Автопилот Arduplane - открытое ПО

Steve_zp
X3_Shim:

Извините что я не в тему отвечаю.
Вы выбираете порочный путь. Антенны первично. Не удивлюсь, что с нормальными антеннами 100 милливатт версия прошибет дальше чем 500 со стоковыми сосисками.

Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать

X3_Shim
Steve_zp:

Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать

Не посоветую. У меня все антенны (которые реально используются) самодельные, ну кроме 2.4 GHz на ретрансляторе РУ (но у них и задача всего на 30 метров работать).

Steve_zp
X3_Shim:

И еще, допустим там есть 500 милливатт, на например скажут вам, что на стоке они пробивают 15 км. Вы думаете что поставите эти модемы и улетите на 15 км ? Фиг там. Вполне вероятен сценарий, когда вы наоборот будете тем больше снижать мощность модемов, чем дальше соберетесь улететь

согласен, что не факт что там есть 500миливатт. а кстати в стандартной 100миливатной телеметрии есть 100миливатт, точно, может кто-то за это поручиться?

да, цель действительно подальше улететь, только вот зачем снижать мощность модемов для этого, я совсем не понимаю, обьясните пожалуйста

кстати, еще один интересный путь увеличения дальности,- снизить скорость передачи данных “по воздуху” (air speed). кто нибудь пробовал этот метод?

X3_Shim
Steve_zp:

да, цель действительно подальше улететь, только вот зачем снижать мощность модемов для этого, я совсем не понимаю, обьясните пожалуйста

А по тому что выяснится, что у вас РУ на 433 начнет сдыхать через 5-10 км, по тому что рядом с приемником свистит 0.5 ватта на 900, потом выяснится что у вас видео 1.2, и полватта на 900, на земле дают помеху на видеоприемник. А потом будет чудить какой нить датчик воздушной скорости, а может и барометр на самом APM.

Я не говорю что будет все это сразу, но шанс наткнуться на что либо из списка большой (я лично собрал почти все).

Steve_zp
X3_Shim:

А по тому что выяснится, что у вас РУ на 433 начнет сдыхать через 5-10 км, по тому что рядом с приемником свистит 0.5 ватта на 900, потом выяснится что у вас видео 1.2, и полватта на 900, на земле дают помеху на видеоприемник. А потом будет чудить какой нить датчик воздушной скорости, а может и барометр на самом APM.

а, это. большинства перечисленного я могу избежать, на данном этапе. Моя кофигурация мягко говоря необычна, Видеолинк отсутвует. Камера есть, но она только пишет. С пульта я управляю только когда летаю возле себя. Ну или посадка. Дальне высотные полеты выполняю исключительно по телеметрии с выключенным пультом, так что наводки не приемышь меня не волнуют.
телеметрия это единсвенный канал связи. и я ищу простейщие пути увеличения расстояния по этому каналу. если где в продаже есть подходлящие антенны для телеметри, лучше штатных, я куплю. если есть чертежи по их изготовлению- готов попробовать сделать самостоятельно. но вч оборудованием для их проверки и настройки не обладаю. так что единсвенная возможность их проверить у меня только в полете будет

X3_Shim
Steve_zp:

Видеолинк отсутвует. Камера есть, но она только пишет. С пульта я управляю только когда летаю возле себя.

вопрос снят. Любой модем, тогда уж рекомендую в австралии купить RFD900 и антенны там уж явно лучше чем у китайцев стоковые.

про антенны тут rcopen.com/forum/f90/topic142729

Для каких задач такой аппарат ? Ну если не секрет конечно.

Steve_zp
X3_Shim:

Для каких задач такой аппарат ? Ну если не секрет конечно.

Да ну какие секреты, единственная задача аппарата, приносить удовольствие владельцу:) Аппарат начинался с мото-планера летающего исключительно на руках, потом на него был повешен мобиус, и стали просматриваться полеты. Потом появилось желание залететь повыше и подальше, аппарат стал теряться, пришлось добавить apm. Изначально apm добавлялся ради ртл. потом стало понятно, что на расстоянии на авторежимах летать намного удобнее. Потом все перешло к управлению посредством телеметрии (guided). потом была удвоенна емкость аккумулятора, и с приятным удивлением обнаруженно что такую емкость модель тянет и летает вполне себе норм, стало нехватать дальности телеметрии.
Сейчас желание увеличить эту дальность, предпочтительно минимальными средствами. А дальше что будет, не знаю. Может и до видеолинка дорасту., со временем, а пока пусть так будет

Добрый_Ээх
Steve_zp:

Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать

Имея четвертьволновый штырёк на борту и это www.ebay.com/itm/…/291548738411? на земле на расстоянии 5 км получал 60% 100мвт модемы

djsatan

А скажите по поводу конекта доп серв
К примеру, нужно отдельная серва на доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)
Как мне это реализовать, если выхода RC5-8 заняты другими сервами ?
Можно ли повесить нуда где у меня аирспид и rssi (A0.A1 и т.д.) и как это сделать ?

Alpina

Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.

Олег_Меньшиков:

Антон, можно про авторежимы здесь почитать.
Там почти в самом конце Изучение параметров управления газом в режиме взлета

Добрый_Ээх
Alpina:

Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.

А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.

X3_Shim
Steve_zp:

единственная задача аппарата, приносить удовольствие владельцу

Ну как то мне трудно понять, как аппарат без видео линка и без РУ летающий строго в автомате приносит удовольствие владельцу. Это скорее на коммерческое (или еще что, но не просто “для души”) использование похоже. Извиняюсь конечно, может я в корне не прав.

Добрый_Ээх:

А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.

Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.

djsatan:

доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)

Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?

Добрый_Ээх
X3_Shim:

Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.

Да там порой до запуска видно что он воспринимает реальность не объективно. У него вообще аксели откалиброваны? Мож он наоборот думает что выравнивает.

X3_Shim
Добрый_Ээх:

У него вообще аксели откалиброваны? Мож он наоборот думает что выравнивает.

Ну это и без модема можно делать.

djsatan
X3_Shim:

Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?

Это у товарища так сделано, крыло с 2мя РВ и элеронами и все сервы лежат семетрично, крыло бальзовое и он “почему то” положил сервы на один бок, теперь хочет поставить АПМ и не знает про него ваабще ничего, пытаюсь помочь но познаний у меня тоже не особо.

П.С, ЛК ещё и с 2мя тянущими моторами 😃

Добрый_Ээх
X3_Shim:

Ну это и без модема можно делать.

Естественно… Дома например… Сомневаюсь что Антон фачится с кабелем в поле, а там АРМ может внезапно плохеть или ещё чего. Тут вообще надо начинать с того, а правильно ли он в стабе “лопухами” отрабатывает?

X3_Shim
djsatan:

почему то" положил сервы на один бок,

Значит для РВ не надо сервы в реверсе.

Alpina
Добрый_Ээх:

Естественно… Дома например… Сомневаюсь что Антон фачится с кабелем в поле, а там АРМ может внезапно плохеть или ещё чего. Тут вообще надо начинать с того, а правильно ли он в стабе “лопухами” отрабатывает?

Все нормально откалибровано и настроено. Самолет сам возвращается домой в режиме RTL, летает по маршруту в AUTO режиме. Все нормально работает, но только после ручного старта. А вот почему авто взлет работает через раз, я понять не могу. Может я что-то в планере не так делаю, может точку не так указываю. Может там какие-нибудь настройки перед стартом сбрасывать надо.
Перед стартом, в поле, еще раз подключаю самолет к ноуту и проверяю маршрут и настройки. Ноут у меня все равно видеорегистратором работает.

djsatan
X3_Shim:

Значит для РВ не надо сервы в реверсе.

Простите, ошибся, на РВ надо тоже (перепутал)

badjo
Steve_zp:

Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать

fpvhobby.ru/…/patch-antenna-dlya-telemetrii.html - на земле, 35 км. устойчивой связи, на 100 mw улетали. На борту был обычный диполь.

Steve_zp:

кстати, еще один интересный путь увеличения дальности,- снизить скорость передачи данных “по воздуху” (air speed). кто нибудь пробовал этот метод?

Скорость у нас по дефолту 57600, иногда снижали до 38400, но ничего не выиграли с этим.

Добрый_Ээх:

Имея четвертьволновый штырёк на борту и это www.ebay.com/itm/868MHZ-915MH.../291548738411? на земле на расстоянии 5 км получал 60% 100мвт модемы

в этом исполнении мы улетали на 4,5 км.