Автопилот Arduplane - открытое ПО
Спасибо! Я пока до этого не дошел. Надо шить arduplane мастер чтобы работал bidirectional fport, надо шить r9mm в fport, пока что не решаюсь на это. Наверное решусь как 4.1 зарелизят.
Я тоже эту прошивку жду из-за обновки по soaring
Установил скрипты как описано в вики, но не заработало,
Потому что невнимательно читали (подумаешь, какая то “малозаметная” фраза жирным шрифтом на титульной странице вики 😁) - всё это работает лишь с видоизменённой прошивкой ардупилота, которая находится в гитхабе того же yaapu, но синхронизировалась с главным проектом довольно давно, отставая на пару релизов. Да и смысл? Был бы там полноценный двухстороний mavlink - ещё понятно, а параметры в поле можно попросту через BT или USB-шнурок со смартфона настроить.
Upd. Интереса ради залил в самолёт япповский форк ардуплейна (v.4.1.0dev - но форкал он, похоже, из master, а все свежие релизы были в ветке plane4.0, так что в его сборке вообще не пойми какая стадия проекта) - ну, работает, но даже та горстка параметров (десятка два) , которую поддерживает скрипт, грузится секунд 10-15. Так что такая себе “сырость”. Как и говорил, проще и быстрее со смартфона через QGroundControl настроить - да и функционал там полноценный, вплоть до миссий, а параметры, естественно, ВСЕ достпны.
всё это работает лишь с видоизменённой прошивкой ардупилота, которая находится в гитхабе того же yaapu, но синхронизировалась с главным проектом довольно давно, отставая на пару релизов. Да и смысл? Был бы там полноценный двухстороний mavlink - ещё понятно, а параметры в поле можно попросту через BT или USB-шнурок со смартфона настроить.
Уже доступно в последних версиях 4.1.
В настройках скрипта можно добавлять страницы со своими параметрами, какие вам требуются.
Проблема была не в отсутствии нужной (специальной) прошивки ардупилота, а в Таранисе - ошибки отображения на дисплее . Об устранении этой проблемы сообщил разработчик, что нужно обновить передатчик. Однако пользуюсь компьютером и мне этого достаточно, но хотел попробовать его разработку.
Сделайте бекап моделей через Companion и копию данных с флешки тараниса, а потом обновите. Обычно никаких проблем тут не возникает. Только не забыть еще и содержимое SD карты соответствующее записать.
Уже доступно в последних версиях 4.1.
Нет таких релизов - от слова “совсем”.
Да, dev-ветка имеет формальный номер версии 4.1 (уже больше года, с выхода релиза 4.0), но лишь для “превышения” версии текущих релизов. Как релизы доедут до 4.1.х - dev-ветка перейдёт на 4.2.
Так что это не “версии”, а “найтбилды”, причём в ветке master, а не в “релизной” plane4.0 - для тех, кому не жалко угробить борт. Достаточно просмотреть комментарии к коммитам - сколько косяков там вносится и потом фиксится. Там и в стабильных-то “срочных багфиксных релизов” полно, а найтбилды - это совсем уж “на любителя”.
А я что то говорил про релиз? Да КЭП, 4.1 только в мастере.
Так же, только там, пока что, есть поддержка MSP протокола для отображения OSD в DJI очках, если кому надо.
По поводу стабильности да, могут быть проблемы, это же девелоперская версия. Но я летаю на мастер билдах с тех пор как там появилась поддержка Fport, и никаких проблем ни разу не было. В сентябре был 4.0.7, в которую включили Fport. А теперь вот опять вернулся в мастер, потому, что хочу ОСД в DJI очках.
Сделайте бекап моделей через Companion и копию данных с флешки тараниса, а потом обновите. Обычно никаких проблем тут не возникает. Только не забыть еще и содержимое SD карты соответствующее записать.
Я такое уже делал, но я волнуюсь как бы прошивка не повлияла на работу модулей, т.к. я на старой системе ACCST а там в новых прошивках всё ACCESS продвигают, как бы не получилось что мои модули пострадают, да ещё мультимодуль настроил на старую DSM2
Если тема пошла про телеметрию помогите с SIK, а конкретно вопрос по ЕСС и количеству каналов, чтоб побыстрее работало убрал проверку ЕСС и количество каналов уменьшил с 10 до 5-ти, стало работать быстрее однако не отразится это на надёжности связи или какие неприятности тут ожидать? До этого стояла версия прошивки 1,9 , которую обновил до 2,0 и заметил что с новой прошивкой стал фризить особенно видно по авиагоризонту и иногда связь обрывается, вот я и стал параметры менять, в 1,9 тоже не быстро работало но не отваливалась телеметрия. Хотел откатить на 1,9 а как?
т.к. я на старой системе ACCST а там в новых прошивках всё ACCESS продвигают
Это прошивки фрскай радио модулей и приёмников. Их не трогайте. Вам надо обновить только OpenTX до последней версии, тут проблем не возникнет.
А теперь вот опять вернулся в мастер, потому, что хочу ОСД в DJI очках.
FrskyLuaGCS не настолько нужная свистоперделка (ещё и тормозная вдобавок) чтобы ради неё летать на нестабильных найтбилдах. Вот когда (и если) допилят до релиза - тогда и будем посмотреть.
FrskyLuaGCS не настолько нужная свистоперделка (ещё и тормозная вдобавок) чтобы ради неё летать на нестабильных найтбилдах. Вот когда (и если) допилят до релиза - тогда и будем посмотреть.
Я его и допиленный использовать не буду, компьютер и быстрая телеметрия лучше!
Подскажите кто в курсе, прошил 2 полетника последними прошивками 4.07. Заливал через INAV, теперь нет подключения к MissionPlanner. В окошке нет нужного СОМ порта.Куда копать.
Дрова обновите - там с версии 4.0.6 новые дрова, читайте релизнотсы.
Подскажите кто в курсе, прошил 2 полетника последними прошивками 4.07. Заливал через INAV, теперь нет подключения к MissionPlanner. В окошке нет нужного СОМ порта.Куда копать.
ArduPilot has now switched to it’s own USB IDs for all boards. For
most users this won’t cause any change, except they may notice the
drop down list of devices in MissionPlanner will have the ArduPilot
flight controllers labelled more usefully as “ArduPilot” instead of
just “STM32”. If you hit issues on windows please try reinstalling the
device drivers from this URL:
firmware.ardupilot.org/Tools/…/driver.msi
Подскажите, пожалуйста, если при наступлении FS приемник просто выдает на полетник полетный режим RTL - это нормально? Никаких подводных камней нет?
Ещё раз: полетник не видит наступление FS, просто поступает команда включить RTL как полетный режим.
Вроде должно стабильно работать но мало-ли…
Единственное неудобство вижу в том что при восстановлении связи сразу включится тот полетный режим который на данный момент выставлен на аппаратуре.
Настраиваю древнюю EzUHF, там приемник не может выдать в канал газа значение меньше чем -100 и другие способы из FS_GCS_ENABL тоже не срабатывают.
по идее да, помнится на старых frsky d8r-ii plus только так можно было настроить FS
приемник просто выдает на полетник полетный режим RTL
Лучше всё таки делать через ПК по низкому значению газа 950, так как в полётнике есть задержка и не будет ложных кратковременных переключений между режимами. Так же в случае включения РТЛ не будет автоматического переключения в предыдущий режим, а только ручное.
(Уже увидел, что низкое значение газа у Вас не получается…)
Как вариант переписать рабочие значения в канале газа 1010 - 2000 а FS поставить при значении 1000.
Но не уверен правильно-ли это…
Но не уверен правильно-ли это…
а что за приемник то?
Подскажите, пожалуйста, если при наступлении FS приемник просто выдает на полетник полетный режим RTL - это нормально? Никаких подводных камней нет?
Нет. Если задача вернуть аппарат.
Но не уверен правильно-ли это…
Правильно. 1000-2000 лишь общепринятые значения минимума\максимума, но никто не мешает использовать любые другие, при наличии технической возможности.
Диверсити EzUHF
If, for any reason, the UHF link is broken, the receiver will wait for approximately 1 second for the link to
be restored, and then will enter failsafe mode.
The failsafe servo positions are programmed using the button on the transmitter.
To set this up, two phases are recommended.
- With the plane on the ground, and servo positions neutral, throttle cut, hold down the
transmitter’s bind/failsafe button until the transmitter beeps. This will set a reasonable default
failsafe ready for the first flight - With the plane in flight, set the controls in a suitable position for the failsafe, and re-program
the failsafe. In most cases, ‘suitable position’ means throttle cut, and a gentle turn radius, to let
the plane circle gently until it lands, but of course every application is a little different.
Все верно делаете. Ставите стики\переключатели так чтобы сработал нужный режим (в данном случае RTL) и жмете кнопку на ресивере чтобы он запомнил это. Делал так же на frsky d8r-ii plus. Все работало корректно
Я писал же, что есть два режима FS. Они в корне отличаются внутри, но для внешнего наблюдателя - нет.
rcopen.com/forum/f123/topic233564/31333 Пост 30541
Это понятно, можно смотреть за каналом а можно слушать heartbeat.
Но в моем случае когда изготавливали этот приемник - про sbus ничего ещё не знали 😃
Настрою, наверное, все-же по каналу газа, пусть считает что 1000 - это уже FS
А настроить прямое включение rtl разве нельзя?