вопросик по антенам

Володимир

Я считаю что это наводки на приемник (потому что чем дальше отлетаешь и чем больше АРУ ставит усиление видеоприемнику, тем больше видно эти черточки).
Рядом с приемником находиться передатчик пульта - как самый мощный источник ВЧ сигналов, сотовый телефон обычно молчит, но может передавать служебную информацию, могут быть еще неожиданные источники помех - например зарядное устройство которым все мы пользуемся фонит и не слабо на 40МГц (можно было проверить сканером частот), что мешает ему фонить и на 1.2ГГЦ…
В добавок если рядом стоит машина - в ней есть пейджер сигнализации, могут быть 4 датчика давления в колесах и т.д. Но все эти последние помехи разовые, т.е. выходят в эфир обычно раз в несколько секунд или даже больше.

А вот пульт - самая мощная, самая близкая… Поскольку у нас есть АП и с аппаратом ничего не произойдет (прилетит домой) - выключение пульта - хороший тест.

Алексей_Сергеевич
Володимир:

Поскольку у нас есть АП и с аппаратом ничего не произойдет (прилетит домой) - выключение пульта - хороший тест.

Соглашусь с Вами, надо попробовать.

firetime
Володимир:

Рядом с приемником находиться передатчик пульта - как самый мощный источник ВЧ сигналов

нуда, поэтому и надо разбегатся подальше, питание отдельное на все, лучше от батарей а не от машины или еще хуже преобразователь. Но на земле можно феритовые колечки забацать, и фильтры обрезатели, кстати тут же вопрос… а насколько сильно на приемник для видео влияет 433мгц??

potolkoff29:

Дык значит с передатчиком 900мгц полёт на 10км мне только может снится?

снился, думаю все возможно, подберите правильную частоту управления моделью, гляньте что у вас хуже ловит, если видео тогда его довести до ума надо! Антенну чОткую приемную, с усилением направленную. Да или просто сменить видео передатчик, может это проще при всех условиях:) есть правда ситуации что Г передатчик 😃 типа 1500JMK 800метров с 2.4 его предел 😃

по другой теме…
ниукого не возникало мысли чтобы хоть как то сделать направленную антенку на модели? даже если у нее всего будет 2 направления, ее можно забиндить на 1 канал
щелчок - поворот на 180". тогда можно легко летать туда и обратно ставить рекорды.

KBV

Зачем, если дальность фпв ограничена не дальностью линков, а емкостью аккумуляторов? Вы же хотите заменить лишний акк на борту на антенну с повороткой.

Вот если бы по вашей антенне можно было энергию на борт закачивать 😃

baychi
Володимир:

просто выключи пульт и проверь

А заодно и мобильник выключить или подальше закинуть…

Володимир

Как минимум положить на активные звуковые колонки 😉 Если помеха совпадет с чириканием из колонок - оно!

Алексей_Сергеевич
baychi:

А заодно и мобильник выключить или подальше закинуть…

Мобильника у меня с собой не бывает при запусках. И вообще условия идеальные: от крупного города боле 50км, стою один в поле (добираюсь пешком), питание всего только от аккумуляторов, LRS 433 МГц стоит в стороне в 100 метрах от приемника видео и управляется по PWM. Около наземной, следящей станции стою только я с передатчиком 2,4ГГц и то с ней не связан, видео получаю на очки, через 5.8ГГц, 100мВт. Передатчик 5.8ГГц исключаю сразу, пробовал без него- ничего не изменилось. Сервы наземки- тоже, вроде ни причем. Остается либо передатчик 2.4ГГц виноват, либо патч на наземке ловит что то ещё лишнее. Будем пробовать Ягу.

potolkoff29
firetime:

по другой теме…
ниукого не возникало мысли чтобы хоть как то сделать направленную антенку на модели? даже если у нее всего будет 2 направления, ее можно забиндить на 1 канал
щелчок - поворот на 180". тогда можно легко летать туда и обратно ставить рекорды.

То что акков 3кг придётся грузить для сверх дальних полётов это понятно 😃 , зато задумка интересна, я тоже об этом думал. Например вдруг через год появятся акки 10000мА и весом в 100гр, а технология самонаправляющейся антенны уже существует.
Мне вот что стали интерестно: можно ли что то типа бустера установить на видео передатчик?

firetime
potolkoff29:

Мне вот что стали интерестно: можно ли что то типа бустера установить на видео передатчик?

ну а что вообще реально, он вроде не большой! жрет много 😃 ну наверно практичнее ретрансляторы по земле 😃 я т в будущем планирую просто быстрей летать, а для этого конечно надежность нужна и опыт. Классно было бы на импеллерах 60-90км в час, летиш и получаеш сверхкайф, в облака быстро, ветер сильный не помеха, да и на дальние дистанции лететь меньше. Я тока щас об этом подумал, на видео будет большая экономия, а в верху высоко наверно даж КПД выше. Может я ошибаюсь, но кажется импеллер поддержит скорость выше а ток потребляемый пониже в разряженном воздухе.

ubd

нуда, поэтому и надо разбегатся подальше, питание отдельное на все, лучше от батарей а не от машины или еще хуже преобразователь. Но на земле можно феритовые колечки забацать, и фильтры обрезатели, кстати тут же вопрос… а насколько сильно на приемник для видео влияет 433мгц??

У меня РУ на 433мгц 0,5Вт (мошность регулируется, можно сделать больше), видео на 1,2ггц 1 ватт. Влияния вообще не заметил. Летал пока на 1,5 км. Нужно делать наземку с направленной антенной (Yagi), тогда на 10 км что ли слетать для начала, а там как аккума хватит.

Может я ошибаюсь, но кажется импеллер поддержит скорость выше а ток потребляемый пониже в разряженном воздухе.

Нет у импеллера КПД ниже. Самый лучши КПД, это большой воздушный винт. Чем винт больше чет КПД выше.
Я на Скай Волкер 1,68, поставил 10х5, вместо 9х6 рекомендованного. Нормалтьный полёт при токе 7А. С импеллером, ток будет раза в два больше.

cnyx
firetime:

кажется импеллер поддержит скорость выше а ток потребляемый пониже в разряженном воздухе

Импеллер это пожирающая ток свинья. И если более менее приемлимый размах импеллерного самолета ест на курсе 30А, а скорость 90км/ч, то это уже как бы невыгодно. У меня на курсовой скорости 35км/ч потребление 5А, и то это не идеально.

baychi
Алексей_Сергеевич:

Остается либо передатчик 2.4ГГц виноват

Врядли, там другие помехи. Да и проверить это можно даже дома.

Алексей_Сергеевич:

либо патч на наземке ловит что то ещё лишнее.

Вы всегда в одном месте летаете? Другие поля пробывали?

Алексей_Сергеевич
baychi:

Врядли, там другие помехи. Да и проверить это можно даже дома.

Дома нет никаких помех, ослабляю мощность видеопередатчика и происходит классическое искажение цветов, затем пропадание изображения. Помех в виде четочек не наблюдаю.

baychi:

Вы всегда в одном месте летаете? Другие поля пробывали?

Другие поля не пробовал.
Подскажите по антеннам: если изготовить Ягу с 12 директорами и углом направленности в 35 градусов и установить ее на систему слежения, которая при пролете самолета мимо на расстоянии до 300 метров отстает от самолета на угол до 45 градусов, то я потеряю изображение или нет?

Dacor
Алексей_Сергеевич:

Другие поля не пробовал.

Нет ли поблизости аэропортов или аэродромов? (по крайней мере в том направлении, куда летаете?)

У нас на аэродроме при работе локатора кругового обзора и ПРМГ тоже на экране телека (в группе стоит) постоянно подобные черточки. Расстояние до источника помех приб. 2 км. А уж если туда напрвленную антенну направить, наверное вообще жесть будет))).

Алексей_Сергеевич
Dacor:

Нет ли поблизости аэропортов или аэродромов?

В десяти км есть военная часть, но я летал и туда и в противоположном направлении до 10км- картина одинакова.

baychi
Алексей_Сергеевич:

Дома нет никаких помех, ослабляю мощность видеопередатчика и происходит классическое искажение цветов

А если поденсти при этом передатчик РУ вплотную?
Впрочем, как я и предполагал - это не похоже на РУ.

Алексей_Сергеевич:

Другие поля не пробовал.

ИМХО, помеха в поле. Она есть постоянно, ны начинаетте ее видеть, когда свой сигнал ослабоен дальностью.
Кагда будет направленная внтенна, сможете определить направление на помеху.

Алексей_Сергеевич:

которая при пролете самолета мимо на расстоянии до 300 метров отстает от самолета на угол до 45 градусов, то я потеряю изображение или нет?

ИМХО, на 300-500 м изображение должно быть независимо от направление Яги.

Алексей_Сергеевич:

В десяти км есть военная часть, но я летал и туда и в противоположном направлении до 10км- картина одинакова.

При всенаправленных антеннах это не имеет значения. Положение модели относительно источника помех важно только для ее РУ. Вот если Вы переместитесь на 5 км к в/ч или от нее, картинка должна измениться.

Алексей_Сергеевич
baychi:

При всенаправленных антеннах это не имеет значения. Положение модели относительно источника помех важно только для ее РУ

У меня патч на поворотке- это направленная антенна, хотя и диограмма у него близка к 90град. Соответственноно ловлю помеху и когда патч направлен в сторону военной части, и в противоположную, и даже когда над собой пролетаю (патч в небо смотрит). Помеха тоже не стабильна, появляется и на 2км и на 6км, раз на раз не приходится, последний раз слетал на 10 км, и мне показалось, что после 5 км помеха даже ослабла, во всяком случае катастрофически не увеличивалась. Вечером выложу нарезку видео последнего полета с помехами на 10км.

ctakah

Блин…Писал,писал а браузер скинул:),короче-нам вышки не мешают ,что по пути следования,важно ,чтоб рядом ,хотя бы в 100 метрах их не было.Летать далеко на одном канале с настроенной под него антенной,лучше короткозамкнутой.Полосы могут быть и от камеры и от питания и от ветра:).Методом исключения надо дейсвовать по месту ,тут много говорить можно,что надо делать и откуда они взялись.Пока летаю до 5 км ,видео отличное-900 мГц,500 мВт,четвертушка, самодельный биквад на земле.

UA3XDS
Алексей_Сергеевич:

Так вот вопрос: учитывается ли в расчетах

В расчетах учитывается только самый верхний слой материала. Т.е. внутри трубки может быть хоть навоз, хоть сам этот же металл он ни на что не влияет. А вот то, что этот самый слой покрашен, вносит дополнительный … эээ … велосити фактор (не знаю, как по-русски правильно) т.е. изменение скорости движения электронов, и как следствие уменьшение длинны для той же резонансной частоты. Т.к. коэффициент укорочения этой краски вы не знаете, то ее лучше снять. Вообще, с точки зрения «дальнобойности» 900 мГц из всех самый выгодный (в идеале вообще по 433 видео гонять, но там другие проблемы возникают), но вот помеховая составляющая там действительно хуже, да и антенны покрупнее (хотя у меня клевер на самолете 1,4 м живет). Например, мой LRS на 433 полностью гасит приемник, если стоять рядом. Отношу его видеокабелем за 10 метров. Ну, и что касается «дальности» где-то тут читал, как испанец летал за 100КМ на 800mW (1.2) без особых танцев с бубном, просто над морем, без помех. И еще про 900 vs 1.2. Скажите, где заканчивается 900 и начинается 1,2 в моем приемнике:
0.910G
0.980G
1.010G
1.040G
1.080G
1.120G
1.160G
1.200G
1.240G
1.280G
1.320G
1.360G
Т.е. это практически один диапазон, есть смысл говорить только о помехах для конкретного участка.

yaten
UA3XDS:

Скажите, где заканчивается 900 и начинается 1,2

у вас приёмник 0.9-1.2Г (1.3)
Посмотрите на передатчик и увидите более узкий диапазон

torex777
Алексей_Сергеевич:

Дома нет никаких помех

А Вы с двигателем проверяли?? У меня были полосы, так все перепробовал, и только после замены движка они пропали!))