Выбор курсовой камеры

Shuricus

Тут у нас случились эпический батлл о том что лучше - 16:9 или 4:3 в другой ветке.

Самые веские аргументы были у комрада Глинко

Glinco:

широкий экран дает видеть фонарь, окружающую картину и, в случае с групповым пилотажем, своего ведущего, не сильно крутя головой и не теряя вид вперед.

Который, один из трех(утрированно) человек на форуме, который летает в кабине, и пол ему видеть конечно не нужно, но как это касается остальных пилотов, которым нужен максимальный обзор по вертикали - непонятно.
Например, когда лечу над кронами деревьев, я хочу видеть их, а не догадываться что они там есть.

Стоит добавить, что при полетах с 4:3 я прекрасно вижу своего ведущего даже без хэдтреккера. Видео в той-же ветке.

Давайте попробуем разобраться вместе, как же так?!

Это официальное видео Ранкам. Т.е. это сравнение реальных камер с реальным изображением, с которым летают любители и адепты 16:9.
Они мечтают, что у них по бокам что-то там добавляется, а не срезается сверху/снизу. Видимо нужно пожелать им успехов!



Можно поставить другую линзу и получить Фов в два раза шире, так что действительно будет больше видно по горизонтали, но это приведет к жуткому фишаю и сильному искажению пространства. Летать будет дискомфортно.
В любом случае ждем ваших сравнительных видео, без которых все остальные разговоры - демагогия и профанация.

*Если это видео не соответствует действительности, то ответственности за этот пост не несу. 😉 Хотя свою позицию не изменю.

Glinco

Так и что ваши картинки доказывают?

Что в 4:3 дорожка и деревья влезают в 576 ПАЛ-линий, а у 16:9 только ее половина и дерево в те же 576 линий? Так вертикальная детализация на 16:9 будет лучше при одинаковой горизонтальной. Или горизонтальная у 16:9 при одинаковой с 4:3 высоте картинки будет хуже, это ожидаемо.
Смотря как камера преобразует цифру.
Где сказано, что камера режет с матрицы вместо 600 только 400 линий и разжимает их до 576 паловских горизонтальных линий? Я не видел нигде об этом ничего.
Нужно иначе делать, нужно было сравнить одинаковые по высоте картинки, а не по ширине. Прямо фоткать изображение и смотреть на компе качество.

Если вы правы, и производители камер снимают с матрицы что-то типа 800*450, как нарисовано красненькой рамочкой (если мы считаем всю картинку 800*600, то есть 4:3), а потом их апроксимируют в ПАЛ 704*576, то черный горизонтально положенный карандашик на фоне белого листа должен первым пропадать на камере 16:9, когда как на 4:3 он должен быть еще виден.
А если производители камер 16:9 снимают с камеры 1280*720, а потом пихают в ПАЛ, то детали типа горизонтальных линий будут видны лучше в 16:9.

Посмотрите на свою картинку. Больше информации (по вертикали) у 4:3 лезет в одинаковое кол-во горизонтальных линий аналогового сигнала ПАЛ (576, максимальное вертикальное разрешение аналога).
Поэтому, например, палку на дороге в 4:3 будет уже не видно, а на еще 16:9 будет, потому что на вашем примере вертикальный размер картинки 16:9 меньше и на детали будет больше линий ПАЛ. Картинка будет по масштабу увеличена, но вертикальная детализация будет выше. Такой Зум. 😃
Но зато на 16:9 не будет нижней части дороги вообще.

Все зависит от реальной работы камеры, как производитель в ней делает преобразование в аналог. Если вы хотите корректный тест, нужно взять две камеры с подобранным одинаковым вертикальным размером изображения с помощью разных объективов. Это даст одинаковое качество картинки по вертикали. И смотреть на то, как они отдают изображение стоящего в 3-5 метрах рисунка. Это и будет понятный результат.

В любом случае у нас у всех по вертикали 576 строк максимум. Как с ними поступает камера и проц матрицы очков/шлема/монитора - вопрос к конкретному производителю.
Как смогу - сделаю тест на Соньке 800TVL и Фоксиире Монстр V2 1200TVL (реально обе 750TVL, остальное реклама).

ПС. Мне тоже нужно смотреть вниз, на приборке указатель уровня топлива, заряда видеобатареи, индикации состояния стоек шасси и закрылков. Я бы с радостью в 4к летал, но нет пока таких решений. И даже HD нормальных нет.
Просто сравнив варианты Сони + Аттитьюды V2, Сони + Кванум 2, Сони + Трансформер в режиме 4:3 и то же самое для Монстра V2, я выбрал Монстр + Трансформер в режиме 16:9.
Сонька-то хорошее изображение дает. Но выбор - дело каждого.

ППС. Я делал тест, правда только для сравнения шлемов 800*480 и 1280*720, на детальность изображения. Берется лист бумаги, на его фоне ставятся два карандаша черного цвета, вертикально и горизонтально.
Дальше камера отводится постепенно и смотрится, когда карандаши исчезнут. Кванум 800*480 слил Трансу, причем при удалении камеры от листочка первым в 800*480 пропадал не только горизонтальный карандашик, что ожидаемо, но и вертикальный тоже. Не важно, шлем или очки, везде матрицы.

We-BEER
Shuricus:

Давайте попробуем разобраться вместе, как же так?!

Мне в корне непонятно почему сравнивается 4:3 с углом зрения шире (140), чем у широкоэкранного 16:9 (130)? Школьный курс геометрии и здравый смысл подсказывает делать наоборот, тогда в 16:9 высота кадра будет такой же, а по ширине добавится

сомневаюсь что на 140 градусах будет прям жуткий фишай, по сравнению со 130… а на представленных примерах так и вовсе надо поменять линзы на камерах друг с другом, и плюсы 4:3 станут совсем неочевидны 😃

Glinco

Именно это я и описал. Нужно сравнивать изображения одинаковой высоты.

Причем по вертикали качество будет одинаковым, а по горизонтали широкий будет мылить, это тоже ожидаемо. Но ощущения для меня приятнее в широком.

Shuricus
We-BEER:

Мне в корне непонятно почему сравнивается 4:3 с углом зрения шире (140), чем у широкоэкранного 16:9 (130)? Школьный курс геометрии и здравый смысл подсказывает делать наоборот, тогда в 16:9 высота кадра будет такой же, а по ширине добавится

Shuricus:

это сравнение реальных камер с реальным изображением, с которым летают любители и адепты 16:9.

Мне тоже. Но давайте не отвлекаться от темы. Мы сравниваем то, на чем летают купив камеру в магазине. Верно?

Именно это и видно на картинке. Что там куда можно поставить - это уже будет потом разговор.

Glinco

Нет, вы искажаете тему. Я подбираю объективы под то, что я хочу увидеть. Могу поставить объектив 2.1 и буду видеть всю кабину.
Но зачем, когда есть трекер.
Вы когда машину ведете, педалей же не видете.

И еше раз! У всех аналоговых линков только 576 линий, это максимум. Пофик пропорции.

Shuricus

Ну в таком случае, пожалуй, я с вами на этом обсуждение завершу, потому что вы ничего кроме своей кабины обсуждать не готовы. А я не готов обсуждать вашу кабину. Да и думаю, мало кто еще.

Glinco

А причем тут кабина? Я про разрешающую способность и неадекватность приведенного вами примера. Все разложил, про разрешение объяснил. Все, кто читал и вник - все поняли.
А остальное дело каждого. Я не понимаю, причем тут кабина???

Хотите - летайте снаружи. Это физику детальности картинки не изменит. И даже если ее поставить на машинку. 😃

We-BEER

Вот скрины, сделанные только что с одного места на разные камеры с разными матрицами, но одним и тем же объективом. У камер физически разные именно матрицы, а не программно что-то там обрезается. Вот что они выдают:

Думаю спор можно заканчивать, камера 16:9 видит столько же по высоте, и заметно больше по ширине. А уж как потом эту картинку порежут очки или шлем, чтобы подогнать под свой экран дело десятое…

Shuricus

Это уже что-то.
Что впрочем никак не объясняет видео с Ранкамов!

We-BEER
Shuricus:

Это уже что-то.
Что впрочем никак не объясняет видео с Ранкамов!

видео ранкамов объясняется более широким углом линзы, а не соотношением сторон матриц. у них камера 4:3 видит больше не потому что она 4:3, а потому что на ней более широкая линза.

я когда скрины делал и линзы переставлял посмотрел на матрицы обоих камер, высота у них совершенно одинаковая, но матрица 16:9 заметно шире. она физически больше в ширину, поэтому и видит больше, я так понимаю.

Mer_dok

Евгений как вам EachineОвская камера? Действительно хорошая как ее расхваливают обзорщики?

Glinco

Это же очевидно! Если вы понимаете физику аналогового сигнала, то без труда поймете, что у любой камеры одного типа аналога вертикальное разрешение одинаковое! И если размер картинки, изображения, разный, то это вопрос к объективу.
Причем тут формат камеры?
Если вы в плеере видео откроете фильм в окне или на весь экран разожмете, у вас что, фильм из 480 в 1080Р превратится что ли? 😃😃😃

We-BEER
Mer_dok:

как вам EachineОвская камера?

Хорошая камера, если не считать абсолютно безумное управление встроенным джойстиком в OSD)) Картинка приятная, в стоке идет с нормально линзой, мне для полетов в шлеме 16:9 просто идеально.

Glinco:

И если размер картинки, изображения, разный, то это вопрос к объективу.

там все еще интереснее, там пиксели изображения не квадратные 😃 кто занимается видеопроизводством в курсе, что у картинки 16:9 точно такое-же физическое разрешение в пикселях (720*576), просто пиксели там не квадратные, а прямоугольные - 1 х 1.46

Shuricus
We-BEER:

видео ранкамов объясняется более широким углом линзы, а не соотношением сторон матриц. у них камера 4:3 видит больше не потому что она 4:3, а потому что на ней более широкая линза.

Возникает резонный вопрос - они в Ранкаме тогда совсем дураки что-ли, что поставили такие линзы, которые все обрезают в 16:9?
Это прямо диверсия против пилотов! 😃

We-BEER
Shuricus:

они в Ранкаме тогда совсем дураки что-ли

полагаю этот вопрос нужно задать им, а не мне. я так думаю не дураки, а просто залежалось много камер 4:3, которые некуда девать, все на 16:9 переходят 😃

Shuricus

Я не говорил, что это к вам вопрос! 😃

Но посмотрев их видео, ни один человек в здравом уме, выбирать 16:9 не будет.

Glinco

Как продадут остатки 4:3, снимут другое видео. 😃😃
Вам как не сделай эксперимент, все не так.
Самое главное, что физику не обмануть. Ее просто нужно понять. И сразу получите ответы на все вопросы.

SkyPlayer
We-BEER:

Рассуждая логически, при равной высоте, матрица 16:9 будет больше, так как размеры матриц указываются по диагонали

С этим никто не спорит, вот только есть сомнения в том, что высота равная. Всё ж просто - при одинаковом объективе картинка фокусируется на плоскости, расположенной на одинаковом расстоянии от него. Соответственно, FOV вообще и интересующий меня HFOV определяется уже физическими размерами матрицы - чем она больше, тем больше угловой охват картинки ПРИ ТОЙ ЖЕ ЛИНЗЕ.

We-BEER:

а сравнение разных ранкамовских камер, с разными матрицами, с разными линзами это простите не зоопарк?

Потому и получается, что “оба правы” - и вы и Shuricus, так как в случае Runcam матрицы 4:3 и 16:9 имеют одинаковую диагональ (соответственно, по вертикали матрица 16:9 будет уже), а в вашем примере матрица 16:9 имеет настолько бОльшую диагональ, что даже по вертикали имеет бОльшие размеры, чем 4:3. Соответственно, ни тот ни другой пример НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЮТ в плане сравнения охвата ПРОПОРЦИЙ. С тем же успехом можно было бы сравнивать камеры с линзами, имеющими разное фокусное расстояние. 😃

We-BEER:

в варианте 16:9 пиксели не квадратные, а прямоугольные, так что количество передаваемой информации остается неизменным, ничего там не обрезается, и холивар на тему большего вертикального обзора не имеет ничего общего с реальностью, это просто так кажется.
Происходит что-то типа этого:

Вы сами себе противоречите - на картинке исходное изображение как раз обрезается, а в рассматриваемом случае - нет. Какое бы ни было цифровое разрешение камер и физические размеры матриц - оно целиком преобразуется в аналоговый сигнал в “пропорции” NTSC или PAL (что никого не волнует, так как на этом этапе мы изображение НЕ ВИДИМ), а на этапе отображения переводится обратно в точки - но уже устройства отображения (матрицы шлема или очков) с “растягиванием” того, что пришло, на пропорции устройства отображения (если нет переключения пропроций). Таким образом, на угловой охват это всё никак не влияет, а по поводу чёткости - совершенно с вами согласен:

We-BEER:

горизонтальная четкость картинки 16:9 будет ниже, потому что более широкая картинка передается тем же количеством вертикальных линий.

Таким образом, при прочих равных, формат PAL и пропорция 4:3 являются предпочтительными с точки зрения максимальной чёткости передаваемой картинки, а угловой охват определяется фокусным расстоянием линзы и физическими размерами матрицы камеры.

Glinco:

Самое главное, что физику не обмануть.

Именно - все “достижения” формата 16:9 применительно к аналоговому способу передачи видеосигнала с курсовой камеры являются:

  1. вывод боковых частей изображения в зону периферийного зрения, где они находятся “не в фокусе” зрения
  2. уменьшение чёткости центральной части картинки, находящейся в “зоне внимания”
    И в чём профит? 😁
Glinco

Вы с чего начали по теме 16:9? С того, что сказали что-то типа “какие это странные люди, эти широкоформатники, обрезают себе вертикальный обзор!”. Надеюсь вы поняли, что ничего мы себе не обрезаем и эту тему можно закрыть.
Профит в более естественном для человека изображении, зрение которого не “квадратное”.
По вертикали детализация сохраняется. А поэгоризонтали, как я писал раньше дважды, детали могут немного размываться. Но! Мелкие точки на экране 1280 отображаются градиентом на два пикселя вместо одного по сравнению с матрицами 800*ххх. Поэтому все отлично видно. Можете сами убедиться, сделав тест, который я описывал.
Причем вы забываете, что значительный процент народа летает в очках ххх*480 в ПАЛ, что напрочь убивает все потуги камеры и даже аналога.
Тогда уж лучше NTSC с его 30 fps.