Автопилот Arduplane - открытое ПО
Для каких задач такой аппарат ? Ну если не секрет конечно.
Да ну какие секреты, единственная задача аппарата, приносить удовольствие владельцу:) Аппарат начинался с мото-планера летающего исключительно на руках, потом на него был повешен мобиус, и стали просматриваться полеты. Потом появилось желание залететь повыше и подальше, аппарат стал теряться, пришлось добавить apm. Изначально apm добавлялся ради ртл. потом стало понятно, что на расстоянии на авторежимах летать намного удобнее. Потом все перешло к управлению посредством телеметрии (guided). потом была удвоенна емкость аккумулятора, и с приятным удивлением обнаруженно что такую емкость модель тянет и летает вполне себе норм, стало нехватать дальности телеметрии.
Сейчас желание увеличить эту дальность, предпочтительно минимальными средствами. А дальше что будет, не знаю. Может и до видеолинка дорасту., со временем, а пока пусть так будет
Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать
Имея четвертьволновый штырёк на борту и это www.ebay.com/itm/…/291548738411? на земле на расстоянии 5 км получал 60% 100мвт модемы
о! как думаете, вот это:
www.aliexpress.com/item/…/32258587084.html
аналогичное вашему? эффект даст?
(не реклама)
А скажите по поводу конекта доп серв
К примеру, нужно отдельная серва на доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)
Как мне это реализовать, если выхода RC5-8 заняты другими сервами ?
Можно ли повесить нуда где у меня аирспид и rssi (A0.A1 и т.д.) и как это сделать ?
Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.
Антон, можно про авторежимы здесь почитать.
Там почти в самом конце Изучение параметров управления газом в режиме взлета
Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.
А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.
единственная задача аппарата, приносить удовольствие владельцу
Ну как то мне трудно понять, как аппарат без видео линка и без РУ летающий строго в автомате приносит удовольствие владельцу. Это скорее на коммерческое (или еще что, но не просто “для души”) использование похоже. Извиняюсь конечно, может я в корне не прав.
А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.
Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.
доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)
Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?
Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.
Да там порой до запуска видно что он воспринимает реальность не объективно. У него вообще аксели откалиброваны? Мож он наоборот думает что выравнивает.
У него вообще аксели откалиброваны? Мож он наоборот думает что выравнивает.
Ну это и без модема можно делать.
Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?
Это у товарища так сделано, крыло с 2мя РВ и элеронами и все сервы лежат семетрично, крыло бальзовое и он “почему то” положил сервы на один бок, теперь хочет поставить АПМ и не знает про него ваабще ничего, пытаюсь помочь но познаний у меня тоже не особо.
П.С, ЛК ещё и с 2мя тянущими моторами 😃
Ну это и без модема можно делать.
Естественно… Дома например… Сомневаюсь что Антон фачится с кабелем в поле, а там АРМ может внезапно плохеть или ещё чего. Тут вообще надо начинать с того, а правильно ли он в стабе “лопухами” отрабатывает?
почему то" положил сервы на один бок,
Значит для РВ не надо сервы в реверсе.
Естественно… Дома например… Сомневаюсь что Антон фачится с кабелем в поле, а там АРМ может внезапно плохеть или ещё чего. Тут вообще надо начинать с того, а правильно ли он в стабе “лопухами” отрабатывает?
Все нормально откалибровано и настроено. Самолет сам возвращается домой в режиме RTL, летает по маршруту в AUTO режиме. Все нормально работает, но только после ручного старта. А вот почему авто взлет работает через раз, я понять не могу. Может я что-то в планере не так делаю, может точку не так указываю. Может там какие-нибудь настройки перед стартом сбрасывать надо.
Перед стартом, в поле, еще раз подключаю самолет к ноуту и проверяю маршрут и настройки. Ноут у меня все равно видеорегистратором работает.
Значит для РВ не надо сервы в реверсе.
Простите, ошибся, на РВ надо тоже (перепутал)
Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать
fpvhobby.ru/…/patch-antenna-dlya-telemetrii.html - на земле, 35 км. устойчивой связи, на 100 mw улетали. На борту был обычный диполь.
кстати, еще один интересный путь увеличения дальности,- снизить скорость передачи данных “по воздуху” (air speed). кто нибудь пробовал этот метод?
Скорость у нас по дефолту 57600, иногда снижали до 38400, но ничего не выиграли с этим.
Имея четвертьволновый штырёк на борту и это www.ebay.com/itm/868MHZ-915MH.../291548738411? на земле на расстоянии 5 км получал 60% 100мвт модемы
в этом исполнении мы улетали на 4,5 км.
Скорость у нас по дефолту 57600, иногда снижали до 38400, но ничего не выиграли с этим.
Это скорость UART, а есть еще AirSpeed, и именно ее надо снижать.
Это скорость UART, а есть еще AirSpeed, и именно ее надо снижать.
ясно, ну мы не заморачивались больше особо, т.к. эффект с направленной антенной нас полностью устроил.
Все нормально откалибровано и настроено. Самолет сам возвращается домой в режиме RTL, летает по маршруту в AUTO режиме. Все нормально работает, но только после ручного старта. А вот почему авто взлет работает через раз, я понять не могу. Может я что-то в планере не так делаю, может точку не так указываю. Может там какие-нибудь настройки перед стартом сбрасывать надо.
Перед стартом, в поле, еще раз подключаю самолет к ноуту и проверяю маршрут и настройки. Ноут у меня все равно видеорегистратором работает.
а в мануле его не кренит?
так, управление подвесом еще та затея…
включил стабилизацию, проверил вроде что-то удерживает, запустил в поле, а камера постоянно смотрит на север, как бы её на курс вывести?
пошел от супротивного и выключил Stabalise Pan, подвес повернулся по курсу и удерживает его
Доброе всем время суток. Помогите пожалуйста разобраться новичку. У меня через раз получается авто взлёт. Я включаю режим auto, автоматически включается двигатель и я кидаю свой skyhunter по направлению ко второй точке. Или он улетает по маршруту, или заваливается на левое крыло и падает. Тяги двигателя хватает избытком. В первой точке я указываю takeoff, высоту и угол набора высоты 25. Точка home и первая точка должны быть разными или после того, как APM поймал спутники, home становится автоматически первой точкой? Радиомодема у меня пока нет. Всем большое спасибо за ответ!
Была такая проблема, вылечилось нормальной калибровкой магнитометра. Автовзлет без него нормально работать не будет.
Была такая проблема, вылечилось нормальной калибровкой магнитометра. Автовзлет без него нормально работать не будет.
Калибровал несколько раз магнитометр дома. Попробую откалибровать магнитометр в поле. Я заметил такую вещь, что когда нос самолета направлен допустим на юг, а в планере показывается, что нос самолета направлен на восток.
а в мануле его не кренит?
Нет, не кренит летит ровно.