Автопилот Arduplane - открытое ПО

djsatan

А скажите по поводу конекта доп серв
К примеру, нужно отдельная серва на доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)
Как мне это реализовать, если выхода RC5-8 заняты другими сервами ?
Можно ли повесить нуда где у меня аирспид и rssi (A0.A1 и т.д.) и как это сделать ?

Alpina

Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.

Олег_Меньшиков:

Антон, можно про авторежимы здесь почитать.
Там почти в самом конце Изучение параметров управления газом в режиме взлета

Добрый_Ээх
Alpina:

Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.

А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.

X3_Shim
Steve_zp:

единственная задача аппарата, приносить удовольствие владельцу

Ну как то мне трудно понять, как аппарат без видео линка и без РУ летающий строго в автомате приносит удовольствие владельцу. Это скорее на коммерческое (или еще что, но не просто “для души”) использование похоже. Извиняюсь конечно, может я в корне не прав.

Добрый_Ээх:

А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.

Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.

djsatan:

доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)

Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?

Добрый_Ээх
X3_Shim:

Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.

Да там порой до запуска видно что он воспринимает реальность не объективно. У него вообще аксели откалиброваны? Мож он наоборот думает что выравнивает.

X3_Shim
Добрый_Ээх:

У него вообще аксели откалиброваны? Мож он наоборот думает что выравнивает.

Ну это и без модема можно делать.

djsatan
X3_Shim:

Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?

Это у товарища так сделано, крыло с 2мя РВ и элеронами и все сервы лежат семетрично, крыло бальзовое и он “почему то” положил сервы на один бок, теперь хочет поставить АПМ и не знает про него ваабще ничего, пытаюсь помочь но познаний у меня тоже не особо.

П.С, ЛК ещё и с 2мя тянущими моторами 😃

Добрый_Ээх
X3_Shim:

Ну это и без модема можно делать.

Естественно… Дома например… Сомневаюсь что Антон фачится с кабелем в поле, а там АРМ может внезапно плохеть или ещё чего. Тут вообще надо начинать с того, а правильно ли он в стабе “лопухами” отрабатывает?

X3_Shim
djsatan:

почему то" положил сервы на один бок,

Значит для РВ не надо сервы в реверсе.

Alpina
Добрый_Ээх:

Естественно… Дома например… Сомневаюсь что Антон фачится с кабелем в поле, а там АРМ может внезапно плохеть или ещё чего. Тут вообще надо начинать с того, а правильно ли он в стабе “лопухами” отрабатывает?

Все нормально откалибровано и настроено. Самолет сам возвращается домой в режиме RTL, летает по маршруту в AUTO режиме. Все нормально работает, но только после ручного старта. А вот почему авто взлет работает через раз, я понять не могу. Может я что-то в планере не так делаю, может точку не так указываю. Может там какие-нибудь настройки перед стартом сбрасывать надо.
Перед стартом, в поле, еще раз подключаю самолет к ноуту и проверяю маршрут и настройки. Ноут у меня все равно видеорегистратором работает.

djsatan
X3_Shim:

Значит для РВ не надо сервы в реверсе.

Простите, ошибся, на РВ надо тоже (перепутал)

badjo
Steve_zp:

Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать

fpvhobby.ru/…/patch-antenna-dlya-telemetrii.html - на земле, 35 км. устойчивой связи, на 100 mw улетали. На борту был обычный диполь.

Steve_zp:

кстати, еще один интересный путь увеличения дальности,- снизить скорость передачи данных “по воздуху” (air speed). кто нибудь пробовал этот метод?

Скорость у нас по дефолту 57600, иногда снижали до 38400, но ничего не выиграли с этим.

Добрый_Ээх:

Имея четвертьволновый штырёк на борту и это www.ebay.com/itm/868MHZ-915MH.../291548738411? на земле на расстоянии 5 км получал 60% 100мвт модемы

в этом исполнении мы улетали на 4,5 км.

X3_Shim
badjo:

Скорость у нас по дефолту 57600, иногда снижали до 38400, но ничего не выиграли с этим.

Это скорость UART, а есть еще AirSpeed, и именно ее надо снижать.

badjo
X3_Shim:

Это скорость UART, а есть еще AirSpeed, и именно ее надо снижать.

ясно, ну мы не заморачивались больше особо, т.к. эффект с направленной антенной нас полностью устроил.

Добрый_Ээх
Alpina:

Все нормально откалибровано и настроено. Самолет сам возвращается домой в режиме RTL, летает по маршруту в AUTO режиме. Все нормально работает, но только после ручного старта. А вот почему авто взлет работает через раз, я понять не могу. Может я что-то в планере не так делаю, может точку не так указываю. Может там какие-нибудь настройки перед стартом сбрасывать надо.
Перед стартом, в поле, еще раз подключаю самолет к ноуту и проверяю маршрут и настройки. Ноут у меня все равно видеорегистратором работает.

а в мануле его не кренит?

Roman_Rizak

так, управление подвесом еще та затея…
включил стабилизацию, проверил вроде что-то удерживает, запустил в поле, а камера постоянно смотрит на север, как бы её на курс вывести?

пошел от супротивного и выключил Stabalise Pan, подвес повернулся по курсу и удерживает его

brusse
Alpina:

Доброе всем время суток. Помогите пожалуйста разобраться новичку. У меня через раз получается авто взлёт. Я включаю режим auto, автоматически включается двигатель и я кидаю свой skyhunter по направлению ко второй точке. Или он улетает по маршруту, или заваливается на левое крыло и падает. Тяги двигателя хватает избытком. В первой точке я указываю takeoff, высоту и угол набора высоты 25. Точка home и первая точка должны быть разными или после того, как APM поймал спутники, home становится автоматически первой точкой? Радиомодема у меня пока нет. Всем большое спасибо за ответ!

Была такая проблема, вылечилось нормальной калибровкой магнитометра. Автовзлет без него нормально работать не будет.

Alpina
brusse:

Была такая проблема, вылечилось нормальной калибровкой магнитометра. Автовзлет без него нормально работать не будет.

Калибровал несколько раз магнитометр дома. Попробую откалибровать магнитометр в поле. Я заметил такую вещь, что когда нос самолета направлен допустим на юг, а в планере показывается, что нос самолета направлен на восток.

Добрый_Ээх:

а в мануле его не кренит?

Нет, не кренит летит ровно.

vasia

вчера не спалось… сидел читал( пейджер) логи…много думал…вот все таки, что за хрень такая “nav roll” и " nav pitch" и чем они отличаются от просто “pitch” и “roll”. Сначала думал , что эти параметры передают положение по крену и тангажу, подключил Мишку помахал самолем - нетушки практически идеальные прямые…теряюсь в догадках…

alexeykozin
vasia:

…теряюсь в догадках…

суть ардуплане раскладывается на две составляющие
“стабилизация” - достижение требуемого угла за счет действий рулями
“навигация” - расчет требуемых углов в авторежимах для следования требуемому маршруту
просто “pitch” это фактический
" nav pitch" это расчетный в авторежиме

brusse
Alpina:

Калибровал несколько раз магнитометр дома. Попробую откалибровать магнитометр в поле.

Калибровать надо на открытом пространстве и подальше от металлических предметов.