Автопилот Arduplane - открытое ПО
Сорру, не bangood а гудлак
гудлак это лотерея и выигрыш в ней ниже 50%
много брака, плохое качество, динамят
Вот вчера увидел новую проблему. Хотелось, чтобы все сервы работали отдельно от АРМ, про те, которые на прямую выходят из АРМ понятно, а как быть с темы, которые из приемника выходит, закрылки, пан/тилт, теперь то получается на том же беке, что и АРМ.
Вот вчера увидел новую проблему. Хотелось, чтобы все сервы работали отдельно от АРМ, про те, которые на прямую выходят из АРМ понятно, а как быть с темы, которые из приемника выходит, закрылки, пан/тилт, теперь то получается на том же беке, что и АРМ.
категорически вынимаем красный проводок и подаем плюс отдельно!
кстати у ардуплэйна есть функционал по выпуску закрылков автоматически когда падает скорость.
я видел это когда изучал код, но практически пока не применял
категорически вынимаем красный проводок и подаем плюс отдельно!
O, черт, не додумался до такой простой вещи, спасибо. Наверное можно и массу тоже перенести и оставить только провод сигнала в приемнике.
Вот вчера увидел новую проблему. Хотелось, чтобы все сервы работали отдельно от АРМ, про те, которые на прямую выходят из АРМ понятно, а как быть с темы, которые из приемника выходит, закрылки, пан/тилт, теперь то получается на том же беке, что и АРМ.
Еще одно решение этой проблемы тут: rcopen.com/forum/f90/topic132831/2032
Я всю электронику запитываю через такие штуки, очень хорошее, чистое напряжение на выходе получается и ток нормальный держат до 3А
Доп конденсаторчики напаиваете? Вроде места там под них есть. Игл глючил при питании камеры от такого модуля, не гарантирую что по питанию…
Присоединяюсь к вопросу - используете-ли какой-то еще обвес с этими конвертерами? Может там индуктивность, или еще чего? (Заказал таких - жду и думаю что еще может понадобиться)
Я вернулся на 2.68. Что-то 2.73 никак не хочет нормально летать. Все время его в пикирование тянет (даже на стабилизации).
Присоединяюсь, сегодня замучился летать на 2.73, все время уперто хочет уничтожить мой самолет. Вроде на земле стабилизация отрабатывает правильно, а в воздухе творит черт знает что. то вверх рванет, то вниз. Как то пиды понастроил, вроде более менее пошло, но как включаю RTL, так сразу в землю пикирует. Не знаю что они там наковыряли, но буду возвращаться к 2.68.
Я всю электронику запитываю через такие штуки, очень хорошее, чистое напряжение на выходе получается и ток нормальный держат до 3А
Я тоже там купил, но боюсь использовать, потому что при проверке выходного напряжения при резком изменении нагрузки (от 1 до 3 А) были броски до 16 вольт! Измерял этим _http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9282. В нём есть функция фиксации минимального и максимального напряжения.
я летаю на 2,73 - работает четко.
скорее всего у вас высота стоит ниже высоты хома.
Какого типа самолет? Мне тут вырисовывается некоторые мысли насчет проблем с этими прошивками.
Наконец вышла версия миссион планера 1.2.55 , которая без ошибок. Ранее после 1.2.51 в user item оповещал о каких-то ошибках в файлах и выдавал перечень. Картинки красивые, работает также, типа дизайн поменяли или где.
Сегодня трансивер включил, любительские диапазоны шум давит, после 16 часов Си Би диапазон забился и все умолкли, 35 и 40 МГц тоже забился, опять Ярило Солнце помехи ставит. Ну если у кого самолёт упадёт не ругайте Ардуину!
Привет всем!
По версии 2.73:
-работает очень хорошо
-проверял стабиле, фбв, ртл и авто, на остальное не хватило пока времени.
Стаб и фбв режимы не чем не отличаются от предыдущих версий.
Ртл и авто работает лучше чем в предыдущих версиях, и настраивается намного проще.
В ртл круги практически идеальные, высоту держит чётко. В авто идёт строго по линии.
К стати, автопилот установлен на 2х метровой пилотажке, точнее самолётов два, один весом в 8,5кг. и движок ФЛТ52(китайский бензиныч) ардупилот 1, а второй весом 6,5кг. и движок ЕМЕ55 ардупилот 2.0.
Ни какого шаманства не было, просто залил прошивку, потом ресет и ересе и стандартная процедура настройки. Настройка одного самолёта заняла пять полётов по 5-10мин., т. ч. друзья немного терпения и внимания и у вас будет результат не хуже.
Удачи.
Скажите, правильно ли я разобрался с питанием.
Имеется АП2.5, 4 серво-машинки, 3ДР радио. Надо все это правильно запитать
Беру 2 батарейки. Одну включаю в 3DR Power Module, и 6-проводной кабель подключается к 6-контактному разъему на APM. Этого достаточно чтобы безопасно запитать АП и 3ДР?
Вот как подключить серво не до конца понял. Вторую батарею через hobbyking.com/…/__4319__TURNIGY_3A_UBEC_w_Noise_Re… соединяю с серво
Или же через Power Module, а затем через store.3drobotics.com/…/arducopter-esc-20-amp
И как управление сервами организовать? Просто соединяю проводом нужный пин на АП с разъемом у серво?
Земли у батареек соединять надо же?
Скажите, правильно ли я разобрался с питанием.
Как мне ответили в посте 2005 этой темы, PowerModule - ненадежный девайс. На rcgroups рекомендуют следующую схему: один BEC подключается в любой свободный входной порт ArduPilot’a (он будет питать только радиоприемник и автопилот), второй BEC подключается в любой свободный выходной порт автопилота (он будет питать только сервы). Джампер JP1 на ArduPilot’е необходимо снять. Все сервы нужно подключать к выходным портам автопилота. Радиоприемник удобнее подключать к автопилоту по SumPPM одним проводом (но это уже дело вкуса).
Привет всем!
По версии 2.73:
-работает очень хорошо
К стати, автопилот установлен на 2х метровой пилотажке, точнее самолётов два, один весом в 8,5кг. и движок ФЛТ52(китайский бензиныч) ардупилот 1, а второй весом 6,5кг. и движок ЕМЕ55 ардупилот 2.0.
Вот я смотрю, что эти проблемы происходят с самолетами типа бихлер (раптор, скайвалкер, теперь и с моим sky cruise 2400). Кажется, что там надо нагнать микс газа и руля высоты. Так как они могут при большом газе давить вниз.
Продолжение моей истории (начало тут).
Носитель Skywalker 168. Сегодня облетал версию 2.73. Чувства смешанные. Положительный момент - удалось автоматизировать взлет путем включения на тумблер 2-х режимов Stabilize. Первый стандартный, а второй - с миксом руля высоты вверх. Совершил 3 взлета и 3 посадки. Теперь взлёт вообще не представляет трудности. Включаю специальный режим Stabilize + руль вверх, делаю газ +75% и бросаю с двух шагов. Самолет послушно набирает высоту в том направлении, куда бросаешь.
Также ушла проблема с потерей GPS. Видимо, проблема была в разъёме GPS на плату APM.
Но, к сожалению, могу подтвердить наличие проблемы со снижением самолета в режиме стабилизации. Его просто тянет вниз! Приходится корректировать положение в ручную.
Посадил и перекалибровал уровень, чтобы нос смотрел вверх 3 градуса. Но это совсем не решило проблемы - отпускаешь ручки и он начинает снижаться. При этом, сильно ускоряясь. В общем, о тесте RTL не могло быть и речи.
Старая версия прошивки 2.68 в режиме стабилизации отрабатывала корректно. Перепрошивку делал с командой setup|reset.
Теперь вопросы знатокам.
-
Если магнетометр используется встроенный, нужно ли включать флажок в MP в настройке оборудования (там где нарисован внешний). В предыдущих полётах (прошивка 2.68) всегда был отключен. В этот раз (2.73) был включен. И, наверное из-за этого при проигрывании лога наземной станции он вообще не угадывает с направлением старта. Я его кидал на север, а на проигрывании взлет начинает совсем в другую сторону.
-
Может ли настройка магнетометра влиять на снижение самолёта?
-
Может, кто заметил различия в настройках. Что произошло в версии 2.73?
Но, к сожалению, могу подтвердить наличие проблемы со снижением самолета в режиме стабилизации. Его просто тянет вниз! Приходится корректировать положение в ручную.
если автопилот закреплен надежно и не меняет своего положения от запуска к запуску то настройте самолету постоянный уровень. установите его по крену в горизонте и 3-4 градуса на кабрирование по транспортиру. нажмите калибровку , поставьте галку чтобы сохранил этот уровень это нормальное полетное положение ская.
обычно у ская нужно увеличить пид питча до 0,9 это разрешит более агрессивно использовать руль высоты
возможно забыли откалибровать радио или слишком низко отклонен руль высоты в нейтральном положении - переставьте тягу руля высоты
Если магнетометр используется встроенный, нужно ли включать флажок в MP в настройке
да
Может ли настройка магнетометра влиять на снижение самолёта?
только на курс при низких скоростях
кстати говоря у кого скай внезапно начинает терять высоту - гляньте возможно вы загрузили файл конфигурации с настройкой контроля высоты по ЖПС.
это неверно, высота по жпс может при захвате скакать 30-50 метров. высота должна быть по барометру
поставьте
ALT_MIX =1 если это не так
GPS to Baro Mix (ArduPlane:ALT_MIX)
Note: This parameter is for advanced users
The percent of mixing between GPS altitude and baro altitude. 0 = 100% gps, 1 = 100% baro. It is highly recommend that you not change this from the default of 1, as GPS altitude is notoriously unreliable. The only time I would recommend changing this is if you have a high altitude enabled GPS, and you are dropping a plane from a high altitude baloon many kilometers off the ground.
Сам удивляюсь - не могу найти инфы по блютус. Есть ли где описание подключения? Или он вместо радиомодема подключается и все?
у кого скай внезапно начинает терять высоту
проверил- стоИт 1
Сам удивляюсь - не могу найти инфы по блютус. Есть ли где описание подключения? Или он вместо радиомодема подключается и все?
Именно так я и подключал - всё работает (но побаловался и убрал блютус- не особо мне нужен в ардупилоте)
Вчера летал в порывистый ветер 35-45 км/ч. Проверял моды, пиды и датчик воздушной скорости (ПВД). Все было прекрасно, пока не поменял FBW_A на FBW_B (разница, что в FBW_B используется ПВД).
Проход над полосой курс 270, ветер 315. Переход со STAB на FBW_B, проверка контроля направления элеронами (изменение курса, ок), высоты элеватором (снижение, подъем FAIL), скорости газом (уменьшить, увеличить, FAIL), тут как раз самоль заколбасило, то газа прибавит, то убавит, причем с интервалами секундными, двигатель практически не успевал обороты поставить.
Самолет против ветра, высота и скорость падают, контроль элеронами снижается (сейчас свалится), к сожалению, про переход на STAB забыл (соответственно газ, тангаж и курс контролируются не совсем 😵), поставил закрылки и поскольку положение посадочное, срочно сел 😎, но без контроля по курсу это получилось в зону пилотов, чуть народ не поубивал: рабегались, как крестьяне от Горыныча 😈. Все целы (только мой самолет в небе был, ветерок не всех устраивал, в зоне пилотов 2 зрителя, смотрящих безотрывно на самолет), даже самолет, который разошелся с наземной станцией на пару метров.
Пытаюсь анализировать, выясняется, что в FBW_B высота стабилизируется газом (хорошо хоть не рудером). Но откуда рывки все равно не пойму, высоту самолет менять особо не собирался. Вечером логи буду смотреть. В общем забил бы я на эту FBW_B (FBW_A мне понравилась, все что надо делает), но остается вопрос: в автомате и на кругу как стабилизируется высота? Тоже газом? Если газом, то самолет сможет свалиться с круга. Можно, конечно, отсоединить датчик воздушной скорости, но несолидно как-то летать с ПВД а скорость “прикидывать” по GPS.
Еще странную особенность заметил, на земле, при подключении FBW_B элеватор отклонялся чуть вниз (в STAB и FBV_A был прямо, как и в MANUAL). Отпустил в полет, думая, что “электронике лучше знать, что куда отклонять”…
Тоже полностью не удалось победить FBW_B. Но устаканить его в воздухе удалось установкой FBW Elevator Reverse (как-то так называется). Правда, потом я забросил сей режим, так как не очень адекватно он себя ведет.
Мне казалось что FBW Elevator Reverse только стик реверсирует. Сейчас буду искать, можно ли сделать просто стабилизацию воздушной скорости.
Именно так я и подключал - всё работает (но побаловался и убрал блютус- не особо мне нужен в ардупилоте)
Спасибо! У меня модемы не планируются, а покрутить настройки в поле - удобнее, чем кабель перетыкать.
Сейчас буду искать, можно ли сделать просто стабилизацию воздушной скорости.
ну так стабилизация воздушной скорости может достигаться двумя путями либо газу добавить при потере скорости либо пикирнуть.
датчик воздушной скорости должен быть включен, затем откалиброван, затем должен быть включен параметр его использования в полете
чтобы самоль нормально летал надо настроить
круизную скорость модели TRIM_ARSPD_CM Airspeed in cm/s to aim for when airspeed is enabled in auto mode - скорость на которой модель не теряет высоту при нулевых рулях
круизный газ Throttle cruise percentage TRIM_THROTTLE - газ на котором модель идет не снижаясь и не набирая высоту с круизной скоростью
границы скорости:
Fly By Wire Minimum Airspeed ARSPD_FBW_MIN
Fly By Wire Maximum Airspeed ARSPD_FBW_MAX
чтоб газ стал ленивым тоесть чтоб не менялся несколько раз в секунду есть параметр его ленивости THR_SLEWRATE это процент на который может измениться газ за секунду поставь 50 процентов будет меняться плавнее.
чтобы контроль скорости по датчику воздушной скорости не затрагивал руль высоты можно выставить параметр ALT_CTRL_ALG = 1 - для управления скоростью будет использован только газ