Автопилот Arduplane - открытое ПО

schs
Летун_классический:

После померял напряжение на иголках, оказалось 4,3В.

Это напряжение на выходе BEC под нагрузкой? Или Вы запитали им APM на выходные разъёмы а меряете на входных\боковых?

X3_Shim
schs:

Это напряжение на выходе BEC под нагрузкой? Или Вы запитали им APM на выходные разъёмы а меряете на входных\боковых?

Вы про диод ?

Летун_классический

вы расскажите что за “бек по феншую”

Нууу, стыдно не знать классику 😃

Это напряжение на выходе BEC под нагрузкой? Или Вы запитали им APM на выходные разъёмы а меряете на входных\боковых?

Ну естественно на иголках бека под нагрузкой, благо они запараллелены. Выходные вообще питаются отдельно с регулятора.

X3_Shim
Летун_классический:

Нууу, стыдно не знать классику

вам должно быть стыдно, за то что думаете, что я не знаю классику. Ну да ладно.

В классике не будет просадки напряжения. Что то вы не правильно скопировали классику. Либо на импульснике маловато для линейника напряжение выставили, либо линейник не тащит, либо подключаете в гнездо повермодуля, а измеряете на контактах APM.

Ну либо совсем глупый вариант. Провода от бека к APM длинные и тонкие, и напряжение измеряете на APM.

mex1v

Китайцы ставят диод кремниевый.на нем и падает.Я перепаял на германиевый.и кондер после него повесил.

Летун_классический

вам должно быть стыдно, за то что думаете, что я не знаю классику.

Ваще ниразу не стыдно, но если хотите могу покраснеть. Ну да ладно, вобщем не долго думая подкрутил и теперь всё норм. Вот бы ещё разузнать на что заменить стабилизатор 3,3В. Козин кажется заменял на какой-то MIC5333.

X3_Shim
Летун_классический:

Ну да ладно, вобщем не долго думая подкрутил и теперь всё норм.

Если у вас в зависимости от нагрузки меняется напряжение (тем более на 0.7 вольта), то лучше бы думая подкручивать.
По тому что если диод, то нормально подкрутить, а если не диод, то повод как раз подумать.

prg
vasia:

И когда в CRUIZ мы ручку газа толкаем вперед, где параметры меняются в TRIM_THROTTLE или в THR_MAX

Вопрос не понятен. Где - это где в коде, или при каких условиях?
В режиме CRUISE и FBWB стиком газа задается скорость в диапазоне от MIN до MAX.
В авто режимах используется TRIM скорости, при положении стика газа 50% и выше скорость увеличивается от TRIM до MAX (если nudge включен).
Режимы CRUISE, FBWB и всякие авто используют автомат тяги, и прямого управления газом в них нет. Какого-то специфического положения стиков и режимов для достижения TRIM_THROTTLE нет.

Да, еще: работа с газом довольно сильно отличается в зависимости от наличия датчика воздушной скорости.

kostya-tin
vasia:

Самоль теперь всегда будет летать на 70% или в MANUAL; STABILIZE; FBWA, при стике в крайнем положении, будет выдаваться 100% мощьности, а в автоматических режимах AUTO;CRUISE; LOITER;FBWB;GUIDED не более 70%.

что заметил по своим АП, так THR Max работает во всех режимах стабилизации, а в мануале доступен максимальный газ. проверить довольно легко. в мануале даем полный газ и потм переключаемся в стабилизацию. думаю, сброс оборотов вы услышите

X3_Shim
kostya-tin:

сброс оборотов вы услышите

На OSD можно вывести выход канала 3 в процентах. На много удобнее, чем слушать. Сразу видно, сколько АП поставил газа в круизе, на сколько это отличается от TRIM_THROTTLE и т.д. Видно как процент газа подрастает с просадом батарейки.

schs
X3_Shim:

Вы про диод ?

Да, напряжение падения очень напоминает…

Летун_классический:

Ну естественно на иголках бека под нагрузкой, благо они запараллелены. Выходные вообще питаются отдельно с регулятора.

Значит Вы сделали совсем неправильно. В том то и смысл, чтобы напряжение не проседало, при допустимой нагрузке.

Летун_классический:

Ваще ниразу не стыдно, но если хотите могу покраснеть. Ну да ладно, вобщем не долго думая подкрутил и теперь всё норм.

Нельзя так делать, будет меньше нагрузка - поднимется напряжение и плату в ремонт.

X3_Shim
schs:

Нельзя так делать, будет меньше нагрузка - поднимется напряжение и плату в ремонт.

ну там есть шанс, что он линейнику маловато напряжение выставил на входе и он под нагрузкой просел. Он его приподнял, теперь линейнику хватает, что бы держать 5 вольт и с нагрузкой. Но это все гадания на кофейной гуще, если клиент думать не хочет, то это в общем то его проблемы.

kostya-tin
X3_Shim:

выход канала 3 в процентах

так выход 3 канала или выход сигнала на регуль от АП?

X3_Shim
kostya-tin:

так выход 3 канала или выход сигнала на регуль от АП?

выход канала _из_ АП. Ну да, то что идет на регуль.

vasia
alexeykozin:

А TRIM_THROTTLE ( уровень газа необходимый дляудержания TRIM_ARSPD_CM )

это отправная точка для достижения круизной скорости, к этому значению по мере необходимости добавляется или убавляется газ
ставить ее нужно в значение в котором у вас оказывается стик газа при полете в безветрие с круизной скоростью

Не совсем понятна технология установки этой круизной скорости. Если знатье , что в данный момент уровень газа в значении TRIM_THROTTLE , ага себе думаешь, нормально самолет летает или не очень ну и накручиваешь или откручиваешь этот TRIM_THROTTLE. А тут, ну устраивает меня когда в FBWA стик слегка сдвинут вперед от центра - это скока процентов?

prg:

В авто режимах используется TRIM скорости, при положении стика газа 50% и выше скорость увеличивается от TRIM до MAX (если nudge включен).

Совсем запутался , а если стик в CRUIZ стоит 0% АП, что до TRIM_THROTTLE не поднимет газ? В описании режима круиз сказано, что если двигать стик газа то он влияет на целевой уровень газа(что собсвенно есть целевой уровень газа?), тоесть если стик газа<50% то газ <TRIM_THROTTLE, если стик отклоняется свыше >50% то газ выше>TRIM_THROTTLE?
(если nudge включен). - а это что?

prg:

Режимы CRUISE, FBWB и всякие авто используют автомат тяги, и прямого управления газом в них нет. Какого-то специфического положения стиков и режимов для достижения TRIM_THROTTLE нет.

Тогда возникает вопрос для чего этот параметрTRIM_THROTTLE воще нужен. Если чисто логически в CRUISE, газ должен дойти до уровня TRIM_THROTTLE, но если будет превышен TRIM_ARSPD_CM то газ должен “сброситься”, => если мы летим против ветра и GPS скорость меньше TRIM_ARSPD_CM , то можно утверждать, что уровень газа равен TRIM_THROTTLE…

Steve_zp

Попробовал сделать disarm в полете на высоте, через телеметрию. Удивительно что при этом высота на высотомере сбросилась в 0. … после этого заставить его снижаться никак не мог, он все время хотел лететь там же или выше. И повторные армимнг дизарминг это уже не меняли. Даже, когда вроде бы вернул “правильные” (относительно) показания на высотомер, апм не хотел их брать в расчет, и самоль упорно отказывался снижаться. Аппа туда недобивала. Смог его опустить только после того как рег отрубил мотор по разряду батарей. Что это было, никто не сталкивался?

Еще вопрос. Может, у кого нибудь был опыт по autolend? можете поделиться подводными камнями? Я вчера с кучи попыток только один раз смог более менее нормально автолендом посадить. В остальных случаях были какието непонятнки. То он так медленно снижался, что приходилось прерывать, чтобы он не сел черт знает где. То обратная ситуация, когда вход осуществлял задолго до точки посадки, (чтобы избежать перелета как раньше) он пролетев часть пути до точки, внезапно начинал задирать нос и рыскать влево вправо, с подгазовками, В итоге опять опять приходилось заход прерывать. Что это преждевременное “Flare”?? Так оно было на высоте и 50м и боле, за сотни метров до предполагаемой точки посадки…

vasia:

Если чисто логически в CRUISE, газ должен дойти до уровня TRIM_THROTTLE, но если будет превышен TRIM_ARSPD_CM то газ должен “сброситься”,

Вот в том то и дело что он будет то добавлять то убавлять газ если TRIM_THROTTLE сильно не соотсветсвует TRIM_ARSPD_CM

vasia:

GPS скорость меньше TRIM_ARSPD_CM

этот параметр к gps скорости откношения не имеет. только к скорости air speed, из сенсора или расчитанного

alexeykozin
Steve_zp:

Аппа туда недобивала.

включить ртл и самоль прилетит к точке взлета, пусть даже с ошибкой по высоте но будет над вами. там аппа уже добьет -включите стаб и он с выключенным двигателем потихоньку снизится.
как вариант в guided режиме вывести самолет на курс возврата к дому и включить стаб
как вариант понизить тротл макс на значение которого ему не хватит для удержание высоты
не пробовал но - интересно попробовать поменять барометрическое давленние домашней точки.
в полном списке есть такой параметр. что то похожее делают на настоящих самолетах перед заходом на посадку - устанавливают давление
на замерянное на земле в точке начала ВПП

Steve_zp
vasia:

для чего этот параметрTRIM_THROTTLE воще нужен

как опорная точка для расчета требуемого газа. (Козин писал уже).

Могу порекомендовать свой метод задания этого параметра.
сначала определяем параметр TRIM_ARSPD_CM. для этого летаем различных режимах. Подбираем скорость на которой самоль летит ровно и уверенно, не набирая и не снижая высоту, держа при этом pitch около 0. смотрим (в полете и по логам), какие идут показания airspeed в при таком полете, задаем их в TRIM_ARSPD_CM. так же берем знгачение газа какой был в этом режиме, и задаем его в TRIM_THROTTLE. если по логу на ато режимах, газ сильно гуляет, то летаем также режиме fbwa, подбираем вручную газ на котором самоль летит на уже подобранной скорости TRIM_ARSPD_CM, (при этомнабирая и не снижая высоту), определенное таким образом значение газа записываем в TRIM_THROTTLE.

alexeykozin:

включить ртл и самоль прилетит к точке взлета, пусть даже с ошибкой по высоте но будет над вами. там аппа уже добьет -включите стаб и он с выключенным двигателем потихоньку снизится.
как вариант в guided режиме вывести самолет на курс возврата к дому и включить стаб
как вариант понизить тротл макс на значение которого ему не хватит для удержание высоты

Аппа недобивала именно по высоте, самоль уже был надо мной но проблема его опустить, поскольку доступна была только телеметрия. Самое интересное, что апм как будто залип на логику набора высоты, и не задавая заведом низкую высоту в guided, не врубая ртл, не удавалось перевести его в снижение.
Тротл макс понизить не догадался, но… даже когда рег напрочь отрубил моторку, все равно самоль упорно не хотел снижаться, он задирал нос вверх, потом валился на левое или правое крыло, потом набрав скорость опять задирал нос. и такими порзханиями он снижался надо мной пока аппа не появилось. (С аппой кстати проблема, она последнее время у меня совсем стало недальнобойной чегото, но это уже другая проблема не относящееся к данной теме ардупилота…)

alexeykozin
Steve_zp:

но… даже когда рег напрочь отрубил моторку, все равно самоль упорно не хотел снижаться, он задирал нос вверх, потом валился на левое или правое крыло, потом набрав скорость опять задирал нос. и такими порзханиями он снижался надо мной пока аппа не появилось.

это проблема механического плана, очень похоже что у вас задняя центровка, для большинства моделей хороша небольшая передняя . помимо нормативно - расчетных методов можно определить так.
имея запас по высоте отключаешь мотор и в режиме стабилизации смотришь за поведением - как падает скорость. если скорость падает затем самоль опускает нос и начинает наюирать скорость не сваливаясь на крыло - значит все в порядке, иначе догружаем нос или перемещаем батарею ближе к носу

Steve_zp
alexeykozin:

это проблема механического плана, очень похоже что у вас задняя центровка, для большинства моделей хороша небольшая передняя . помимо нормативно - расчетных методов можно определить так.
имея запас по высоте отключаешь мотор и в режиме стабилизации смотришь за поведением - как падает скорость. если скорость падает затем самоль опускает нос и начинает наюирать скорость не сваливаясь на крыло - значит все в порядке, иначе догружаем нос или перемещаем батарею ближе к носу

проверю еще раз его и на мануаеле и на стабилайзе но вообще сомневаюсь, потому что раньше проверял, он не был склонен к задиру носа, не в мануале не в стабилайзе не в фбва с отключенным мотором. кажется конкретно в этом случае ему сам апм задирал нос чтобы высоту набрать, и давал газ которого уже не было.