телеметрия от вовы
… С 20 октября должны появится Вовины датчики в продаже.
у меня нехорошие подозрения, что дата актуальна. Полагаю, что даже, если и появятся - в первую сотню лидеров не попадем:(
Да, вот косяк-то. Паял вчера ночью разъем на датчик тока мощным паяльником. По старой памяти использовал кислотный флюс. Припаял и запаковал в термоусадку. Подключился к батарее, через минуту датчик зашипел как змея и засветился. Между клеммами батареи судя по всему скопился флюс (проводник-кислота) и закипел гад ! Короче придется все перепаивать и отмывать эту кислоту. Вот незадача-то, блин… Плата сильно испорчена.
Это вы с чем сравниваете - с поделками Artie ? Тогда да, но с обычными устройствами вполне сопоставима…
Нет, я сравниваю со своей простейшей телеметрией от intelligent flight которая размером со спичечный коробок наверно. Но правда по фотографии нельзя точно оценить размер, но у меня просто создалось впечатление что эта вовина телемтрия размером с древний мобильник или больше. Нет ну вы не подумайте, я не осуждаю, деваться то некуда так что когда деньги будут я сразу же на сайт вовы и оформлю заказ. Кстати вот GPS модули он обещал к концу сентября чтоли, там до сих пор написано на них что типа кончились и до конца сентября не будет, ну вот уже за середину октября перевалили а по прежнему написано что их нет в наличии.
ну не знаю, мне пришел полный комплект, он пока не продает пироголовы. телеметрия обычная, как у смолтима по размерам
slides, щеточкой со спиртиком там уже не поможет? А то может и не нужно перепаивать…
Шифт, кто ГПС обещал? Если Вова, то вот продаются уже отдельно, 40 американских рублей. Датчики выложит - буду в месте с ГПС заказывать, надо будет только спросить, вдруг с припаянным проводом еще появится модуль…
Нет, я сравниваю со своей простейшей телеметрией от intelligent flight которая размером со спичечный коробок наверно. Но правда по фотографии нельзя точно оценить размер, но у меня просто создалось впечатление что эта вовина телемтрия размером с древний мобильник или больше.
Вовина телеметрия с пачку сигарет. Её фотография в 52 посте в сравнении там помещён рубль.
Вовина телеметрия с пачку сигарет. Её фотография в 52 посте в сравнении там помещён рубль.
Ширина платы 4 см, длина 8 см. А сигареты 9х5.5.
В распоротое брюхо Изика вмещается легко, на Кулярисе тоже под фонарём никому не мешает, на Фронтьер-помидоре её вообще не видно. 😮
Увы, там так погорел текстолит, что все взбухло и отскрести нереально. В лучшем случае можно пропилить плату между батарейным “+” и “-”…
Дим ты фото ты там натворил
Короче. Сегодня FVA убил меня инфой про автопилот Вовиной телеметрии. Я нажрался и упал под стол - я в шоке, большей задницы от Вовы я не ожидал. Чтобы в режиме стабилизации полета было невозможно рулить самиком это уж слишком…
Дак оно же логично. Это один из режимов автопилота, следовательно сигналы от приемника проходить не должный. Включаем стабилизацию и крутим вертим по сторонам камерой, осматривая окрестности, по моему очень удобно. Еще на Gen1 версии, где нет горизонта, приходилось ставить камеру в нейтральное положение чтоб проверить все ли ок, ровно ли летим. Потом был поставлен в разрыв между автопилотом и сервами Co_pilot от FMA Direct, проблема частично решилась. Щас вот дождаться бы датчиков под Gen2, которые еще 20 числа должны были появится… Блин Вова на вопросы не фига не отвечает, тяжело с ним общаться на русском, когда по инглишу пишешь по моему больше толку.
slides а вы не пробовали описать этот вопрос на форуме вовином или на rcgroups в соответствующей теме? Там вроде иногда отвечают и со знанием дела
>Включаем стабилизацию и крутим вертим по сторонам камерой, осматривая окрестности, по моему очень удобно
Это Вы, видимо, не пробовали, когда по-настоящему удобно.
>Увы, там так погорел текстолит, что все взбухло и отскрести нереально
Покажи мне его, придумаем как лечить. Там же аллегровский датчик стоит, и если прямо в точности такой же, то без изменений моя платка датчика тока подойдет.
И давай уже вези коньяк и забирай mini 😃
slides а вы не пробовали описать этот вопрос на форуме вовином или на rcgroups в соответствующей теме? Там вроде иногда отвечают и со знанием дела
По-моему в Вашем вопросе содержится и ответ…😍
>Включаем стабилизацию и крутим вертим по сторонам камерой, осматривая окрестности, по моему очень удобно
А если камера зафиксирована ? И я НЕ ХОЧУ ставить крен наклон, а планирую допустим поставить в корпус Акрика ? Это как в танке будет ? Типа “о как он едет - без рук !”
>Увы, там так погорел текстолит, что все взбухло и отскрести нереально
Покажи мне его, придумаем как лечить. Там же аллегровский датчик стоит, и если прямо в точности такой же, то без изменений моя платка датчика тока подойдет.
Ну тут маза такая - платка то другая, так как через нее телеметрия питание получает. Возможно микруха и такая же. Кстати, Вова сделал так, что происходит учет тока для видеопередатчика и камеры… Да посмотрел я там - проблемы то как таковой нет, текстолит накрылся между контактами разъема. Отчистил зубной щеткой с содой и надо фрезой между дорожками пройтись и все будет ОК.
Все-таки, что по мне, разумнее было ввести режим стабилизации полета по пироголовам, типа гиры, чтоб не сваливало, если я не ошибаюсь, на копилоте это звучит как Stick Priority. Но если Вова предусмотрел только самостабилизирующийся гной, тогда придется еще и гиру вкрячивать, чтобы полетать по-человечески. Хотя может удастся с горизонтальной пироголовы в параллель хвосты вытащить к копилотному компуку, а его воткнуть между телеметрией и сервами, но это ИМХО изврат !
И давай уже вези коньяк и забирай mini 😃
Я за базар отвечаю ! Я уже отложил тебе вискарь, ждет не дождется. Назначай дату и я подвалю…
Для тех кто перепрошился с GEN 2. на GEN 3.
у меня получилась такая штука, что после перепрошивки на 3 версию, горизонт отображался после включение системы и калибрации FMA датчиков к верх ногами и глядя на отладочный экран, видно что сигнал не поступал с Y датчика на ОСД.
Это была ошибка у Вовы в прошивке.
с 15,10,2009 выложена новая прошивка: www.rangevideo.com/forum/attachment.php?attachment… основная плата и видео: www.rangevideo.com/forum/attachment.php?attachment…
если у вас стоит 3 прошивка, то видео перепрошивать ненадо, иначе слетит unlock code. достаточно перепрошить основную плату, в комплекте с ОСД идет программатор PICit, надо с сайта перекачать свежие драйвера : ww1.microchip.com/…/PICkit 2 v2.61.00 Setup A.zip на сегодня доступна версия 2.61. у кого в системе не стоит NET framework, то его ставить обязательно… или качать PICkit 2 V2. Install with .NET Framework
После этого чудно шъем основную плату еще раз говорю не трогая видео.
в новой прошивке пофиксены, если вова не врет как gps так и fma датчик проблемы.
в конце должно получиться видео 2.20, сенсор 3.01
Перепрошивать нужно с выдернутыми из RVOSD всех проводов. Иначе не перепрошивается или вернее “недопрошивается” и телеметрия не стартует, сцука.
Новая прошивка OSD_sensor_3.02.hex
Changes are:
-Added compatibility with GPS modules working at 38400 bauds default.
-Added manual control for aileron and throttle output channels on FBW mode
-Fixed a bug that made “test in the air” mode to not work, this mode is disabled if the thermopile sensors are connected on gen2 and gen3 OSDs.
slides, вроде как раз по Вашей теме второй фикс.
Уже перепрошил - работает. Осталось теперь проверить в полёте КАК.
Сегодня благодаря погоде в обед не удержался - проверил последнюю прошивку на самолёте.
- GPS начал “отлавливать” спутники сразу.
- В режиме автопилота FBW самолёт уже управляется по всем каналам и эффект FMA Co-Pilot присутствует. Если учесть что стоит на самолёте гироскоп в каналах РВ и элеронов, то можно не просто покурить и в туалет сходить, а уже покушать и вздремнуть.
Для тех кто летает на “полноценных” самолетах, у которых есть элероны, рекомендую поменять местами в RVOSD элероны с РН, т.к. по в последней прошивке удержание датчиками FMA осуществляется на канале РН.
В выходные планируется полная проверка всех режимов автопилота, потому будет отчет по RVOSD c видео.
В целом, первые впечатления от последней прошивки - гуд.
А элероны чего, так болтаются имхо стабилизация по РВ и элеронам самая надежная, а РН для поворота на базу “блинчиком” ?
А элероны чего, так болтаются имхо стабилизация по РВ и элеронам самая надежная, а РН для поворота на базу “блинчиком” ?
Первоначально RVOSD затачивался под Изик и канал элеронов был “просто так”. Еще на прошивке Gen2 никак не мог понять как стабилизировать самолёт в автопилоте ? При развороте на базу в 180 градусов он у меня постоянно возвращался кверху шассями, при небольшом развороте - летел как положено. Потом только допёр что управление идет через РН, а самолёт то не Изик у меня. Поменял местами РН и элероны - всё стало пучком. В прошивке Gen3 наконец-то задействовали и элероны, но как вспомогательный канал и только в последней 3.02 опять вернулись к Изикоподобному варианту. Видимо у Вована с программистами не совсем получается связать 2 канала (РН и элероны) для управления и по курсу и по крену. Либо тот, либо этот. В данном случае по элеронам надёжнее, ебственно. Ну а РН - типа “блинчиком”.