Автопилот Arduplane - открытое ПО

usup

А нормально что в стабилайз, на стик крена реагирует и руль направления?

8 days later
usup

Не могу найти параметры rll2srv_p в фуллпараметрс, прошивка предпоследняя, по этим буквам поиск выдает только такие параметры, что не так делаю?

16 days later
kasatka60

Скачал прошивку. Раньше надо было выбирать тип летательного аппарату, сейчас этого параметра нету. Также нельзя почему-то выбрать прокол связи с двигателем и нельзя протесттировать двигатель. Куда капать?

Роман1971

Так прошивка по типу качается. Что значит нельзя выбрать тип? Там Rover, Drone и тд.

kasatka60

Ну когда на коптер заливал прошивку, там можно было выбрать тип рамы: квадро, гекса и т.д. А в самолетах разве такое нельзя выбрать? Там тоже разные «рамы».

Роман1971

Там назначается просто канал на что то. На элерон, элевон рудер и тд.

kasatka60

А по поводу выбора протокола движка? И возможно ли их тестировать или это доступно только коптерам?

Роман1971

Там есть тест двигателя. Протокол движка это как? Может протокол esc? Там тоже есть это.

kasatka60

Вкладка теста двигателя есть, но она не активна. Так же есть вкладка выбора esc, но там пусто и ничего нельзя выбрать.

Роман1971

Да, в прошивке самолетной отключено, в коптерной и в Ровере пашет. Ну откалибровать ESC можно вручную, я так всегда и делаю, а протокол для ESC видимо через параметры выставлять придется.

Роман1971

Такое там бывает. У меня с полетными режимами так было.

27 days later
model1st

Добрейший вечер, господа форумчане. Кто-нибудь может помочь с нормальной настройкой крыла на Ардупилот? Есть арвинг про, на h743wing v2 с матековским m9n+ airspd датчиком 4525 (датчиком возд скорости) + кроссфаер нано про+ и видеосистема аналоговая раш танк соло+. Столкнулся с проблемой, именно настройки нормального переключения полетных режимов на аппе(Радиомастер тх16с) и не могу настроить датчик возд скорости. Кто сможет мне помочь?

Роман1971

Под inav он работает точно, но его данные inav не использует. Что касается настройки этого датчика под ардупилот, то там целый раздел есть как это делать. Но я никогда на ставил ардупилот в матек. Я много раз настраивал эти датчики или в inav, но там проблем не должно быть или в ардупилоте на пиксах. Там процедура тоже описана достаточно понятно в самом ардупилоте. Там возникают проблемы но они связаны либо с негерметичностью самой трубки или с неверным местом установки этой трубки. И не понял какая связь между переключением полетных режимов и датчиком скорости? И к тому же на tx16 есть позиционник с большим количеством кнопок, вот на него и вешать все режимы полетные.

model1st

Приветствую, вычитал в одном телеграмм канале, что датчик возд. скорости прямо связан с автономными режимами полета на арду. Также даже в режиме тэйкофф он играет очень большую роль( сравнивая скор возд. скор. со скоростью по гпс). Также проблеммы в осмыслении что за чем и как именно “правильно” ДОЛЖНО НАСТРАИВАТЬСЯ. Если у Вас есть свободное время и желание помочь, то можем связаться через личные сообщения. В принципе проблем у меня на крыле не так то и много. Сборка рабочая, проблем с пайкой нет(го тов технически).

Роман1971

По нему отслеживается минимальная скорость. У меня был случай когда из за негермитичности трубок беспилотник свалился в штопор. Поэтому после настройки обязательно глянуть на сколько разнятся показания скорости по gps и по пито. И выставить обязательно скорость сваливания. Это необходимо, т к при включении датчика пито в систему он активно скорость булет регулировать. А минимальная скорость ему нужна чтобы не допустить скорости относительно воздуха меньше данной. Т к при полете по ветру скорость по gps будет выше скоростии сваливания , а по факту улетим в штопор. Настррйку лучше проводить в безветренный день и летать в разные строны и смотреть результаты. Там коэффициент вроде как в пределах не выше 3 должен быть, но по факту у меня летали и с 3.2 нормально. Но перед тестами обязательно проверить герметичность самих трубок под водой. Там в дешманских варианта как я заметил каждая третья бракованная. Причина, где то на ютубе видео мое есть с разбором этого говна. Лучше нормальную трубку сразу поставить, но она весит как пол крыла вашего. Ну или купите минимум штуки две, там пластик где есть не покупайте. Они среди говна-говно.

model1st

Спасибо, только момент с трубкой не понял, какие именно имеете ввиду использовать? Если не сложно, можно ссылку ?

Роман1971

Вот такого типа m.aliexpress.ru/item/32995768309.html?spm=a2g0o.se… Там разные производители, но конструкция одна. Там каналы разнесены физически. В мелких трубках от времени , от ударов возможно нарушения гермитизации каналов. Там они разделены и загерметизированы клеем и герметиком.

kasatka60

Вроде как надо установить датчик воздушной скорости, указать где он подключен и активировать автонастройку. Взлететь и полетать кругами, после чего приземлится и отключить автонастройку.

kasatka60
model1st:

Столкнулся с проблемой, именно настройки нормального переключения полетных режимов на аппе(Радиомастер тх16с)

А в чем проблема? В арду по умолчанию на 8 канале. Назначить на этот канал трехпозиционный тумблер или на 6-канальный переключатель.

Роман1971

В инструкции там все подобно описано. Даже как ручками все это сделать, но этот геморрой не делал никогда. В автомате все прокатывает на ура обычно. Хотя коэффициент бывает вылетает чуть за 3. Но для Арду это видимо нормально, хотя инструкция говорит что искать течь надо. Главное потом отключить автокалькуляцию и полетать и глянуть на сколько разнятся показания по GPS и по Пито. Ну или логи глянуть, вывести на один график и смотреть, чтобы воздушная скорость примерно посередине скорости по GPS проходила. Но как правило даже визуально на экране видно , что скорость более менее верно считается. Основные проблемы как раз возникают из за того, что сами трубки пито воздух пропускают. Поэтому повторю, что перед установкой всего этого, проверить под водой. Я простой шприц использую. Задуваю в трубки воздух перекрывая выходные отверстия . Если при задувании в одну трубку с закрытым выходным отверстием воздух начинает идти через отверстие в другой трубке - такая трубка в утиль. Там не починить. Если воздух начинает травить в районе тройника, то клеем залить. Скорей всего прокатит. Ну а если нигде не идет воздух - Вы счастливчик! И еще совет. Эти трубки переодически проверять надо. Особенно после не очень удачных посадок. Там они могут умирать даже от времени и вибраций.

model1st

Вот созрел ещё один вопрос, у меня используется приёмник кроссфаер нано про(500мвт) телеметрия. Как мне с него правильно воводить показания и мавлинк на ноутбук? Просто хочу паралельно запуская дрон с трубкой ещё иметь полное понимание, что происходит в воздухе, рассматрия это на мониторе ноутбука. На Ютубе нашел видео как это работатет, но вот конкретно расспайку не вижу. Пк матек 742винг в2. (в аппе кросс микро в2) Извините, если что но я просто не могу найти нормально описание, как это сделать. В мануале на сайте что-то тоже не вижу где этот раздел описан. Если у кого-то в закладках есть, тыкните пожалуйста ссылку, буду очень благодарен.

model1st

Также у меня какой-то баг появился. При перезагрузке полетника, отлетает приёмник кросс нано про. Он точно не перегревается. Тупо приходится каждый раз перебиндивать заново. После этого появляется снова связь, а так до этого связь такая, что даже нет ни телеметрии ни отклика на стики. В чем может быть проблема?

kir850

Есть небольшая вероятность, что приёмник крючит от того, что передатчик слишком близко