Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ставлю миссию в МП первым пунктом TAKEOFF задаю высоту 20м, угол 5гр.,
на автовзлете не нужно бояться что он займет взлетный угол сразу, он сначала разгоняется практически без взлетного угла. напамять метров 10 а потом уже включает взлетный угол.
возможно неверно задан полетный угол “горизонт”
горизонт у апм болжен быть в ноле когда самолет немного на кабрирование а не когда он пузом на горизонтальном столе.
угол установки крыла специфичен для каждой модели обычно 3-6 градусов
Подскажите, кто пользуется автовзлетом, в чем может быть проблема со взлетом X7?
Ставлю миссию в МП первым пунктом TAKEOFF задаю высоту 20м, угол 5гр.,
толкаю самоль чтоб завелся движок, раскручивает на 100%, кидаю и он летит себе так пряменько с небольшим углом вниз и соответственно встречается с землей. Мощи достаточно, вручную взлетает легко. Такое ощущение что он особо и не пытался поднимать нос. И так два раза, пропеллеры заканчиваются…
Ситуация была один в один, что предпринял:
По поводу мощей)))
- TKOFF_THR_MAX задаёт максимальный газ при взлёте (если стоит 0 то АРМ ориентируется на след параметр) выставил 100
- THR_MAX максимальный газ доступный автопилоту (ну кроме взлёта), по умолчанию 75%,
ARSPD_FBW_MIN поставил 6 м/с
ну и на взлёте ставлю 15 град. 20 метров.
З.Ы. и попробуй побросать с горки…
горизонт у апм болжен быть в ноле когда самолет немного на кабрирование а не когда он пузом на горизонтальном столе.
угол установки крыла специфичен для каждой модели обычно 3-6 градусов
хорошо, так как правильно его выставить в ноль, если по форме самолета сложно определить в каком положении он должен быть в воздухе? выставлять по углу крыла 3-6 градусов, или выстовлять по горизонтальному расположению хвостового стабилизатора?
хорошо, так как правильно его выставить в ноль, если по форме самолета сложно определить в каком положении он должен быть в воздухе? выставлять по углу крыла 3-6 градусов, или выстовлять по горизонтальному расположению хвостового стабилизатора?
Я подложил под нос карандаш и сказал, это ноль)
хорошо, так как правильно его выставить в ноль, если по форме самолета сложно определить в каком положении он должен быть в воздухе? выставлять по углу крыла 3-6 градусов, или выстовлять по горизонтальному расположению хвостового стабилизатора?
если модель классического типа спроектирована правильно то при выборе горизонта контроллера следует ориентироваться на горизонтальное положение стабилизатора
а практически можно в полете дать уровень газа соотв. круизному, подождать пока он будет лететь с требуемой скоростью и триммером питча подобрать значение при котором самоль не будет снижаться в этом режиме. по осд или телеметрии смотрим под каким углом летит самолет. сажаем. ставим самоль в это положение. настраиваем горизонт в ноль. поворотом ахрс или физически изменив крепление полетного контроллера
Кто нибудь может помочь? Я уже все переделал, ну никак не хочет работать с протоколом nmea. Принудительно в модуле выставил nmea, отсоединил с модуля шину rx, чтобы APM не пытался настроить модуль под свои нужды, подключаю - NO GPS. В GPS TYPE вместо ublox выставляю nmea, таже картина NO GPS. Как только подсоединяю RX к модулю и ставлю gps type ublox, все начинает работать, только с протоколом UBX.
А это сделал plane.ardupilot.com/wiki/common-ublox-gps/ , а прошивка тут github.com/diydrones/ardupilot/tree/…/config , у меня NEO 6M конфигурацию сделал вручную с nmea и работает.
у меня NEO 6M конфигурацию сделал вручную с nmea и работает.
А Вы уверены, что работает после подключения именно с nmea? Просто если вы включили nmea и подключили его к АПМ с шинами RX и TX, то АПМ точно его снова перевел в UBX. У меня именно так.
а прошивка тут
А за это спасибо, не мог найти именно для m8n
[QUOTE=brusse;5998854]А Вы уверены, что работает после подключения именно с nmea? Просто если вы включили nmea и подключили его к АПМ с шинами RX и TX, то АПМ точно его снова перевел в UBX. У меня именно так.
В конфигурационном меню u-center опция UBX-CFG в выпадающем меню можно выбрать протокол 1-NMEA или 0+1 -UBX+NMEA я сначала выбрал первое и оно работало, но потом где-то прочитал (типа может понадобится два режима, нужное выберет система) что надо выбрать режим 0+1 и также работает. Нужно при прошивке обратить на первую строчку текста прошивки и вроде она очень индивидуальна для модуля и её нужно сохранить такую как была с заводской, по этой причине я выставил всё вручную и не пользовался прошивкой. Встречный вопрос какой параметр влияет на цифровой фильтр Акселей, т.е. каким параметром можно загрубить чувствительность для самолёта с ДВС, такой параметр есть но я забыл как он называется.
Все то что вы выставляли, всегда переходило в UBX протокол, делал и всегда делает это сам АПМ при загрузке. Он посылает в модуль свои настройки, поэтому я до сих пор не понимаю, зачем мы заливаем в модуль конфигурационные файлы, если АПМ и так это делает при загрузке.
Сейчас попробовал залить рекомендуемый файл в модуль m8n, некоторые строки не записались, в конце выдал ошибку, но основное записалось. Прошил АПМ 3.4.0, посмотрю что будет. Я уже смирился, что АПМ не воспринимает nmea от ublox.
Я уже смирился, что АПМ не воспринимает nmea от ublox.
а если rx жпс модуля оставить неподключенным?
Если его отключить и выставить принудительно nmea, 38400, то АПМ его вообще не видит, т.е. пишет no gps. Как только подключаешь эту шину, он сразу его переделывает (смотрел через терминал) под себя и начинает работать. Через терминал я посмотрел, что строк gpgga gprmc модуль не выдает, где это включить я не знаю, но знаю точно, что другой АП (Циклоп Шторм) работает нормально с этим ublox-ом при протоколе nmea, хотя изначально там стоит mtk 3329.
Сейчас подключил модуль, выставив в нем UBX и 38400 к АПМ без шины RX, тоже самое, пишет нет гпс, что за дела? Взял свой старый neo 6m, залил рекомендуемую конфигурацию, тоже самое, но как только подключаю RX, все сразу начинает работать. И да, я точно отключаю приход данных в модуль, т.е. RX.
Параметры цифровых фильтров для гироскопа Gyro filter cutoff frequency (INS_GYRO_FILTER)
для акселерометров Accel filter cutoff frequency (INS_ACCEL_FILTER). Однако изменив их надо корректировать PIDы.
А зачем добиваетесь чтоб работало только от NMEA?
Добрый день,
Имеется ли у кого опыт/знания в использовании таких датчиков? Работают ли они с APM 2,8 или Turnigy ia6 приемником с функцией телеметрии?
Цель: установка в карпобот для мониторинга “протечки” воды в корпус.
Имеется ли у кого опыт/знания в использовании таких датчиков? Работают ли они с APM 2,8 или Turnigy ia6 приемником с функцией телеметрии?
Цель: установка в карпобот для мониторинга “протечки” воды в корпус.
В принципе цепляете датчик на любой аналоговый вход А0-А9, настраиваете этот вход как измеритель напряжения второй батареи(да хоть RSSI, хоть ARSPD), выводите индикацию в МП. Смотрите какое напряжение будет при замыкании конитактов водой.Можно даже наверное предупреждения настроить на определенное напряжение
А зачем добиваетесь чтоб работало только от NMEA?
На этом видео видно, что координаты иногда замирают на месте, иногда тупо подтупливают. Из-за этого самолет не может нормально летать в авто режимах, даже стрелка домой иногда сходит с ума.
Я почему-то уверен, что это из-за провалов данных при протоколе UBX. Вот скриншоты. Модуль ublox neo 6m. При протоколе UBX (1-й скриншот) постоянные провалы данных, то, что и происходит в воздухе. Иногда, но очень редко, данные идут нормально (2-ой скриншот). При переводе его в nmea, все нормально, никаких провалов.
Так происходит со всеми моими ublox-ми (6m, max7c, m8n). На этот вопрос никто ответить не может, было только предположение, что это неоригинальные ublox, которые тормозят с UBX протоколом.
Народ, а кто-как высоту набирает?
Народ, а кто-как высоту набирает?
раньше на fbwa набирал с мксимальным креном вверх и на максимальном газе. сейчас, - guided (лететь сюда), с заданием нужной целевой высоты. при правильно настроенных параметрах airspd и Pitch достаточно хорошо высоту набирает
поворотом ахрс или физически изменив крепление полетного контроллера
Подскажите на будущее, как без перемещения АПМ сказать ему, что это - горизонт? Он глубоко в самолете и надежно закреплен. Снимать не хочется. Общается с компом по радиолинку.
как без перемещения АПМ сказать ему, что это - горизонт?
Mission Planner - Instal Firmware - Accel Calibration - Calibrate Accel
Подскажите на будущее, как без перемещения АПМ сказать ему, что это - горизонт? Он глубоко в самолете и надежно закреплен. Снимать не хочется. Общается с компом по радиолинку
plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#ahr…
в радианах, чтобы скомпенсировать на заданное количество градусов поделите на 57
что это неоригинальные ublox, которые тормозят с UBX протоколом.[/QUOTE]
Я сравнил работу MediaTek MT3329 и ublox neo 6m (их у меня 2 штуки) , первый работает только с АПМ1 вторые с АПМ1 и АПМ2, а вывод такой MediaTek MT3329 лучше, стабильнее не теряет спутники в одно и тоже время подключения. ublox neo 6m то фиксится, то теряет сигнал. Мне кажется что у них кроме проблем с алгоритмом расчёта позиции слабо настроенная антенна, т.к. MediaTek MT3329 видит в два раза больше спутников из окна квартиры и дрейф порядка 10 метров по кругу от точки HOME. Однако по антеннам видно, что по краям кое где очень ровно отрезаны уголки, но на одной антенне наскрябано очень тщательно, что похоже на тщательную настройку. И ещё одно сравнение, имею автомобильный приёмник с магнитом для крепления на крыше тип BU-353 так он работает лучше: стабильно быстро и точно. Однако скрестить с АПМ никак.