Автопилот Arduplane - открытое ПО
Каким образом мозги определяют начальное положение горизонта? Ведь микросхема гироскопа может выдавать только значения угловой скорости по соотв осям. Акселерометр аналогично только ускорения. А откуда берется начальная точка отсчета.
PRG, к тебе обращаюсь
присоединяюсь
А откуда берется начальная точка отсчета.
От силы тяжести.
От силы тяжести.
т.е. при включении питания на борту самоля не нужно последний выставлять по уровню в горизонт?
т.е. при включении питания на борту самоля не нужно последний выставлять по уровню в горизонт?
Не нужно. Нужно что бы он просто лежал неподвижно.
Ну так пин порта А13,который третий от края платы.Первый земляная шина второй 5В шина, третий сигнальный.Или я неправ?
С последними 6 пинами поосторожнее, там не A12-A13, как вроде бы ожидается по нумерации, а ISP 6pin, для прошивки. А gnd и + там совсем в других местах.
Прошился вашей прошивкой. Все настроил. Но при выборе протокола nmea снова пишет no gps. Модуль ublox n8m. Что я делаю не так?
Кто нибудь может помочь? Я уже все переделал, ну никак не хочет работать с протоколом nmea. Принудительно в модуле выставил nmea, отсоединил с модуля шину rx, чтобы APM не пытался настроить модуль под свои нужды, подключаю - NO GPS. В GPS TYPE вместо ublox выставляю nmea, таже картина NO GPS. Как только подсоединяю RX к модулю и ставлю gps type ublox, все начинает работать, только с протоколом UBX.
Кто нибудь может помочь? Я уже все переделал, ну никак не хочет работать с протоколом nmea. Принудительно в модуле выставил nmea, отсоединил с модуля шину rx, чтобы APM не пытался настроить модуль под свои нужды, подключаю - NO GPS. В GPS TYPE вместо ublox выставляю nmea, таже картина NO GPS. Как только подсоединяю RX к модулю и ставлю gps type ublox, все начинает работать, только с протоколом UBX.
с моими модулями (на чипсете медиатек 3333 ) все работает.
проверьте что модуль настроен на бауд 38400 включены строки gpgga gprmc
gpgga gprmc
Сегодня проверю, бауд точно 38400.
Подскажите, кто пользуется автовзлетом, в чем может быть проблема со взлетом X7?
Ставлю миссию в МП первым пунктом TAKEOFF задаю высоту 20м, угол 5гр.,
толкаю самоль чтоб завелся движок, раскручивает на 100%, кидаю и он летит себе так пряменько с небольшим углом вниз и соответственно встречается с землей. Мощи достаточно, вручную взлетает легко. Такое ощущение что он особо и не пытался поднимать нос. И так два раза, пропеллеры заканчиваются…
Стоит ли датчик воздушной скорости? Какая задана минимальная скорость? Пока он не наберет минимальную скорость, он не будет набирать высоту.
угол 5гр.,
Ставь 20-25
Ставлю миссию в МП первым пунктом TAKEOFF задаю высоту 20м, угол 5гр.,
на автовзлете не нужно бояться что он займет взлетный угол сразу, он сначала разгоняется практически без взлетного угла. напамять метров 10 а потом уже включает взлетный угол.
возможно неверно задан полетный угол “горизонт”
горизонт у апм болжен быть в ноле когда самолет немного на кабрирование а не когда он пузом на горизонтальном столе.
угол установки крыла специфичен для каждой модели обычно 3-6 градусов
Подскажите, кто пользуется автовзлетом, в чем может быть проблема со взлетом X7?
Ставлю миссию в МП первым пунктом TAKEOFF задаю высоту 20м, угол 5гр.,
толкаю самоль чтоб завелся движок, раскручивает на 100%, кидаю и он летит себе так пряменько с небольшим углом вниз и соответственно встречается с землей. Мощи достаточно, вручную взлетает легко. Такое ощущение что он особо и не пытался поднимать нос. И так два раза, пропеллеры заканчиваются…
Ситуация была один в один, что предпринял:
По поводу мощей)))
- TKOFF_THR_MAX задаёт максимальный газ при взлёте (если стоит 0 то АРМ ориентируется на след параметр) выставил 100
- THR_MAX максимальный газ доступный автопилоту (ну кроме взлёта), по умолчанию 75%,
ARSPD_FBW_MIN поставил 6 м/с
ну и на взлёте ставлю 15 град. 20 метров.
З.Ы. и попробуй побросать с горки…
горизонт у апм болжен быть в ноле когда самолет немного на кабрирование а не когда он пузом на горизонтальном столе.
угол установки крыла специфичен для каждой модели обычно 3-6 градусов
хорошо, так как правильно его выставить в ноль, если по форме самолета сложно определить в каком положении он должен быть в воздухе? выставлять по углу крыла 3-6 градусов, или выстовлять по горизонтальному расположению хвостового стабилизатора?
хорошо, так как правильно его выставить в ноль, если по форме самолета сложно определить в каком положении он должен быть в воздухе? выставлять по углу крыла 3-6 градусов, или выстовлять по горизонтальному расположению хвостового стабилизатора?
Я подложил под нос карандаш и сказал, это ноль)
хорошо, так как правильно его выставить в ноль, если по форме самолета сложно определить в каком положении он должен быть в воздухе? выставлять по углу крыла 3-6 градусов, или выстовлять по горизонтальному расположению хвостового стабилизатора?
если модель классического типа спроектирована правильно то при выборе горизонта контроллера следует ориентироваться на горизонтальное положение стабилизатора
а практически можно в полете дать уровень газа соотв. круизному, подождать пока он будет лететь с требуемой скоростью и триммером питча подобрать значение при котором самоль не будет снижаться в этом режиме. по осд или телеметрии смотрим под каким углом летит самолет. сажаем. ставим самоль в это положение. настраиваем горизонт в ноль. поворотом ахрс или физически изменив крепление полетного контроллера
Кто нибудь может помочь? Я уже все переделал, ну никак не хочет работать с протоколом nmea. Принудительно в модуле выставил nmea, отсоединил с модуля шину rx, чтобы APM не пытался настроить модуль под свои нужды, подключаю - NO GPS. В GPS TYPE вместо ublox выставляю nmea, таже картина NO GPS. Как только подсоединяю RX к модулю и ставлю gps type ublox, все начинает работать, только с протоколом UBX.
А это сделал plane.ardupilot.com/wiki/common-ublox-gps/ , а прошивка тут github.com/diydrones/ardupilot/tree/…/config , у меня NEO 6M конфигурацию сделал вручную с nmea и работает.
у меня NEO 6M конфигурацию сделал вручную с nmea и работает.
А Вы уверены, что работает после подключения именно с nmea? Просто если вы включили nmea и подключили его к АПМ с шинами RX и TX, то АПМ точно его снова перевел в UBX. У меня именно так.
а прошивка тут
А за это спасибо, не мог найти именно для m8n
[QUOTE=brusse;5998854]А Вы уверены, что работает после подключения именно с nmea? Просто если вы включили nmea и подключили его к АПМ с шинами RX и TX, то АПМ точно его снова перевел в UBX. У меня именно так.
В конфигурационном меню u-center опция UBX-CFG в выпадающем меню можно выбрать протокол 1-NMEA или 0+1 -UBX+NMEA я сначала выбрал первое и оно работало, но потом где-то прочитал (типа может понадобится два режима, нужное выберет система) что надо выбрать режим 0+1 и также работает. Нужно при прошивке обратить на первую строчку текста прошивки и вроде она очень индивидуальна для модуля и её нужно сохранить такую как была с заводской, по этой причине я выставил всё вручную и не пользовался прошивкой. Встречный вопрос какой параметр влияет на цифровой фильтр Акселей, т.е. каким параметром можно загрубить чувствительность для самолёта с ДВС, такой параметр есть но я забыл как он называется.
Все то что вы выставляли, всегда переходило в UBX протокол, делал и всегда делает это сам АПМ при загрузке. Он посылает в модуль свои настройки, поэтому я до сих пор не понимаю, зачем мы заливаем в модуль конфигурационные файлы, если АПМ и так это делает при загрузке.
Сейчас попробовал залить рекомендуемый файл в модуль m8n, некоторые строки не записались, в конце выдал ошибку, но основное записалось. Прошил АПМ 3.4.0, посмотрю что будет. Я уже смирился, что АПМ не воспринимает nmea от ublox.