Автопилот Arduplane - открытое ПО

Shuricus

При чем тут мегапират? Рубит руки не плата а прошивка.
И причем тут кабель. Это уже отдельная тема.
Руки нужно всегда держать в карманах и все будет хорошо. 😃

MaF

естественно не при чем.Эту мантру главное зазубрить и все будет всегда ок.
А можно просто сначала выключать борт а потом пульт а включать наоборот.Но мы ж не ищем легких путей?

Andrey3167
Dokz:

Ардуина без лишних вопросов шьет загрузчик и всякое через ISP.

Спасибо, попробую еще через ардуину. Пытался с помощью SinaProg и Avrdudeprog

alexeykozin
ДенисFPV:

Ещё беспокоит то, что самолёт один раз попытался самопроизвольно взлететь. Пульт был выключен

это нормально, включился фаилсэйв и rtl
пульт надо включать до подачи питания на борт.

ДенисFPV:

сли я взлетаю и улетаю метров на 40, то спутники быстро появляются. Виню в этом мощный ЛРС Рмилек.

спутники надо ловить до взлета иначе ртл будет совсем не домой.
скорее всего виновата рлс.
летаю на эксперте (7вт) включал до 4 вт никаких помех жпс нет.
видимо специфика вашей рлс.

кстати свою рлс использую в режиме ретранслятора.
у меня пульт хк, его приемник выдает ппм сигнал, по одному проводу он поступает на передатчик рлс (передатчик ставлю на машине на крышу, в 5-20 метрах от себя)
в результате я не связан проводом с мощным передатчиком не облучаюсь сам и не создаю помех другой аппаратуре.
по сути ретранслятор можно размещать до километра от себя - куданить повыше

Dokz

По- хорошему- GPS включать до любых излучателей на борту до момента поимки спутников, иначе некоторые модули задирают АРУ (уровень шумов на момент старта) и потом в полете или перед ним возникают траблы. Некоторые приемники излучают, как мой граупнер))

Pacific
ДенисFPV:

Уже давно летаю на Ардупилоте…

Изините на оффтоп, но хочется поблагодарить Дениса за грамматически и синтаксически грамотный пост. Увы, очень большая редкость на этом форуме.

Wasja
ДенисFPV:

“фиксации ЖПС” или не ждать и взлетать сразу, дожидаясь фиксации .

Курсом на 0,0. Очень много самолетов и коптеров (ну эти нас не интересуют😈) потеряно при взлете без фикса. Проще отойти от самолета на 20 метров. Или мощность передатчика уменьшить.

С модемом была та же история: отвинтилась антенна в полете, модем не связывался. Купил даже запасной, но их же для дружбы надо сконфигурировать в APM planner, стал тренироваться на старой паре. Оказалась затерта вся конфигурация, выставил заново и проверил дальность меня устроила (1км почти по земле). Пока летаю. Если бы дальность поменялась, но модемы связываются на 1 метре значит погорел один.

Andrey3167
Dokz:

Ардуина без лишних вопросов шьет загрузчик

Так и не прошилась моя мега 328р

Dokz:

По- хорошему- GPS включать до любых излучателей на борту до момента поимки спутников

У меня при включении видео на 1200МГц GPS теряет спутники, оттаскиваешь чуть подальше - ловит

fargo

прошу в очередной раз помощи. Пришла новая плата 2.6 с внешним компасом. Все собрал, настроил. видео сигнала нет. соединил напрямую камеру и передатчик -все показывает. через миним не хочет. На миним подается питание только 5В, оба джампера запаяны, когда втыкаешь батарейку, то на миниме очень тускло горит D PWR и ST моргает, если воткнуть камеру то загорается a pwr, при условии что там только сигнальный провод.остальные отрезаны. Если воткнуть перепрошивалку в миним -то все три лампы горят ярко, спокойно прошивается через экстру, скачиваются и отдаются данные с минима. все провода проверил, питание подается именно 5в. тем не менее в очках темный экран… пытался нажать enable telemetry -ничего не выдает…что делать? я попал еще и на новый миним?

X3_Shim
fargo:

когда втыкаешь батарейку, то на миниме очень тускло горит D PWR и ST моргает, если воткнуть камеру то загорается a pwr, при условии что там только сигнальный провод.остальные отрезаны. Если воткнуть перепрошивалку в миним -то все три лампы горят ярко

вот тут странно. Прошивалка дает те же 5 вольт, на те же контакты. Почему в одном случае горит тускло, в другом ярко ?

fargo

для меня это тоже загадка, но тем не менее. питание на контакте от платы проверил -все ок, подает именно 5в и в нужной полярности.

X3_Shim
fargo:

для меня это тоже загадка, но тем не менее. питание на контакте от платы проверил -все ок, подает именно 5в и в нужной полярности.

Можно фотку подключения к АПМ ?

Slider235

Сегодня скидал таки Изя 2-го, предназначенного для обкатки АПМ 2.5.2 на классике, и начал настраивать. Учитывая внутренние объемы Изика и нежелание резать фюзеляж, монтаж получился кошмарным, но, как ни странно, все узлы функционируют. Приемник у меня V8R7-II от FrSky, там немножко по-другому расположены каналы, чем на входах АПМ, к примеру, газья - 1-й, РВ - 2-й, элероны - 3-й, РН -4-й. Я решил, что АПМ по барабану, как каналы расположены на выходах приемника, главное, чтобы соответствующие проводочки были воткнуты в нужные места на АПМ. Кажется, ошибался. Сперва оставил АПМ в ручном режиме, добился работы всех рулей в правильном режиме. Каналы крена и РВ пришлось инвертнуть в меню передатчика: тяги подведены так, что все работает с точностью наоборот. РН и газья в штатном режиме. Там же, в меню Тараниса уменьшил расходы машинок РН, РВ и элеронов до 50%, а то пенопластовые управляющие поверхности гнулись нешуточно.
И тут пошли вопросы: АПМ, кажется, не понимает, что я инвертировал некоторые каналы, и при попытке включить режим “авто” при крене аппарата влево управляющими поверхностями только усугубляет этот крен. При пикировании отклоняется почему-то не РВ, а РН. Все галки, предназначенные для ЛК, убраны, стало быть, требуется иныертировать нужные каналы и в настройках АПМ? И да, в настройках радио, когда я дергаю газья и элероны, видно, что задействованы правильные каналы, а вот РН и РВ перепутаны. В общем, после первого реального включения голова моя перегрузилась обилием входящих данных и отказалась соображать, да и время второй час ночи. Аккуратно все сложил в коробку, завтра буду экспериментировать еще. Ну и ветку эту штудировать придется с самого начала.
Ну и напоследок два вопроса: для управления переключением режимов АП можно использовать любой свободный канал приемника, или же какой-то определенный? И как АПМ узнает о том, что связь с передатчиком потеряна ( failsafe)? Тоже отдельный канал нужен для определения этого события? Прошу прощения за сумбур, всех с прошедшим Днем Радио!

fargo
X3_Shim:

Можно фотку подключения к АПМ ?

ок, завтра с утра скину. с мерцанием разобрался -делал по схеме с рцгрупс, а там не указана что земля нужна с видеовыхода , присоединил к земле -стали диоды работать так же как на прошивалке. Но видео все равно нет. прошил последней экстра прошивкой…все равно видео не показывает.
P.S.И еще -замерил выходное напряжение повторно -так оно при работе от батареи 5.2В, а при работе от usb (если к ПК соединять) то 4.9В. На старом апм 2.5.2 вывод был 5 ровно. специально замерял, а тут такая свистопляска.

X3_Shim
fargo:

а там не указана что земля нужна с видеовыхода

Земля просто должна быть вся общая. Конкретно к видео выходу-выходу, цеплять землю не обязательно. Светодиоды должны нормально светиться, когда OSD подключена только к APM тремя проводками.

Slider235:

Ну и ветку эту штудировать придется с самого начала.

Верное решение. Но для начала просто инструкцию по настройке АПМ можно прочитать 😃

Andrey3167
Slider235:

для управления переключением режимов АП можно использовать любой свободный канал приемника, или же какой-то определенный?

канал приемника - любой, АП - code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/APM2RC

Slider235:

И как АПМ узнает о том, что связь с передатчиком потеряна ( failsafe)?

вот так - code.google.com/p/ardupilot-mega/…/APM2xFailsafe

Slider235:

главное, чтобы соответствующие проводочки были воткнуты в нужные места на АПМ. Кажется, ошибался.

не ошибались, 1 втыкаете в 3-ий АП, 2 - 1ый, 3 - во 2-ой, 4 - в 4ый. По другому не втыкайте - не прокатывает. В аппе настройте как Вам надо, потом в АПМ. Проверте как стоит плата АП в самоле, надо чтоб правильно или в настройках менять ориентацию. Калибруйте и инвертируйте каналы так, чтобы полосочки в МП бегали вслед за стиками на аппе, кроме канала тангажа (тут наоборот). После этого каналы будут отрабатывать как надо. Проверяйте в режиме STAB или FBWA, чтоб при отклонении самоля парировались наклоны

fargo:

замерил выходное напряжение повторно -так оно при работе от батареи 5.2В,

Лучше замерять до подключения, превышение для МАХа 5,25В может его сжечь, тогда будет черный экран. Ну и если он не запитан - тоже черный экран. В других случаях будет чего-нибудь с отображением символов, но изображение будет (если конечно какие-нибудь провода не перепутаны типа VIN и VOUT)

Papercut
Slider235:

Каналы крена и РВ пришлось инвертнуть в меню передатчика: тяги подведены так, что все работает с точностью наоборот.

Andrey3167:

В аппе настройте как Вам надо, потом в АПМ.

При подключении любого автопилота все реверсы и миксы должны настраиваться средствами исключительно самого автопилота, а не аппаратуры РУ. Иначе поимеете кучу гимора и кривые, запутанные настройки.

X3_Shim
fargo:

Вот фото и принципиальная схема.

GRD и GND на minimOSD соединены между собой ?

Отключите все провода от видео входа-выхода. Светодиоды должны с нормальной яркостью гореть.

fargo
X3_Shim:

GRD и GND на minimOSD соединены между собой ?

Отключите все провода от видео входа-выхода. Светодиоды должны с нормальной яркостью гореть.

Андрей, Вы про соединение правой и левой стороны по “-” ? нет не соединял. правая сторона вся уходит в датчик тока “-” а слева сразу в мавлинк.
Если вы про левую часть , то там только 4 пина использованы. BLK и GND слева не использованы.
updt: при отключении правой стороны схемы (камера+передатчик) -начинают слабо моргать левая PWR и TR. правая часть вообще не горит, я правильно вас понял что это связано с отсутствием общей земли?

X3_Shim
Papercut:

При подключении любого автопилота все реверсы и миксы должны настраиваться средствами исключительно самого автопилота, а не аппаратуры РУ. Иначе поимеете кучу гимора и кривые, запутанные настройки.

Мне кажется, что вы вводите людей в заблуждение. Вы путаете реверсы на передатчике и реверсы в автопилоте. Они немного за разное отвечают.
И вот цитирую:

Калибровка каналов управления классической 4 канальной модели в Mission Planner:

После того как ваш RC передатчик был правильно настроен (настроены реверсы и расходы) на управление моделью, то есть движение ручек пульта приводят к движению сервоприводов самолета в правильном направлении следует перейти к калибровке радио.

fargo:

Андрей, Вы про соединение правой и левой стороны по “-” ? нет не соединял. правая сторона вся уходит в датчик тока “-” а слева сразу в мавлинк.
Если вы про левую часть , то там только 4 пина использованы. BLK и GND слева не использованы.

Так, мы сейчас запутаемся. Берите MinimOSD, отключите от него все. Проверьте что запаяны две нужные перемычки. Подключите только один провод, тот который соединяет его с АПМ. Включайте. Яркость светодиодов должна быть нормальная.

fargo:

updt: при отключении правой стороны схемы (камера+передатчик) -начинают слабо моргать левая PWR и TR. правая часть вообще не горит, я правильно вас понял что это связано с отсутствием общей земли?

Камеру и передатчик правильно отключили.

Так, хорошо. Разъемы разбирать умеете ? Вот берите свой 4-х пиновый разъем (который подсоединяете к OSD), вынимайте из него черный пин, и подсоедините его к ножке MinimOSD подписанной как GND. Смотрите на светодиоды.

Papercut
X3_Shim:

После того как ваш RC передатчик был правильно настроен (настроены реверсы и расходы) на управление моделью, то есть движение ручек пульта приводят к движению сервоприводов самолета в правильном направлении следует перейти к калибровке радио.

На заборе тоже написано, а за ним дрова.
Автопилоту пофигу, что у вас там в передатчике, если вы канал там реверснете, то автопилот про это не узнает. А если вы реверснете соответствующие каналы в настройках автопилота, чтобы он адекватно работал, то реверсы в пульте нафиг не нужны. То же самое миксов касается.

X3_Shim
Papercut:

На заборе тоже написано, а за ним дрова.
Автопилоту пофигу, что у вас там в передатчике, если вы канал там реверснете, то автопилот про это не узнает. А если вы реверснете соответствующие каналы в настройках автопилота, чтобы он адекватно работал, то реверсы в пульте нафиг не нужны.

Конечно не узнает. Автопилот не знает увеличение или уменьшение скважности пвм приводит к подъему РВ (ну к примеру), и что бы он это знал, ему надо сказать это с помощью галочек реверса выставляемых при калибровке радио. И после этого он может сам рулить в нужную сторону. В общем реверсы аппы отвечают за согласованность движения стиков и серв, а реверсы в АП отвечают за то, что бы АП подруливал именно в нужную сторону.

Papercut:

То же самое миксов касается.

Про миксы без меня плз, ни разу их не использовал на АПМ.

fargo
X3_Shim:

Так, мы сейчас запутаемся. Берите MinimOSD, отключите от него все. Проверьте что запаяны две нужные перемычки. Подключите только один провод, тот который соединяет его с АПМ. Включайте. Яркость светодиодов должна быть нормальная.
Камеру и передатчик правильно отключили.
Так, хорошо. Разъемы разбирать умеете ? Вот берите свой 4-х пиновый разъем (который подсоединяете к OSD), вынимайте из него черный пин, и подсоедините его к ножке MinimOSD подписанной как GND. Смотрите на светодиоды.

Разъем разобрал, присоединил черный пин и соединил с GND. все диоды горят ярко, а не как раньше (тускло), камера и передатчик отключены.

DChernov
X3_Shim:

Проверьте что запаяны две нужные перемычки.

Тут может быть засада, в РЦтаймеровских никаких перемычек нет. И чтобы завелось, нужно подать питание как со стороны АПМ, так и со стороны камеры. Плюс, надо соединить обе земли. При этом народ жалуется, что импульсный стабилизатор (со стороны камеры) иногда жжёт Макса. Решения - стабилитрон на 5.1В на выходе импульсного, или не подавать +12 со стороны камеры и обе половины запитать от АПМ.