RLink одним проводом подключали?

Естественно одним. А что разве в АРМ можно 2 ррм сигнала подать? Фриска обычная V8FR-II и аппа 9XR.

А перемычка по разделению питания на АП снята?

Естественно снята, я уж не такой новичок 😃 Я даже внешний энкодер подрубал. Результат тот же.

vjick

а другой приемник не пробовали?

а перемычка между 2м и 3м каналом есть?

alexeykozin
Roman_Rizak:

Кто-то пробовал делать перевод принципов навигации L1?

это все интересно лишь в случае если очень хочется отдебажить код.
для конечного пользователя вся настройка сводится к трем вещам

  • уменьшить L1 период до 17-20
  • настроить дэмпенинг
  • не уменьшать радиус вейпоинта, точности это не добавляет но приводит к осциляциям при слишком близких точках