телеметрия от вовы

zuza
baychi:

Вот и зря! Обязательно настройте FS.
Например здесь: hobbymodeli.ru/…/RP8D1_Ben_including_failsafe.pdf
написано как это сделать.

Спасибо, попробую разобраться.

А что всетаки тогда обозначает пункт меню Enable autopilot и возможные значения Yes-RTH и No-Failsafe?

baychi
zuza:

что всетаки тогда обозначает пункт меню Enable autopilot и возможные значения Yes-RTH и No-Failsafe?

Что делать при детектировании FailSafe от приемника: включать RTH или переводить сервы в заранее заданные положения (FailSafe от АП).
В последнем случа модель не управляется АП.

7 days later
T300

Раньше только слышал о таком глюке. а вот вчера, словил таки и я “GPS Disconnected”, пропали спутники, потом вдруг опять появились, с ними появилась GPS высота и GPS скорость, на некоторое время пропала надпись “GPS Disconnected”, потом снова повторилась, и снова пропали спутники. Потом, постоянно, до концы полёта на экране “GPS Disconnected” все спутники есть, GPS высота и GPS скорость есть.
Что это может быть? разъём? или глюк самого GPS?

al90100

Заменил кабель - вылечилось. Есть запасной новый шнурок.

T300

странно, что в кабеле может испортится? Разъём у осд зафиксирован, на гпс тоже, проводка тоже в жгуте, особо не дёргается.

AsMan
T300:

странно, что в кабеле может испортится? Разъём у осд зафиксирован, на гпс тоже, проводка тоже в жгуте, особо не дёргается.

У меня разьем на осд перестал контачить после трех выниманий.

baychi
T300:

странно, что в кабеле может испортится? Разъём у осд зафиксирован, на гпс тоже, проводка тоже в жгуте, особо не дёргается.

Для меня это тоже самая большая загадка в Вовиной телеметрии, но GPS disconnected проявлялость регулярно, пока все вместе не улетело к чертям собачьим. 😃

ZAGUS

Ну вот и наступил на грабли, переставил ОСД на другую модель и оказалось что в режиме автопилота элероны работают в другую сторону (ускоряют крен). В меню (автопилота)-- Enter in flight menu— установлено:
Yaw servo direction: normal
Roll servo direction: normal
Pitch servo direction: inverted
И ничего не переключается ппц. Кто как с этим боролся?😃

FAV112

пройти визард заново.

al90100:

Заменил кабель - вылечилось. Есть запасной новый шнурок.

а на какой кабель меняли?
может есть смысл припаять без разьемов?

al90100

Совсем без разъема не хотелось - думал со стороны ОСД паять, или совсем заменить - на другой тип разъемов. Но кабель приехал от Вовы - и вопрос закрылся. Старый - легко вставлялся, а новый - туго, плотно. Делал заказ товарищу - заодно и шнурки взял. www.rangevideo.com/gps-extension-cable.html аж за 2$…

Matrixro

Такая же фигня вылезла, одновременно на двух самолетах. Думаю все же запаяться, нет доверия разъемам, хотя на вид действительно хорошие и сидят плотно.
З.Ы. Может все магнитные бури виноваты? 😃

Самое интересное - я не помню, чтобы были аналогичные жалобы на форуме у Вовы.

ZAGUS
FAV112:

пройти визард заново.

Включил ОСД хотел пройти визард, зашел сразу в меню: Yaw servo direction: normal
Roll servo direction: normal
Pitch servo direction: inverted
И сразу преключилось (элероны АП) : Roll servo direction: на inverted
Похоже в новых прошивках 5.06 и 5.09 новый глюк — попробовал ради интереса через несколько минут, опять ничего не переключается.

T300

Полетал ещё чуток. контакт в разъёме на самом модуле GPS оказалось у меня неважный. Буду паять.

Вылезло ещё пару глюков.
Первый на скае, в режиме возврата домой, после честной 1-2х минут полёта на базу. даём ручку от себя и пытаемся пролететь сквозь землю на крейсерских оборотах движка.
Второй с наземкой непонятки. взлетаю, вроде всё ок, антенна крутится исправно на все свои настроенные 355 градусов. следит за самолётом. Потом вдруг перестаёт вращать и следит только за углом по высоте. ресет по питанию не помогает, на экранчике координаты меняются. Такой глюк на двух разных самолётах.
Где копать? может прошивка какая новая есть?

T300

Блин, а я глову ломал почему у меня скай, пытается улететь если выключить передатчик после посадки.
Хотя фича Throttle protection стоит в да. неужели её так сложно реализовать?

Alex Villa

Protection is not enabled, at this moment just a menu item that does nothing. But you can prevent this issue from happening if you just keep the Tx ON.
Also what I do is that I keep both glide and cruise throttle at OFF level. After take off I set them properly, but I not save the values. For the type of flight I do it works.

Потестил наземку, образовалось ещё больше непоняток. Если серву цепляю к серво тестеру, то антенна крутиться во все стороны без проблем. Если подключаю к наземке, то она как бы застревает в определённых положениях, но если чуть толкнуть то начинает опять нормально ориентировать до следующего залипания.

T300

Вчера удалось немного подлетнуть.
В вовину наземку, для питания серв привода антенны засунул китайский пяти амперный бек, глюк с заедающей сервой привода, пока больше не повторялся.

Телеметрию на своём скае загрузил параметрами с “завода” возврат домой стал опять нормальный, без пикирований. Что было криво пока так и не понял.

al90100

Есть возможность сохранять настройки в файл программой от Паскаля.
www.loudjean.com/WP_RVOSD_RVGS/?lang=en
www.loudjean.com/WP_RVOSD_RVGS/?page_id=4&lang=en
Удобно - просмотреть изменения, сравнить и т.д.

Ваш планер очень схож с моделью Роберто Монтиеля. Настройки RVOSD5 от Роберта я выкладывал здесь (кажется).

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23998557&po…

T300
al90100:

Ваш планер очень схож с моделью Роберто Монтиеля

😃 я знаю. и солнечные батарейки уже приехали. но пока не ставлю, над схемой включения думаю.

А настройки, я ещё зимой с РЦ групс срисовал. Проверил, работают отменно. на автомате рулит значительно лучше меня, да и в термиках, высоту набирает гораздо лучше чем когда я сам рулю.

al90100:

Есть возможность сохранять настройки в файл программой от Паскаля

про это я в курсе, но она как-то мне не очень нравится.

FAV112

подскажите какой параметр отвечает за управление РВ при включении РТН ниже целевой высоты?
нужно чтобы никакого управления РВ в этом случае не было(для безмоторного планера)

T300

я по настройкам не могу подсказать, так как пользуюсь, либо дефолтными на скае, либо чужими на термике. В тонкости настройки, времени вникать пока нет.
А если просто целевую высоту поставить в 1 м? Скай отлично планирует с высоты без мотора до целевой, дальше естественно врубает мотор
и наверно, пытается рулить РВ.

FAV112

у меня безмоторный планер и на канале газа висят тормозные щитки.полный газ-они убраны.малый-выпущены.
сделано для того чтобы при включении РТН и нахождении в сильной термичке планер выпускает щитки(глайд тротл) и при достижении высоты ниже целевой (у меня 100м) их убирает (круиз тротл) и дальше планирует на базу.
Если сунет РВ вверх,получится сваливание.
Если целевую сделать 1м,то с выпущеными щитками он сядет там где и был ибо они очень эффективно его оттормаживают в воздухе.