телеметрия от вовы

slides

Просто Ваш ПСМ-приемник при потере сигнала выдаст в канал газа запредельное для стика положение дросселя (если Вы его конечно корректно настроите 😃 ), тем самым телеметрия поймет, что сигнал потерян и переведет управление самолета на себя согласно предустановленному режиму (файл-сейф или возврат на базу)…

vaaa

Ура, поговорите со мной:)
Так… файлсейф установлен корректно в “запредельное” положение и телеметрия его понимает - при выключении аппы на экране мигает Failsafe.
Выключение аппы это If R/C link lost.
Читаем…:
Important things to remember are that if the system detects R/C link lost when any of the “autopilot mode” are activated, it will cancel the actual mode and set the model to RTH. After R/C link is restored the user will have manual control back, but the “autopilot mode” will be cancelled.
Что же значит тут файл-сейф в предустановках? 😃 Если рслинк лост - это всегда будет RTH судя по тому что написано.

slides

нет. файлсейф это как вариант для ппм-ных приемников (ну вот уперся рогом и не хочу возврата на базу и все !) позволяет получить полноценный файлсейф на всех полетных каналах, даже на приемниках пцм, где работает файлсейф только на канале газа.

Насчет автопилота. Есть два режима, первый - это ртх, то есть возврат домой, если выявлена потеря сигнала, далее остальные режимы, которые уже здесь перечисляли. Наиболее интересный из них - это fly-by-wire, то есть стабилизированный полет. Честно сам не юзал, но поговаривают, что в последней прошивке (3,02) он позволяет рулить самолетом, когда как в других режимах самолет летит сам, как бы Вы не дергали ручки, в том числе и газ. В итоге, если самик находится в режиме полета по проводам (альтернативный режим) и происходит потеря сигнала, тогда активируется ртх (кстати, если выбран режим файл-сейф, то режимы альтернативного автопилота недоступны !!!), вплоть до восстановления сигнала, но возврат в альтернативный режим не производится…

Далее, о режимах газа. Там ПИД не играет с газом, как в игле или у Тимофея, а есть несколько уровней газа, которые активируются автоматически:
минимум (глайд или планирование) - двиг отключен
круиз - горизонтальный полет. советую этот уровень выбирать с запасом на ветер
максимум - ну тут все ясно…

vaaa

Спасибо Дим!
Вроде проснилось. Т.е. если в момент потери уже на автопилоте (включен с земли) то переключится на RTH, если не на автопилоте, то включится выбранный в опции If R/C link lost.

"максимум - ну тут все ясно… " = это >100 для файлсейфа т.е?

slides

видимо да. Мне вообще неясно зачем этот режим файлсейф

13 days later
vaaa

Коллеги у кого есть опыт общения RVOSD с Glider(ом)?
Пока пробовал включать только “Fly by wire” для проверки стабилизации.
К сожалению мне не удалось добиться достаточного отклонения рулей для корректировки. Максимум градусов на 3-5…
Играл этими параметрами:
Stabilization pitch gain:
Stabilization roll gain:
Max pitch angle:
Max roll angle:
Пирогоризонт у меня стоит под 45 градусов. Рудер заменен контактами с элеронами.
До телеметрии на самолете стоял FMADirect, шел как по рельсам в любой ветер. Рулился только рудером. Я ожидал того же, но видимо не все так просто.

slides

Вова летает на дефолтных настройках весьма успешно. Проверяйте свои…

Туляк

А в режиме RTH самолёт просто приближается к базе пока не появится сигнал с пульта или игнорирует сигнал, приближается и садится сам?

slides

Потом открывает шампанское и выдувает его все сам Ж:)

Туляк

Понятно…а я уж было обрадовался, что пульт можно совсем отложить в сторону… 😃

vaaa
slides:

Вова летает на дефолтных настройках весьма успешно. Проверяйте свои…

Ну дефолтные под изик… Буду смотреть конечно. Пока есть желание вернуть FMA на стабилизацию и отдать автопилоту только рудер.

12 days later
slides

Итак, готов поделиться видео, но, рыбяты, можете поздравить с удачной эксплуатацией вовометрии. Итого, напомню, носитель Твинстар, тунирджи два двигателя 1055 кв, винты 9х6, в максимальной тяге на 3 банках имеем ток в 23-26 ампер. Позавчера пролетал 28 минут на акке 3300, убегал его на 93%. Комфортный полет на 6-7 амперах при скорости в 37-42 км/час, увеличение газа как не странно мало увеличивает скорость, при этом расход резко увеличивается. Вовина телеметрия была отстроена по дефолтным настройкам и обучена 60% расходам от рекомендуемых. Угробил 4 часа на то, чтобы выяснить как работает детект файлсейфа и включение автостабилизации. Как выяснилось ФС надо запрограммировать выше 100% газа ! (о как, то есть, если при настройке на земле чтото с передатчиком, то моторы раскручиваются моментально. Конгениально!). Причем мой РС-визард в вовометрии не запомнил эту точку и ее пришлось вводить вручную. При активации полета по проводам началась дикая раскачка по крену, которую удалось скомпенсировать roll gain с 50% до 23-25%, да и то, многовато. Короче отлетел я в пределах видимости подальше (метров на 500 и высота 100-120), перекрестился и отключил ВЧ блок. Твиныч качнулся, загорелась надпись Return to home, заложил мягкий крен на левое крыло и плавно развернулся на базу. Офигенный процесс ! Долетев до базы, начал нарезать круги над моей головой на высоте 140 метров диаметром до 250 метров. Крысота, теперь я могу летать уже почти без боязни, что произойдет ЧП !

ЗЫ ИМХО решение вопроса раскачки можно реализовать двумя путями - или обучит вовометрию с здорово уменьшенными расходами или ужимать Stabilization roll gain, но второй момент напрямую в конечном итоге связан с первым. Лучше скомбинировать оба.

vaaa

Примите поздравления!! 😃
Хочется видео!

slides

Спасибо ! Видео выложу, может сегодня, надо маненько редактануть, ибо 28 минут смотреть заунывно. Сделаю нарезку. Осложняет ситуацию тот факт, что твиксовые МПЕГИ ни Улид, ни Премьер не кушают, остается только в Неро Вижн нарезать. Много видеоматериалов, хочу пока упорядочить

Dronavt
slides:

Крысота, теперь я могу летать уже почти без боязни, что произойдет ЧП !

Поздравляю! У меня первый самостоятельный возврат самика тоже вызвал кучу непередаваемых эмоций!
Главное - не забывать, что АП все ж не панацея от всех непредвиденностей. А вот “расслабляет” пилота сильно. Приходится себя дополнительно перепроверять перед стартом 😉

slides

А никто и не спорит, что надо расслабляться ! Ни в коем случае ! Главное другое, когда непредвиденно случился “АЦ!”, самолет вернется, пусть не на базу, но до той точки, где подхватит связь, а я успею перекинуть выключатель мощности на передатчике или переключить на 7 ваттный бустер 😃

Dronavt

Прикольно. Ветерка не было? Интересно подсмотреть как поборется с порывистым ветром на Твиныче.

slides

мне тоже интересно
подождем ветра…

vaaa

Я понял из того что написано о новом патче, что устранена ошибка выхода из режима FBW в RTH при потере связи, когда двигатель вместо установки на круиз выходил на полную мощность.
Это очень похоже на то что чем закончилась моя последняя попытка RTH, но у меня еще при этом отключилась стабилизация в принципе.
Сейчас анализируя я вспоминаю что выключал аппу как раз будучи в режиме FBW. И еще тумблер AUX при этом был не в среднем положении а в верхнем. В общем наверно нужно прошиться и пробовать еще…