телеметрия от вовы

vaaa

Коллеги у кого есть опыт общения RVOSD с Glider(ом)?
Пока пробовал включать только “Fly by wire” для проверки стабилизации.
К сожалению мне не удалось добиться достаточного отклонения рулей для корректировки. Максимум градусов на 3-5…
Играл этими параметрами:
Stabilization pitch gain:
Stabilization roll gain:
Max pitch angle:
Max roll angle:
Пирогоризонт у меня стоит под 45 градусов. Рудер заменен контактами с элеронами.
До телеметрии на самолете стоял FMADirect, шел как по рельсам в любой ветер. Рулился только рудером. Я ожидал того же, но видимо не все так просто.

slides

Вова летает на дефолтных настройках весьма успешно. Проверяйте свои…

Туляк

А в режиме RTH самолёт просто приближается к базе пока не появится сигнал с пульта или игнорирует сигнал, приближается и садится сам?

slides

Потом открывает шампанское и выдувает его все сам Ж:)

Туляк

Понятно…а я уж было обрадовался, что пульт можно совсем отложить в сторону… 😃

vaaa
slides:

Вова летает на дефолтных настройках весьма успешно. Проверяйте свои…

Ну дефолтные под изик… Буду смотреть конечно. Пока есть желание вернуть FMA на стабилизацию и отдать автопилоту только рудер.

12 days later
slides

Итак, готов поделиться видео, но, рыбяты, можете поздравить с удачной эксплуатацией вовометрии. Итого, напомню, носитель Твинстар, тунирджи два двигателя 1055 кв, винты 9х6, в максимальной тяге на 3 банках имеем ток в 23-26 ампер. Позавчера пролетал 28 минут на акке 3300, убегал его на 93%. Комфортный полет на 6-7 амперах при скорости в 37-42 км/час, увеличение газа как не странно мало увеличивает скорость, при этом расход резко увеличивается. Вовина телеметрия была отстроена по дефолтным настройкам и обучена 60% расходам от рекомендуемых. Угробил 4 часа на то, чтобы выяснить как работает детект файлсейфа и включение автостабилизации. Как выяснилось ФС надо запрограммировать выше 100% газа ! (о как, то есть, если при настройке на земле чтото с передатчиком, то моторы раскручиваются моментально. Конгениально!). Причем мой РС-визард в вовометрии не запомнил эту точку и ее пришлось вводить вручную. При активации полета по проводам началась дикая раскачка по крену, которую удалось скомпенсировать roll gain с 50% до 23-25%, да и то, многовато. Короче отлетел я в пределах видимости подальше (метров на 500 и высота 100-120), перекрестился и отключил ВЧ блок. Твиныч качнулся, загорелась надпись Return to home, заложил мягкий крен на левое крыло и плавно развернулся на базу. Офигенный процесс ! Долетев до базы, начал нарезать круги над моей головой на высоте 140 метров диаметром до 250 метров. Крысота, теперь я могу летать уже почти без боязни, что произойдет ЧП !

ЗЫ ИМХО решение вопроса раскачки можно реализовать двумя путями - или обучит вовометрию с здорово уменьшенными расходами или ужимать Stabilization roll gain, но второй момент напрямую в конечном итоге связан с первым. Лучше скомбинировать оба.

vaaa

Примите поздравления!! 😃
Хочется видео!

slides

Спасибо ! Видео выложу, может сегодня, надо маненько редактануть, ибо 28 минут смотреть заунывно. Сделаю нарезку. Осложняет ситуацию тот факт, что твиксовые МПЕГИ ни Улид, ни Премьер не кушают, остается только в Неро Вижн нарезать. Много видеоматериалов, хочу пока упорядочить

Dronavt
slides:

Крысота, теперь я могу летать уже почти без боязни, что произойдет ЧП !

Поздравляю! У меня первый самостоятельный возврат самика тоже вызвал кучу непередаваемых эмоций!
Главное - не забывать, что АП все ж не панацея от всех непредвиденностей. А вот “расслабляет” пилота сильно. Приходится себя дополнительно перепроверять перед стартом 😉

slides

А никто и не спорит, что надо расслабляться ! Ни в коем случае ! Главное другое, когда непредвиденно случился “АЦ!”, самолет вернется, пусть не на базу, но до той точки, где подхватит связь, а я успею перекинуть выключатель мощности на передатчике или переключить на 7 ваттный бустер 😃

Dronavt

Прикольно. Ветерка не было? Интересно подсмотреть как поборется с порывистым ветром на Твиныче.

slides

мне тоже интересно
подождем ветра…

vaaa

Я понял из того что написано о новом патче, что устранена ошибка выхода из режима FBW в RTH при потере связи, когда двигатель вместо установки на круиз выходил на полную мощность.
Это очень похоже на то что чем закончилась моя последняя попытка RTH, но у меня еще при этом отключилась стабилизация в принципе.
Сейчас анализируя я вспоминаю что выключал аппу как раз будучи в режиме FBW. И еще тумблер AUX при этом был не в среднем положении а в верхнем. В общем наверно нужно прошиться и пробовать еще…

slides

Самое интересное, что сам Алекс Вилла не помнит, какой вариант он реализовал в 3,02 прошивке относительно выхода из ФБВ в РТХ, частично с этим номером прошивки имеют режим максимального газа, частично нормальные (судя по всему как у меня).

Не понял анекдота с виртуальным забором - сам я не пробовал улетать за рамки и не знаю что произойдет !

Если нужна нормальная прошивка 3,02 с правильным выходом из ФБВ - могу скинуть 😃

vaaa

Да нужно переходить на последнюю, все равно код разблокировки то ждать.

slides

А у меня 3,02 прекрасно работает, если бы реализовали файлсейф в нижней точке газа, тогда бы и прошился…

Далее, даю справку: при прошивке модуля АП, код разлочки не нужен. Разлочка только для видео !

pivankin

наконец испытал Gen4 так вот при включении автопилота самик описывает очень маленькие круги (20-25метров) все уже регулировал и расходы уменьшал, не выходит ,может кто сталкивался?

vaaa

Как и ожидалось в моей версии 3.02 попалась ошибка с дросселем, в результате режим из FBW не устанавливался в RTH. В 3.04 исправлено, наконец мой самолет вернулся домой:)
Есть проблемка… Мне приходится каждый раз по новой настраивать AHI при каждом новом включении системы.
Последовательность такая:

  1. Включаю, жду установки Home
  2. Выравниваю модель ровно, делаю сетнейтраль AHI
  3. Выполняю пункт синхронизации, сохраняюсь, проверяю - взлетаю
    Четко и синхронно отрабатывать крены AHI начинает только после процедуры 3 синхронизации датчиков. Проверяю визуально. И так при каждом включении, не смотря на то, что я всегда сохраняюсь.
    Датчики от FMA, четырехглазый (стоит под 45гр.) и двухглазый.
    Ладно я смогу в полете выставить нейтраль, что и то затруднительно при ветре, но не калибровку.