вопросик по антенам
Я оставил только вектор Е , вектор Н не рисовал
Это понятно. Конечно, мы вектор H не изображаем, но подразумеваем его.
Из картинки видно, что запитка идет со сдвигом фазы… Вторая фаза сдвигается на 90 градусов относительно первой. Патчи таких конструкций всегда полуволновый размер имеют. А так все просто, должна быть вертикальная и горизонтальная составляющая, со сдвигом фазы.
Тогда получается, что все патчи с одной точкой запитки, которые нам преподносятся и продаются под видом круговой поляризации - фуфло? И на самом деле все они имеют линейную поляризацию? Ну или, как максимум, за счёт каких-нибудь срезанных уголков с помощью переотражений формируется набор пассивных переизлучателей линейно поляризованных волн, излучаемых под разными углами, и таким образом, у нас создается мнимое ощущение круговой поляризации?
Я любитель, и по образованию у меня совершенно другая специальность, неэлектрическая
Игорь, я тоже такой же 😃. Просто хочется разобраться в этом вопросе 😃. Непонятно, как всякие клеверы, пагоды, лоллипопы и прочие антенны с одной точкой запитки и набором диполей, расположенных по кругу с углом 360/n, формируют ту самую круговую поляризацию… Это ж магия какая-то получается! Лично мне почему-то кажется, что они формируют не круговую поляризацию, а набор линейно поляризованных плоскостей. Конечно, набор линейно поляризованных плоскостей под разными углами хуже чем непрерывно вращающийся вектор круговой поляризации, но точно лучше, чем одна поляризованная плоскость обычного диполя (монополя).
Ещё я вот что понял после просмотра видео:
- Если амплитуды двух генераторов волны одинаковы, и сдвиг фаз между ними будет строго 90 градусов (четверть волны), то вращающийся вектор образует чистый круг. Если амплитуды генераторов не равны (при сдвиге фаз 90 градусов), или сдвиг фаз не 90 градусов (при равенстве амплитуд), то вращающийся вектор образует не чистый круг, а эллипс. При каком-то угле амплитуда вектора E будет больше, при каком-то - меньше.