Автопилот Arduplane - открытое ПО

djsatan

А скажите по поводу конекта доп серв
К примеру, нужно отдельная серва на доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)
Как мне это реализовать, если выхода RC5-8 заняты другими сервами ?
Можно ли повесить нуда где у меня аирспид и rssi (A0.A1 и т.д.) и как это сделать ?

Alpina

Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.

Олег_Меньшиков:

Антон, можно про авторежимы здесь почитать.
Там почти в самом конце Изучение параметров управления газом в режиме взлета

Добрый_Ээх
Alpina:

Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.

А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.

X3_Shim
Steve_zp:

единственная задача аппарата, приносить удовольствие владельцу

Ну как то мне трудно понять, как аппарат без видео линка и без РУ летающий строго в автомате приносит удовольствие владельцу. Это скорее на коммерческое (или еще что, но не просто “для души”) использование похоже. Извиняюсь конечно, может я в корне не прав.

Добрый_Ээх:

А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.

Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.

djsatan:

доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)

Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?

Добрый_Ээх
X3_Shim:

Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.

Да там порой до запуска видно что он воспринимает реальность не объективно. У него вообще аксели откалиброваны? Мож он наоборот думает что выравнивает.

X3_Shim
Добрый_Ээх:

У него вообще аксели откалиброваны? Мож он наоборот думает что выравнивает.

Ну это и без модема можно делать.

djsatan
X3_Shim:

Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?

Это у товарища так сделано, крыло с 2мя РВ и элеронами и все сервы лежат семетрично, крыло бальзовое и он “почему то” положил сервы на один бок, теперь хочет поставить АПМ и не знает про него ваабще ничего, пытаюсь помочь но познаний у меня тоже не особо.

П.С, ЛК ещё и с 2мя тянущими моторами 😃

Добрый_Ээх
X3_Shim:

Ну это и без модема можно делать.

Естественно… Дома например… Сомневаюсь что Антон фачится с кабелем в поле, а там АРМ может внезапно плохеть или ещё чего. Тут вообще надо начинать с того, а правильно ли он в стабе “лопухами” отрабатывает?

X3_Shim
djsatan:

почему то" положил сервы на один бок,

Значит для РВ не надо сервы в реверсе.

Alpina
Добрый_Ээх:

Естественно… Дома например… Сомневаюсь что Антон фачится с кабелем в поле, а там АРМ может внезапно плохеть или ещё чего. Тут вообще надо начинать с того, а правильно ли он в стабе “лопухами” отрабатывает?

Все нормально откалибровано и настроено. Самолет сам возвращается домой в режиме RTL, летает по маршруту в AUTO режиме. Все нормально работает, но только после ручного старта. А вот почему авто взлет работает через раз, я понять не могу. Может я что-то в планере не так делаю, может точку не так указываю. Может там какие-нибудь настройки перед стартом сбрасывать надо.
Перед стартом, в поле, еще раз подключаю самолет к ноуту и проверяю маршрут и настройки. Ноут у меня все равно видеорегистратором работает.

djsatan
X3_Shim:

Значит для РВ не надо сервы в реверсе.

Простите, ошибся, на РВ надо тоже (перепутал)

badjo
Steve_zp:

Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать

fpvhobby.ru/…/patch-antenna-dlya-telemetrii.html - на земле, 35 км. устойчивой связи, на 100 mw улетали. На борту был обычный диполь.

Steve_zp:

кстати, еще один интересный путь увеличения дальности,- снизить скорость передачи данных “по воздуху” (air speed). кто нибудь пробовал этот метод?

Скорость у нас по дефолту 57600, иногда снижали до 38400, но ничего не выиграли с этим.

Добрый_Ээх:

Имея четвертьволновый штырёк на борту и это www.ebay.com/itm/868MHZ-915MH.../291548738411? на земле на расстоянии 5 км получал 60% 100мвт модемы

в этом исполнении мы улетали на 4,5 км.

X3_Shim
badjo:

Скорость у нас по дефолту 57600, иногда снижали до 38400, но ничего не выиграли с этим.

Это скорость UART, а есть еще AirSpeed, и именно ее надо снижать.

badjo
X3_Shim:

Это скорость UART, а есть еще AirSpeed, и именно ее надо снижать.

ясно, ну мы не заморачивались больше особо, т.к. эффект с направленной антенной нас полностью устроил.

Добрый_Ээх
Alpina:

Все нормально откалибровано и настроено. Самолет сам возвращается домой в режиме RTL, летает по маршруту в AUTO режиме. Все нормально работает, но только после ручного старта. А вот почему авто взлет работает через раз, я понять не могу. Может я что-то в планере не так делаю, может точку не так указываю. Может там какие-нибудь настройки перед стартом сбрасывать надо.
Перед стартом, в поле, еще раз подключаю самолет к ноуту и проверяю маршрут и настройки. Ноут у меня все равно видеорегистратором работает.

а в мануле его не кренит?

Roman_Rizak

так, управление подвесом еще та затея…
включил стабилизацию, проверил вроде что-то удерживает, запустил в поле, а камера постоянно смотрит на север, как бы её на курс вывести?

пошел от супротивного и выключил Stabalise Pan, подвес повернулся по курсу и удерживает его

brusse
Alpina:

Доброе всем время суток. Помогите пожалуйста разобраться новичку. У меня через раз получается авто взлёт. Я включаю режим auto, автоматически включается двигатель и я кидаю свой skyhunter по направлению ко второй точке. Или он улетает по маршруту, или заваливается на левое крыло и падает. Тяги двигателя хватает избытком. В первой точке я указываю takeoff, высоту и угол набора высоты 25. Точка home и первая точка должны быть разными или после того, как APM поймал спутники, home становится автоматически первой точкой? Радиомодема у меня пока нет. Всем большое спасибо за ответ!

Была такая проблема, вылечилось нормальной калибровкой магнитометра. Автовзлет без него нормально работать не будет.

Alpina
brusse:

Была такая проблема, вылечилось нормальной калибровкой магнитометра. Автовзлет без него нормально работать не будет.

Калибровал несколько раз магнитометр дома. Попробую откалибровать магнитометр в поле. Я заметил такую вещь, что когда нос самолета направлен допустим на юг, а в планере показывается, что нос самолета направлен на восток.

Добрый_Ээх:

а в мануле его не кренит?

Нет, не кренит летит ровно.

vasia

вчера не спалось… сидел читал( пейджер) логи…много думал…вот все таки, что за хрень такая “nav roll” и " nav pitch" и чем они отличаются от просто “pitch” и “roll”. Сначала думал , что эти параметры передают положение по крену и тангажу, подключил Мишку помахал самолем - нетушки практически идеальные прямые…теряюсь в догадках…

alexeykozin
vasia:

…теряюсь в догадках…

суть ардуплане раскладывается на две составляющие
“стабилизация” - достижение требуемого угла за счет действий рулями
“навигация” - расчет требуемых углов в авторежимах для следования требуемому маршруту
просто “pitch” это фактический
" nav pitch" это расчетный в авторежиме

brusse
Alpina:

Калибровал несколько раз магнитометр дома. Попробую откалибровать магнитометр в поле.

Калибровать надо на открытом пространстве и подальше от металлических предметов.

Roman_Rizak
alexeykozin:

суть ардуплане раскладывается на две составляющие
“стабилизация” - достижение требуемого угла за счет действий рулями
“навигация” - расчет требуемых углов в авторежимах для следования требуемому маршруту
просто “pitch” это фактический
" nav pitch" это расчетный в авторежиме

мало того, эти параметры очень полезны при тюнинге самолета, применение данных параметров описано тут

vasia
alexeykozin:

просто “pitch” это фактический

тоесть “pitch"это фактическое отклонение самолета от горизонта или величина отклонения руля высоты для достижения горизонтального положения? Ну и
следовательно в мануале “pitch” не расчитывается и график получается ровный? А " nav pitch” показывает насколько самоль отклонился от курсовой линии (пусть он при этом и летит в горизонте) и расчитывается только в автоматических режимах а в стабе и мануале данный параметр “нулевой”?

Steve_zp
vasia:

следовательно в мануале “pitch” не расчитывается и график получается ровный? А " nav pitch" показывает насколько самоль отклонился от курсовой линии (пусть он при этом и летит в горизонте) и расчитывается только в автоматических режимах а в стабе и мануале данный параметр “нулевой”?

pitch и roll фактические углы тангажа и крена САМОЛЕТА, nav pitch и nav roll,- требуемые, которые задает самолю навигационный контролер (Козин уже это говорил).
при полетах в мануале nav параметры предполагаю что будет прямая (не проверял), а в полете на авто режимах pitch и roll должны максимально повторять параметры nav pitch и nav roll. по логу делаем анализ соотвесвия этих параметров друг другу, если есть явные несоответсвия- это признак что требуется дополнительная настройка. Либо пид, либо смещенияе цт, или тримирование, смотря какое расхождение и где

например у меня была проблема что самоль на скоростном снижении (пикировании), не достигал желаемой скорости. анализ этих графиков показал что на самых на нижних участках графика pitch, не дотягивает до желаний контролера nav pitch. то есть самоль просто не может войти в столь крутое пике как ему хочет дать контроллер. вылечил смещением хвостового стабилизатора и небольшой коррекцией цт.