вопросик по антенам

nyc73

А в чем смысл неполноразмерных антенн

kostya-tin

по сравнению с клевером - она поменьше будет, может кому удобнее будет ее на самолете расположить

R2Dmitry
nyc73:

А в чем смысл неполноразмерных антенн

В весе и удобстве крепления. Можно вместо диполя ставить на рейсеры.

Можаефф

Если у меня проходит провод от регулятора к мотору, рядом с земляным плечом антенны Вии, он может создавать помехи для приема ЛРС 433?
Разнести нет возможности, какие могут быть выходы из ситуации?

RcDan

Господа, кто-нибудь имеет опыт эксплуатации подобной антенны?

fpv-community.ru/store/product/151-12ghz-panelnaya-antenna-fcr-120011/

или такая?

fpv-community.ru/store/product/32-12ghz-panelnaya-antenna-fcr-120015-v20/

13 days later
vadimip

Товарищи, подскажите пожалуйста антенному нубу.

Имеется мелкий коптер и летающее крыло, оба летают на 5,8ГГц. На передаче клевер, на приеме клевер и патч. Хочу улучшить дальность и прием при пролетах между деревьями на низкой высоте.

Есть желание перевести их на 1,2Ггц, но какую антенну ставить? Как мне кажется, идеально было бы с круговой поляризацией, но мне из всенаправленных с круговой известен только клевер, а он большой, хрупкий и парусный - не для мелких ЛА.

Антенна с линейной поляризацией вообще подойдет для мелких и вертлявых? Если да, то какая более предпочтительна - диполь, Vee, Inverted Vee?

siderat

Я летаю с стоковыми антеннами можно хоть на куске проволоки.
Клевер не пользовал, сравнить не с чем. Если деревья отдельно стоящие, то вполне достаточно стоковой, ви, или что есть под рукой. Через лес тоже вполне летабельно, но много переотраженки.

vadimip

Спасибо! А на чем летаете? Очень интересует ситуация, при которой антены по отношению друг к другу под 90 градусов. Сигнал при этом должен почти полностью пропадать, что на коптере да на малой высоте приведет к пробежке по лесу.

Plohish
vadimip:

Очень интересует ситуация, при которой антены по отношению друг к другу под 90 градусов. Сигнал при этом должен почти полностью пропадать.

с антеннами линейной поляризации так и будет…

siderat

На крыле в основном. Сигнал полностью не пропадает. А пробежка по лесу часто бывает, но по причине врезания в дерево )
Вот так примерно

Plohish:

с антеннами линейной поляризации так и будет…

Ага, на удалении 40км так наверное и будет, а в пределах 100-300 метров ничего страшного не происходит

vadimip

Понял, спасибо! А как быть с типом антенн? В принципе все из вышеперечисленных можно изготовить самостоятельно, на какую стоит обратить внимание?

Plohish

В самом крайнем случае, когда антенна приемника и антенна передатчика расположены под углом 90 градусов друг относительно друга — получаем наименьший уровень сигнала. Результат — потери сигнала в 30 дБ, это кросс поляризация.

если минус 30db это “ничего страшного”, тогда используйте на здоровье 😃

siderat
Plohish:

если минус 30db это “ничего страшного”, тогда используйте на здоровье

Это теория. На практике все по другому.
Вы летали на крыле между деревьев? насколько я знаю вы любитель далеко и высоко. Я не один год летаю на диполях, при небольших дистанциях при крене самолета картинка никогда полностью не пропадала.

Plohish

нет не летал, я и из теории знаю, что антенна с круговой тут будет гораздо выгоднее…
а выбирать - это каждому своё

vadimip

Коллеги, в том-то и загвоздка. В идеальном мире я бы и поставил клевер, но это шибко накладно выйдет: каждый второй полет - новый клевер. Эти мясорубки мелкие то и дело падают:)
Потому вопрос скорее к практикам.

Как вариант еще с 5,8 поплотнее заняться: поискать человека с ксв-метром либо хотя бы лампочкотестером да мультиметром поискать наиболее эффективную из имеющихся антенн. Но принципиально я так дальность и проникающую способность не подниму скорее всего.

nyc73

Даже два клевера в теории не обязательно будут работать с уголом 90 градусов. Например, если один клевер ровно своей макушкой смотрит на другой - сигнал должен пропасть.
На практике при умеренной дальности - до километра на 1.2 - дропов не происходит

Adekamer
Plohish:

Результат — потери сигнала в 30 дБ, это кросс поляризация.

интересно - откуда эта цифра вылезла ?
что ее все так повторяют
вроде подавление на разную круговую поляризацию - чтото в районе не более 12дб - а круговая поляризация значительно сильнее подавляет чем линейная…
поэтому и хороша для борьбы с отраженкой (при отражении направление вращения волны меняется на обратное)

Plohish

если внимательно почитать, человек спрашивает про антенну с линейной и поворот на 90 градусов…
а это наука, её не “перепрыгнешь” личными ощущениями…

kostya-tin

А можно просто на самолёт диполь, а на земле уже круговую поляризацию. Теряем 3дб на переходе с линейной на круговую, но зато стабильная картинка, независимо от наклона самолёта (не считая наклона, когда диполь повернут вершиной на наземную антенну)

Adekamer

смотрите - по поводу поляризаций:
линейная поляризация - что вертикальная что горизонтальная - очень чувствительны к помехам на пути распространения сигнала
а элептическая поляризация лучше проходит чере физические препятствия на пути следования сигнала
опять же - элептическая поляризация толерантна к положению антенны при маневрах в отличии от антенн с линейной поляризацией
опять же - подавление отраженного сигнала на антеннах с круговой поляризацией значительно лучше

поэтому на мелких гоночных коптерах наиболее выгодно использовать именно антенны с круговой поляризацией… а не линейной
а вот на стабилизированных АП самолетах которые летают высоко и далеко - уже можно использовать всякие Ve - тк модель не имеет массы эволюций в пространстве - и на пути распространения сигнала практически отсутствуют помехи
а размер меньше и настройка антенн с линейной поляризацией проще

а есть еше нюанс - это диаграмма направленности антенны
у клевера и у диполя есть направление минимум - где прием передача максимально ослаблены
например ось антенны штыря - это направление минимум приема передачи сигнала