FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу
Вот выдержка из статьи с этого сайта
"Особенности подключения
Провода - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Есть несколько важных аспектов.
Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные.
При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера). Известно несколько случаев полного “выгорания в дым” контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.
Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора - контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении “газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки."
__________________________________________________________
Вот лично я так нигде и не видел толком обоснования почему нельзя. Теорий всяких видел немало, но что бы толком… Все почему-то сразу вспоминают об индуктивности на длинных проводах, бросках тока и т.д. Но почему то никто не вспоминает что с дугой тороны рега тоже провода, и там тоже боски тока (причем переменного) и что по этим же проводам идут обратные сигнальные токи которые нужны для считывания положения ротора и если там начнет сильно шуметь то рег так же успешно может выгореть…
Лично мое мнение, выгореть рег может в случае зависания проца, когда он откроет одновременно обе пары на плече…, что нужно что бы проц завис…??? Возможно броски по питающему могут к таком привести… Ну так ставте нормального сечения провода, добавте по хорошему кондеру и все должно работать. ИМХО
Я тоже всегда удлиннял проводо от батареи до рега. И не помню ниодной темы, в которой поднимался этот вопрос, что бы кто нить жаловался на то что у него (а не у когото то там по слухам) выгорел рег в результате удлиннения проводов от рега к батарее, может я не вниматльено читал, или пропустил, тогда меня поправят.
rcopen.com/forum/f87/topic149373 че искать то… все на виду…
Согласен с Андреем: Не убедительно все это.
Мочь сгореть то он может, только почему-то не хочет.
Из всего прочитанного по ссылкам мне больше всего понравилось следующее объяснение:
"Видимо в длинном проводе электроны разгоняются до большей скорости и при развороте в регуляторе сносят углы ! "
Ро
Про зависший процессор: в прошиве нормального рега должен быть включен WatchDog, перезапустится, да и все. Большинство регов сгорают по другой причине)))))))))))) То китайцы напихают 15 разновидностей ключей с разным сопротивлением, то мотор скушал больше, чем рег позволяет.
вообще я думаю примитивно, но примерно так: от батареи до регуля ток течет грубо говоря по одному проводу постоянно.
от регуля до мотора идет импульсами, еще и n\3 так как провода три, соответсвенно и сила тока протекающая по этому проводу на порядок меньше.
но так сооблазнительно просто сделать удлинитель от батареи до рега, припаять туда подсветку, повесить еще что нибудь. поэтому именно так и делаю.
сетевой кабель от быт электроники(достаточно толстый) пару разьемов ультрадинс и все дела
Мануал FunJet-a:
Стр. 10, параграф 14:
“…Connect the speed controller and extend the wires for the servo lead and power connections if necessary…”
Там же, параграф 16:
“…The arrangement of the airborne equipment should be as follows:
Receiver in the noce, then the flight battery. The speed controller should be located in the fuselage tail boom immediately adjacent to the motor…”
Заметьте, выделение не мое, а Multiplex-овское.
Неуж-то немцы из Multiplex не знают о чем свистят и что именно надо удлинять? И не облетывали свои самолеты во время разработки сотни и сотни раз? Или это только в России реги горят? 😃
Объяснения про разогнанные электроны… спасибо развеселили.
В данный момент имею самолет rcopen.com/forum/f82/topic143047
В нем два рега, длинна провода от каждого, до батареи, в общей сложности по 60см. Токи ампер по 30 на 4s. Реги китайские, пока что все работае 😉 (тьфу-тьфу что бы не сглазить)
Про сторожевого пса я знаяю, но пока он сработает открытые плечи пыхнут как спички 😉
На счет сетевых проводов, не стоит. Сходите лучше в маг который торгует аудио апаратурой и купите нормальный, толстый, много-много-много… жильный провод которым подключают колонки.
Про тормоза. Когда я гворил поднять элероны то рулем высоты они будт ели их задирать на малые углы, а если зафигачить градусов на 45-50-… то это будут тормоза, а таком режиме крыло должно выйти на режим парашютирования, но оно должно быть достаточно устойчивым, не со всеми крыльями прокатывает.
с фанджетом точно непрокатит - он с элеронами на максимум - валится люто как скорость теряет. а перевешанный под видео в режим парашутирования… не.
Ну вот, что и требовалось выяснить 😉
“парашутирование”,
“парашутирование”
так сделайте парашют, делов то, носовой платок, нитки, серва и среднюю часть вырезать и сделать на шарнире
Фунтик пять баллов !
а чо чуть что сразу фунтик, между прочим жду когда китаезы соизволят собрать мой заказ с мотором регулем и батареей и как только, так сразу поставлю себе парашют, но, заметил что если на фанджете при посадке не терять скорость, то он вполне хорошо на пузе скользит по траве. вот мысль еще появилась сделать туда пилон, и закосить под полярис. зажать на воду
мысль пришла- поставить пилон на самолетку, загерметизировать фюз и полетать с воды… у кого какие мнения?
мысль пришла- поставить пилон на самолетку, загерметизировать фюз и полетать с воды… у кого какие мнения?
Санька остынь… народ не успевает переваривать твои мысли…
Пашка ты там давай гробики для своих самолетов заготавливай, Еппшные, в выхи биться будем, мне вчера моторы пришли
- Герметизировать нереально. (Охлаждение дикого мотора ???)
- Не взлетит (любая микроволна не даст, размах смешной).
- Имхо Изик проще под это дело переделать. Типа не ИзиСтар, а ИзиУтка.
Кстати, Граупнер выпускал что-то водоплавающе-летающее, размером с Фанджетик как раз. Сильно смахивает на Xeno Multiplex. Но стоило как-то не по-детски, не купил тогда.
Slides в теме про пенолеты есть ветка про поларис всепогодный планер-регулятор в фюзеляж, мотор будет снаружи на пилоне. ну и поплавки сделать чтобы крылом за воду не цеплял.
единственное препятствие- впитывание элапором влаги, больно быстро он потяжелеет
нитроэмалью из балончика в пару проходов - будет гладенький исчо
так ну вот вчера полетал полноценно на фанджете-
батарея 1300, высасывается за 4 минуты, так как она питает сразу и мотор и видео через балансирный разьем.
блин но ощущения- когда до облаков долетаешь за 30 секунд, а когда спускаешься вертикально вниз на полном газу, и идет тряска с размытием как в нидфоспиде, а пролеты над землей в двух метрах,
а главное не боится ветра, вообще. правда посадка пока еще заставляет вырабатываться адреналин
так ну вот вчера полетал полноценно на фанджете-
батарея 1300, высасывается за 4 минуты
Жду с нетерпением это 4-х минутное видео 😃
Андрей я могу предложить полетать вживую, вечером каждый день после восьми, ощущений намного больше