FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

Gabberg

Доброго времени, господа пилоты!

С интересом перечитывал разные ветки, смотрел ролики, которые с гордостью выкладывали пилоты FunJetов и все пытался понять - А каково это пронестись вдоль ВПП на скорости за 200 км/ч?

Опыта у меня ноль, но это как-то не останавливает, ибо лучше грохнуть модель, чем всю свою жизнь жалеть, что не сделал этого! 😃

Очень радуюсь цветастой коробке с FunJetом, которую принес хиповатого вида курьер и теперь раздумываю над выбором силовой установки и очень прошу уважаемых пилотов посоветовать, правильно ли я все для себя уяснил?

Итак, модель FunJet, на счет FPV еще не решил, т.к. пока собираюсь просто погонять на скорость! 😃

Мотор - Turnigy 4400 об/вольт
Акк - 3S 2200 mah
Винт 5х5
Рег - 50А (подойдет ли?)

Я понимаю, что конфигурация силовой установки простенькая, я догадываюсь, что можно вкорячить акк в 6 банок, но ведь с чего-то надо начать! 😃

Заранее вам благодарен!

С уважением, Max Gabberg

Саша_пилот

мотор чрезмерно оборотист!
если вы еще не преобретали рег акк и мотор, то могу предложить комплект на котором замеры выдавали на 4s аке 240 кмч.

если надо то в личку пожалуйста

Саша_пилот

В своем конфиге с винтом 7*5 по гпс скорость замерили =280км.ч. С места в небо разгоняется с огромным запасом.

ehduarg
Gabberg:

Опыта у меня ноль, но это как-то не останавливает, ибо лучше грохнуть модель, чем всю свою жизнь жалеть, что не сделал этого!

Вероятность грохнуть сразу значительно уменьшиться если сначала собрать в стоковом варианте и просто полетать. Удовольствие то же самолет цел. Привыкните потом заряжайте чем хотите. Ну и симулятор в помощь.

Gabberg

To Саша_пилот: Нет, я еще ничего не приобретал, спасибо Вам, думаю мне пригодится силовая установка и для Ультры, но это чуток позже.

Лучше подскажите, какую силовую установку выбрать под 3S, чтобы преодолеть порог в 200 км/ч, на бОльшие скорости, пока, морально не готов. )))

То Эдуард: Спасибо, спешу Вас уверить, что к теме Фанджетов шел издалека и озадачился вопросом приобретения скоростного самолета после того, как освоил в симуляторе полеты на скоростях далеко за 200 км/ч. Могу сразу сказать, что самое сложное для меня оказалось заходы на полосу при боковом ветре. В реале летал только на вертолетах и уже прочувствовал разницу с симом

С нетерпением жду погоды!

Gabberg
Саша_пилот:

Я примостырил 3659-1900кв на 6 банок, винт 6*5 тянет 1,3 кг самолет вертикально без ограничений. Хочу поставить винт 7*6 должно получитсяя к 300м км. Час.
Рег 200ампер, вся электронника холодная

Скажите, плиз, а момент винта 7х6 не будет скручивать ФанДжета при максимальной тяге?
Я так понимаю, что Вы хотите побить все рекорды для данного типа модели! )))))

Потом опишете Ваш опыт?

Kazuss1
maloii:

Кто ни будь пробовал делать на джете воздушный тормоз?

FunJet это не SkyFun… быстро потеряв скорость сразу либо клюет, либо на крыло падает. Этот птиц любит скорость. Если будете пробывать - просьба расскажите потом - интересно всетаки.

Дми-III-й

Ну вообше говоря ему не тормоз нужен а РН 😃 А так я был удивлен что у него есть один устойчивый полетный режим - при примерно 30 км/ч (при моем сетапе) начинает клевать носом но не валится а парашютирует и так может продолжаться практически вечно пока есть запас высоты

maloii

Я просто задумываюсь об использование фанджета в виде гонки и чтобы резко переходить из режима быстрой прямой в маневренное обруливание пилонов. Может он и не потребуется, так как ещё даже ни разу не летал на нем и не знаю как себя ведет фанджет.

Дми-III-й

ИМХО обруливание на нем пилонов это стрёмная затея, хотя я не пробовал на практике, но по ощущениям - без руля направления это будет трудно.
Джет при резком крене и даче руля на себя начинает скользить на нижнее крыло, а компенсировать это скольжение нечем. При этом приходится уменьшать крен, начинается скольжение на наружное крыло, раскачка, теряется точность разворота, приходится играть газом… ну и далее по цепочке.
Была даже мысль приделать ему небольшой цельноповоротный киль (из вертолетной лопасти) на носу или около двигателя, воткнуть через гироскоп, как раз чтобы было чем с рысканьем бороться.

slides

Летал с копилотом - ощущения непередаваемые, джет становится как рыболовный поплавок

Kazuss1
maloii:

так как ещё даже ни разу не летал на нем и не знаю как себя ведет фанджет.

Пару полетов и уже поймете что нужно а что нет… конкретно под ваши задачи.

А вот рули направления могут быть интересны.
Я их делал на СкайФане … И еще я летал с фишкой… вот это полный фарш… особенно в 3Д… Главное убрать люфты на тягах и с вибрацией решить проблемы.
Пилоны не облетал, но летал низко и близко между деревьев… если не входить в виражи то рулится класно… но на виражах можно перборщить и влететь в припятствие т.к. нет возможности посмотреть камерой вверх (т.е. упредить реакцию на маневре).

maloii

Ещё я думою тормоз пригодится для групповых полетов, чтобы скорость выравнивать. Я просто смотрел полеты реальных пилотажных групп они не двигателями отттормаживаются а тормозами.

Kazuss1
maloii:

Ещё я думою тормоз пригодится для групповых полетов, чтобы скорость выравнивать. Я просто смотрел полеты реальных пилотажных групп они не двигателями отттормаживаются а тормозами.

Александр, все вы правильно говорите, но как только полетите на FunJet-e то все и сразу поймете… Для такой модели это не будет работать… нужна более тяжелая и инерционная модель с хорошей нагрузкой на крыло… классика будет предпочтительней. Если вам будет не сложно сформулировать максимально-точное ТЕХ Задание (как я вижу, после пилонов у вас уже полет в формациях появился), то будет проще проиграть полезность тех или иных компонент. По крайней мере, интересно выжать из ФанДжета не только скорость 😉

maloii

Мыслей много, просто надо все это обкатать на практике. Я тут техники за зиму понакупил вагон и маленькую тележку, но ещё ничего не облетывал, не люблю зимой летать. Ща лето придет к нам и попрет. После практичных полетов уже начнется формулироваться идеальная компоновка техники для гонок.

При том попадается очень много подводных камней, например скайфан облетывал, сложилось впечатление что на низких скоростях он не маневренный, а оказалось что стандартное крепление элеронов скотчем не давало хорошо работать элеронам. Они просто смешались плоскостью вниз и вверх на скотче, а поворачивались чучуть, на скорости этого хватало, а на низкой нет. Заменил на шарниры и почувствовал что самолет стал реально рулиться.

funtik26

Александр - мой вам совет- купите свифт пилотажевский, сделайте среднюю часть под фпв оборудование и наслаждайтесь быстрыми полетами

maloii

Это летающее крыло? И чем оно лучше?

funtik26

Удобство расположения камеры, возможность поставить гопро, если сделать как я сказал