Автопилот Arduplane - открытое ПО

Летун_классический

Вобщем перепрошил я РРМ энкодер, но это естественно не помогло. Как сервы дёргались так и продолжают дёргаться. Придётся летать с нулевым THT_MIN, огорчает АРМ впервые… 😦

Добрый_Ээх
Xray:

А можно ли использовать данную систему вовсе без передатчика и приемника (пульта управления) чтоб управлить тока с компа?

Можно, но лучше иметь резервный канал управления, да и перед полётом проверить работу серв и газовку провести желательно. Так что простейший пульт иметь всё-таки надо.

photomartin
Добрый_Ээх:

чтоб управлить тока с компа

можно… Я пробовал, вместо джойстика подключил аппу шнуром для симулятора USB. Задержка есть. И видно она зависит от скорости модема

mex1v

Вопрос к знатокам.
Имеем скайволкер 1900.Питание 4 банки.Апм 2.8.Питание по уму.LRS 433 и видео 1ватт 1200.
Лечу .Режим СТАВ .Высота 80м дальность 5000м .Самолет делает резкий разворот влево и вниз.Ведет себя неадекватно.Поймать его не могу.Переключаю в мануал через 1-2 сек выравниваю,переключаю в стаб и летим дальше без проишествий.\
Что за глюк?

Андрей#
mex1v:

Вопрос к знатокам.
Имеем скайволкер 1900.Питание 4 банки.Апм 2.8.Питание по уму.LRS 433 и видео 1ватт 1200.
Лечу .Режим СТАВ .Высота 80м дальность 5000м .Самолет делает резкий разворот влево и вниз.Ведет себя неадекватно.Поймать его не могу.Переключаю в мануал через 1-2 сек выравниваю,переключаю в стаб и летим дальше без проишествий.\
Что за глюк?

Сдается мне, это веселая прошивка энкодера)

Добрый_Ээх
mex1v:

Вопрос к знатокам.
Имеем скайволкер 1900.Питание 4 банки.Апм 2.8.Питание по уму.LRS 433 и видео 1ватт 1200.
Лечу .Режим СТАВ .Высота 80м дальность 5000м .Самолет делает резкий разворот влево и вниз.Ведет себя неадекватно.Поймать его не могу.Переключаю в мануал через 1-2 сек выравниваю,переключаю в стаб и летим дальше без проишествий.\
Что за глюк?

А в РТЛ он не ушёл? Там по умолчанию возврат на 40 метрах. 80х5000 тяжеловато для связи, я если на дальняк, свой сотни на 3-4 поднимаю, не меньше, у мну правда 2,4.

mex1v

RSSI 80% был.а возврат 200 метров стоит.Могли высоковольтные провода или подстанция на компас наводку дать?

alexeykozin
mex1v:

Могли высоковольтные провода или подстанция на компас наводку дать?

компас в нормальном полете не используется.
компас нужен лишь при низких скоростях на взлете и полете против ветра со скоростью близкой к скорости ветра

Добрый_Ээх
mex1v:

RSSI 80% был.а возврат 200 метров стоит.Могли высоковольтные провода или подстанция на компас наводку дать?

А лог на компе сохранился?

prg
Добрый_Ээх:

А лог на компе сохранился?

В подобном случае лучше лог с борта. А еще лучше оба.

mex1v

У кого какие настройки пид для скайволкера?поставил по вики,помоему многовато.

alexeykozin
mex1v:

У кого какие настройки пид для скайволкера?поставил по вики,помоему многовато.

по вики увеличиваете до возникновений осциляций и убавляете на 10%

alex_nikiforov

Пиды можно подсмотреть в МиссионПланнере от AERO-M (это тот же Sky 2013 1880), в полном листе настроек есть типовые настройки для различных платформ.

mex1v:

У кого какие настройки пид для скайволкера?поставил по вики,помоему многовато.

На самом деле, раньше параметры были выше 1.8 и 1.5, они опубликованы в вики, сейчас на крайней прошивке 3.3.0 - 1.4 и 1.1 самое то. Полный лист своих настроек, если надо, могу выложить вечером.

mex1v

Выложите.Думаю многим интересно.

Alex135

Столкнулся с таким, откатился на прошивку раннюю 2.78в. выставляю переключатель в режим автотюн. На экране отображает ртл. режим автотюна не включается. Есть идеи?

alexeykozin
Alex135:

Столкнулся с таким, откатился на прошивку раннюю 2.78в. выставляю переключатель в режим автотюн. На экране отображает ртл. режим автотюна не включается. Есть идеи?

возможно режим автотюна появился позже чем эта прошивка.
попробуйте ардуплан 3.2. вроде как уже прижилась как “стабильная”

kostya-tin
Alex135:

Столкнулся с таким, откатился на прошивку раннюю 2.78в. выставляю переключатель в режим автотюн. На экране отображает ртл. режим автотюна не включается. Есть идеи?

наземки не было на тот момент, но столкнулся с подобным на мегапирате, который основан на этой прошивке. включал автотюн, самолет отрабатываз возврат домой, пиды не менялись. на АПМе со свежей прошивкой такой проблемы нет

кстати, задавал вопрос по поводу автовзлета в автоматическом режиме. так и не поборол включение мотора при переводе в авторежим. есть подозрения, что причина в том, что после фикса спутников высоту показыват 15 метров (подскажите, как исправить, что б высоту показывало относительно точки старта а не по GPS). другой раз был на берегу реки и там высоту показывало около 2м, и там автовзлет нормально отрабатывался

alex_nikiforov
kostya-tin:

кстати, задавал вопрос по поводу автовзлета в автоматическом режиме. так и не поборол включение мотора при переводе в авторежим. есть подозрения, что причина в том, что после фикса спутников высоту показыват 15 метров (подскажите, как исправить, что б высоту показывало относительно точки старта а не по GPS). другой раз был на берегу реки и там высоту показывало около 2м, и там автовзлет нормально отрабатывался

Судя по мануалам, для запуска мотора при автовзлете важно задать минимальное ускорение и скорость по гпс, а также задержку и угол, никакой высоты в списке нет, попробуйте эти параметры покрутить и побегать с тушкой без винта. Было у меня подобное то запускает мотор и летит, то ничего не происходит, подобрал перечисленные выше значения, теперь никаких проблем. Кстати при переходе на разные версии прошивок, все работает по разному, мне при переходе с 3.2.2 на 3.3.0 пришлось настраивать автовзлет заново, на прежних параметрах вообще двигатель не включался, хотя раньше все работало без нареканий.

alexeykozin
alex_nikiforov:

На самом деле, раньше параметры были выше 1.8 и 1.5, они опубликованы в вики, сейчас на крайней прошивке 3.3.0 - 1.4 и 1.1 самое то

это потому что в старых прошивках настраивали только P составляющую пидов тоесть пропорциональность отклонения рулей в пропорции к крену (с учетом воздушной скорости)
в свежих прошивках задействована D составляющая . но это не классическая D составляющая пида а дополнительный уровень воздействия на серву в зависимости от угловой скорости модели. тоесть если мы имеем развивающийся левый крен то чем больше D тем больше воздействие на серву элерона для препятствования развития крена в пропорции с угловой скоростью развития этого крена.

kostya-tin
alex_nikiforov:

Судя по мануалам, для запуска мотора при автовзлете важно задать минимальное ускорение и скорость по гпс, а также задержку и угол, никакой высоты в списке нет, попробуйте эти параметры покрутить и побегать с тушкой без винта.

у меня проблема не в том, что мотор не включается. наоборот, включаю авторежим и мотор сам включается на минимальных круизных оборотах, как будто АП считает, что он уже взлетел. когда был на другом поле - пониже над уровенм моря, то самолет фейковый бросок нормально засчитывал. прошивка 3.3.0, других прошивок не ставил. все настройки авторежимов по дефолту

X3_Shim
kostya-tin:

после фикса спутников высоту показыват 15 метров

Псоле того как спутники нормально поймаются, сделайте preflight calibration (в закладочке actions), высота сбросится на 0, аирспид тоже примет текущее значение за ноль.

kostya-tin
X3_Shim:

Псоле того как спутники нормально поймаются, сделайте preflight calibration (в закладочке actions), высота сбросится на 0, аирспид тоже примет текущее значение за ноль.

для меня не вариант. я на поле хожу без компьютора. максимум, если есть эта функция в андроид-приложениях. а датчика воздушной скорости у меня нет и он отключен в настройках

Karbafos

. Может глупый вопрос, но 1я точка тэйкофф стоит?