телеметрия от вовы
Понятно…а я уж было обрадовался, что пульт можно совсем отложить в сторону… 😃
Вова летает на дефолтных настройках весьма успешно. Проверяйте свои…
Ну дефолтные под изик… Буду смотреть конечно. Пока есть желание вернуть FMA на стабилизацию и отдать автопилоту только рудер.
Итак, готов поделиться видео, но, рыбяты, можете поздравить с удачной эксплуатацией вовометрии. Итого, напомню, носитель Твинстар, тунирджи два двигателя 1055 кв, винты 9х6, в максимальной тяге на 3 банках имеем ток в 23-26 ампер. Позавчера пролетал 28 минут на акке 3300, убегал его на 93%. Комфортный полет на 6-7 амперах при скорости в 37-42 км/час, увеличение газа как не странно мало увеличивает скорость, при этом расход резко увеличивается. Вовина телеметрия была отстроена по дефолтным настройкам и обучена 60% расходам от рекомендуемых. Угробил 4 часа на то, чтобы выяснить как работает детект файлсейфа и включение автостабилизации. Как выяснилось ФС надо запрограммировать выше 100% газа ! (о как, то есть, если при настройке на земле чтото с передатчиком, то моторы раскручиваются моментально. Конгениально!). Причем мой РС-визард в вовометрии не запомнил эту точку и ее пришлось вводить вручную. При активации полета по проводам началась дикая раскачка по крену, которую удалось скомпенсировать roll gain с 50% до 23-25%, да и то, многовато. Короче отлетел я в пределах видимости подальше (метров на 500 и высота 100-120), перекрестился и отключил ВЧ блок. Твиныч качнулся, загорелась надпись Return to home, заложил мягкий крен на левое крыло и плавно развернулся на базу. Офигенный процесс ! Долетев до базы, начал нарезать круги над моей головой на высоте 140 метров диаметром до 250 метров. Крысота, теперь я могу летать уже почти без боязни, что произойдет ЧП !
ЗЫ ИМХО решение вопроса раскачки можно реализовать двумя путями - или обучит вовометрию с здорово уменьшенными расходами или ужимать Stabilization roll gain, но второй момент напрямую в конечном итоге связан с первым. Лучше скомбинировать оба.
Примите поздравления!! 😃
Хочется видео!
Спасибо ! Видео выложу, может сегодня, надо маненько редактануть, ибо 28 минут смотреть заунывно. Сделаю нарезку. Осложняет ситуацию тот факт, что твиксовые МПЕГИ ни Улид, ни Премьер не кушают, остается только в Неро Вижн нарезать. Много видеоматериалов, хочу пока упорядочить
Крысота, теперь я могу летать уже почти без боязни, что произойдет ЧП !
Поздравляю! У меня первый самостоятельный возврат самика тоже вызвал кучу непередаваемых эмоций!
Главное - не забывать, что АП все ж не панацея от всех непредвиденностей. А вот “расслабляет” пилота сильно. Приходится себя дополнительно перепроверять перед стартом 😉
А никто и не спорит, что надо расслабляться ! Ни в коем случае ! Главное другое, когда непредвиденно случился “АЦ!”, самолет вернется, пусть не на базу, но до той точки, где подхватит связь, а я успею перекинуть выключатель мощности на передатчике или переключить на 7 ваттный бустер 😃
забирайте, Братья
narod.ru/disk/…/NVEExport.0001.avi.html
Прикольно. Ветерка не было? Интересно подсмотреть как поборется с порывистым ветром на Твиныче.
мне тоже интересно
подождем ветра…
Обновились прошивки…www.rangevideo.com/forum/showthread.php?t=814
Я понял из того что написано о новом патче, что устранена ошибка выхода из режима FBW в RTH при потере связи, когда двигатель вместо установки на круиз выходил на полную мощность.
Это очень похоже на то что чем закончилась моя последняя попытка RTH, но у меня еще при этом отключилась стабилизация в принципе.
Сейчас анализируя я вспоминаю что выключал аппу как раз будучи в режиме FBW. И еще тумблер AUX при этом был не в среднем положении а в верхнем. В общем наверно нужно прошиться и пробовать еще…
Самое интересное, что сам Алекс Вилла не помнит, какой вариант он реализовал в 3,02 прошивке относительно выхода из ФБВ в РТХ, частично с этим номером прошивки имеют режим максимального газа, частично нормальные (судя по всему как у меня).
Не понял анекдота с виртуальным забором - сам я не пробовал улетать за рамки и не знаю что произойдет !
Если нужна нормальная прошивка 3,02 с правильным выходом из ФБВ - могу скинуть 😃
Да нужно переходить на последнюю, все равно код разблокировки то ждать.
А у меня 3,02 прекрасно работает, если бы реализовали файлсейф в нижней точке газа, тогда бы и прошился…
Далее, даю справку: при прошивке модуля АП, код разлочки не нужен. Разлочка только для видео !
наконец испытал Gen4 так вот при включении автопилота самик описывает очень маленькие круги (20-25метров) все уже регулировал и расходы уменьшал, не выходит ,может кто сталкивался?
Как и ожидалось в моей версии 3.02 попалась ошибка с дросселем, в результате режим из FBW не устанавливался в RTH. В 3.04 исправлено, наконец мой самолет вернулся домой:)
Есть проблемка… Мне приходится каждый раз по новой настраивать AHI при каждом новом включении системы.
Последовательность такая:
- Включаю, жду установки Home
- Выравниваю модель ровно, делаю сетнейтраль AHI
- Выполняю пункт синхронизации, сохраняюсь, проверяю - взлетаю
Четко и синхронно отрабатывать крены AHI начинает только после процедуры 3 синхронизации датчиков. Проверяю визуально. И так при каждом включении, не смотря на то, что я всегда сохраняюсь.
Датчики от FMA, четырехглазый (стоит под 45гр.) и двухглазый.
Ладно я смогу в полете выставить нейтраль, что и то затруднительно при ветре, но не калибровку.
Странно все это. Что касается Пиванкин - не мне Вам говорить, что Алекс Вилла ничего не менял в алгоритмах возврата. ВААА - зачем вообще проводить калибровку ? У Вас датчики ФМА из разных партий оказались ? Я делаю так - запускаю систему и жду, пока залочатся спутники (иногда надо до 5-8 минут холодного старта, поэтому я запускаю на другом акке - стартовом), отключаем акк старта,подтыкаем ходовой. Поиск спутников моментальный, начинает устанавливаться координата дома. После этого я просто закидываю оттримированный (или дотримирую в полете) самолет, поднимаю метров на 100, встаю против ветра и запускаю нейтраль пирогоризонта. Все. Хочу уточнить - пирогоризонт выставляется в каждом полете (это происходит при каждом включении). В флеш записывается только калибровка датчиков. Заметил очень интересную вещь. Вечером самолет начинает шарахаться от крупных облаков (они весьма прилично заваливают пирогоризонт) ! Пробовал несколько раз установить нейтраль, только потом сообразил в чем дело !
ЗЫ Забыл добавить - повторюсь, что у меня оказалась нормальная абсолютно рабочая прошивка 3.02, без глюка перехода из режима в режим. Кому надо - поделюсь. Многие баги лечит перепрошивка (это к Вам обоим обращаюсь), которая также очищает и флеш. Попробуйте…
Горизонтальный датчик из комплекта Copilot черный в корпусе, вертикальный отдельно брал у них же на fmadirect, он в термоусадке. Разные они по сути, но проблема в том, что четко (синхронно и ровно) отрабатывать горизонт (проверяю на земле смотря в очки и кручу самолет) он начинает тока после синхронизации. И так каждый запуск, несмотря на то, что сохраняюсь.
Выставление горизонта выставляет его, но отработка крена тормозит.
Вообще неудобно что выставление горизонта происходит каждую загрузку, на FMA Copilot я вообще сделал это один раз и забыл. Летаю в одном месте.
Думаю не поставить ли отдельно Copilot. Меня устраивает что он включен постоянно потому что мой глайдер штопорит легко.
Ну тогда понятно ! У меня закуплены были две головки (четырехглазые) одновременно, не знаю, что это теперь стала выпускать ФМА в термоусадке, но не думаю, что Вова разрабатывал свой девайс под этот мод. Вертикальный “глаз” не участвует в крене и тангаже, он сообщает мозгам только максимальное и минимальное значение температур и также указывает, где небо, где земля (для исключения инверсного полета).
Относительно отдельного копилота - не советую ! Придется долго настраивать банки, так как телеметрия уже не будет знать истинных наклонов модели, что при перекренении может штопорнуть глайдера. Подгрузите морду, заметно стабильнее летать будет 😃 Успехов, и советую, прикупите у Вовы комплект датчиков - проблем не будет !
Ну тогда понятно ! У меня закуплены были две головки (четырехглазые) одновременно, не знаю, что это теперь стала выпускать ФМА в термоусадке, но не думаю, что Вова разрабатывал свой девайс под этот мод. Вертикальный “глаз” не участвует в крене и тангаже, он сообщает мозгам только максимальное и минимальное значение температур и также указывает, где небо, где земля (для исключения инверсного полета).
Относительно отдельного копилота - не советую ! Придется долго настраивать банки, так как телеметрия уже не будет знать истинных наклонов модели, что при перекренении может штопорнуть глайдера. Подгрузите морду, заметно стабильнее летать будет 😃 Успехов, и советую, прикупите у Вовы комплект датчиков - проблем не будет !
Датчики давно покупал, в термоусадке уже нет таких, но когда Вова тока прикрутил их к телеметрии он советывал именно такой как у меня. Самолет отцентрован вроде хорошо, если ветра нет можно ручки бросить и смотреть как приземляется. Но попробую, и хочу еще позаниматься им -кабрирует на газу сильно.
А насчет Copilot отдельно как раз не вижу проблем если вывести управление курса на рудер а телеметрии “сказать” что датчиков нет. Как я понимаю именно так рулили в первых версиях когда горизонта не было стабильным изиком. Синхронизировать обязательное включение Copilot (если не активирован вручную) вместе с RTH при лосте тоже не проблема с файлсейвом футабы. Я задавал вопрос на ранжвидео, Алекс ответил подробно как сделать. Не будет тока горизонта на экране. Зато масса преимуществ - четче субъективно рулится при ручном чем FBW, не нужно настраивать каждый раз, логически проще алгоритм автопилота.
отключаем акк старта,подтыкаем ходовой
Спасибо, навело на простую идею…😃
У меня ж пилотный ящик стоит с огромным акк, от которого я приемник питаю, вот к нему “прикуриватель” стартовый сделаю для аухбат:)