вопросик по антенам

vadimip

Спасибо! А на чем летаете? Очень интересует ситуация, при которой антены по отношению друг к другу под 90 градусов. Сигнал при этом должен почти полностью пропадать, что на коптере да на малой высоте приведет к пробежке по лесу.

Plohish
vadimip:

Очень интересует ситуация, при которой антены по отношению друг к другу под 90 градусов. Сигнал при этом должен почти полностью пропадать.

с антеннами линейной поляризации так и будет…

siderat

На крыле в основном. Сигнал полностью не пропадает. А пробежка по лесу часто бывает, но по причине врезания в дерево )
Вот так примерно

Plohish:

с антеннами линейной поляризации так и будет…

Ага, на удалении 40км так наверное и будет, а в пределах 100-300 метров ничего страшного не происходит

vadimip

Понял, спасибо! А как быть с типом антенн? В принципе все из вышеперечисленных можно изготовить самостоятельно, на какую стоит обратить внимание?

Plohish

В самом крайнем случае, когда антенна приемника и антенна передатчика расположены под углом 90 градусов друг относительно друга — получаем наименьший уровень сигнала. Результат — потери сигнала в 30 дБ, это кросс поляризация.

если минус 30db это “ничего страшного”, тогда используйте на здоровье 😃

siderat
Plohish:

если минус 30db это “ничего страшного”, тогда используйте на здоровье

Это теория. На практике все по другому.
Вы летали на крыле между деревьев? насколько я знаю вы любитель далеко и высоко. Я не один год летаю на диполях, при небольших дистанциях при крене самолета картинка никогда полностью не пропадала.

Plohish

нет не летал, я и из теории знаю, что антенна с круговой тут будет гораздо выгоднее…
а выбирать - это каждому своё

vadimip

Коллеги, в том-то и загвоздка. В идеальном мире я бы и поставил клевер, но это шибко накладно выйдет: каждый второй полет - новый клевер. Эти мясорубки мелкие то и дело падают:)
Потому вопрос скорее к практикам.

Как вариант еще с 5,8 поплотнее заняться: поискать человека с ксв-метром либо хотя бы лампочкотестером да мультиметром поискать наиболее эффективную из имеющихся антенн. Но принципиально я так дальность и проникающую способность не подниму скорее всего.

nyc73

Даже два клевера в теории не обязательно будут работать с уголом 90 градусов. Например, если один клевер ровно своей макушкой смотрит на другой - сигнал должен пропасть.
На практике при умеренной дальности - до километра на 1.2 - дропов не происходит

Adekamer
Plohish:

Результат — потери сигнала в 30 дБ, это кросс поляризация.

интересно - откуда эта цифра вылезла ?
что ее все так повторяют
вроде подавление на разную круговую поляризацию - чтото в районе не более 12дб - а круговая поляризация значительно сильнее подавляет чем линейная…
поэтому и хороша для борьбы с отраженкой (при отражении направление вращения волны меняется на обратное)

Plohish

если внимательно почитать, человек спрашивает про антенну с линейной и поворот на 90 градусов…
а это наука, её не “перепрыгнешь” личными ощущениями…

kostya-tin

А можно просто на самолёт диполь, а на земле уже круговую поляризацию. Теряем 3дб на переходе с линейной на круговую, но зато стабильная картинка, независимо от наклона самолёта (не считая наклона, когда диполь повернут вершиной на наземную антенну)

Adekamer

смотрите - по поводу поляризаций:
линейная поляризация - что вертикальная что горизонтальная - очень чувствительны к помехам на пути распространения сигнала
а элептическая поляризация лучше проходит чере физические препятствия на пути следования сигнала
опять же - элептическая поляризация толерантна к положению антенны при маневрах в отличии от антенн с линейной поляризацией
опять же - подавление отраженного сигнала на антеннах с круговой поляризацией значительно лучше

поэтому на мелких гоночных коптерах наиболее выгодно использовать именно антенны с круговой поляризацией… а не линейной
а вот на стабилизированных АП самолетах которые летают высоко и далеко - уже можно использовать всякие Ve - тк модель не имеет массы эволюций в пространстве - и на пути распространения сигнала практически отсутствуют помехи
а размер меньше и настройка антенн с линейной поляризацией проще

а есть еше нюанс - это диаграмма направленности антенны
у клевера и у диполя есть направление минимум - где прием передача максимально ослаблены
например ось антенны штыря - это направление минимум приема передачи сигнала

siderat

Вот буквально сейчас полетал на крыле с ви на борту и штатным диполем на приеме, ну удалении метров 200 делал крен почти на 90гр, картинка либо не ухудшалась, либо незначительно.Есть еще клевера компактные TrueRC Singularity, есть кто пробовал такие?

Adekamer
siderat:

ну удалении метров 200 делал крен почти на 90гр, картинка либо не ухудшалась, либо незначительно

я сейчас не помню цифр, но они несколько скромнее чем подавление в 30 db при несовпадении линейных поляризаций
200 метров не такое и большое расстояние
обычно проблема начинаются при совпадении нескольких факторов, удаленность, помехи в прохождении типа листвы и ослабление за счет сторонних помех…
я вот сравнительно недавно словил фс из-за кончика антенны передатчика аппы на модель + шумящая помехаит пишушая камера на борту - которая ослабила чувствительность приемника

siderat

Человек спрашивал про полеты низко между препятствиями. Обычно в таких условиях и летают в пределах 100-300 метров
Практика показывает что с линейной поляризацией при больших кренах картинка полностью не пропадает.

Adekamer
siderat:

Человек спрашивал про полеты низко между препятствиями. Обычно в таких условиях и летают в пределах 100-300 метров
Практика показывает что с линейной поляризацией при больших кренах картинка полностью не пропадает.

практика показывает что при 1.2 отраженка (сильно в городе или при наличии пром обьектов, машин итд) может картинку портить очень знатно
а при 5.8 кустики портят сигнал до полного пропадания
поэтому опять же - круговая поляризация выигрывает - но не из-за борьбы с сменой линейной поляризации - а из-за борьбы с отраженным сигналом

nyc73

Как обычно, вопрошавший был затоптан в давке 😃 Конкретно по его вопросу: да, полноразмерный клевер на 1.2 слегка большеват. Хотя парусности у него никакой нет.
Но буквально же на предыдущей странице кто-то предлагал неполноразмерные антенны на 1.2. Маленькие бочонки такие.
Почему не читаете тему (вопрос вопрошавшему) ?

siderat
Adekamer:

(сильно в городе или при наличии пром обьектов, машин итд) может картинку портить очень знатно

Тут я согласен, если летать между небоскребов и заводов картинка будет неприемлимой )

vadimip
nyc73:

Как обычно, вопрошавший был затоптан в давке 😃 Конкретно по его вопросу: да, полноразмерный клевер на 1.2 слегка большеват. Хотя парусности у него никакой нет.
Но буквально же на предыдущей странице кто-то предлагал неполноразмерные антенны на 1.2. Маленькие бочонки такие.
Почему не читаете тему (вопрос вопрошавшему) ?

С чего это не читаю?😃 Читаю, и на ус мотаю. Антенны с прошлой страницы уже раскуплены все кроме левой поляризации (у меня клевер правой, так что мимо). И ценник по 30 баксов за шт не видится мне адекватным, если честно. Хотя может со временем прикуплю, когда в сток вернутся.

Пока для себя наиболее интересным выделил вариант диполь на передаче + патч на приеме.
Клевер есть, но он от IBCrazy, на коптер я его не поставлю (жалко плющщить об землю). На дальнелет пойдет, когда дорасту. Но сейчас задача стоит получить удовольствие и улететь хотя бы на 10км, а там видно будет. Патч тоже есть, диполя нет, буду искать возможность изготовить либо приобрести. С ксв-метром в моих краях туго, к сожалению…

Disqus

2 vadimip, для близких лесных полётов с частыми крашами, почему бы вам не обратить свой взор на дубовые, сверх-дешёвые киты “Пагод”?
Плюсы: круговая поляризация радикально снижающая интерферентность на отраженке, дешевизна, крашеустойчивость гораздо выше клеверов, отличные КСВн в серии при наколенной повторяемости сборки: sba.yandex.net/redirect?url=http%3A%2F%2Fforum.rcd…