вопросик по антенам

KBV
Андрей_Головин:

Перекрестие является гораздо более эффективным, чем спиральные-Alex

окей, ждем еще отзывов 😃
а я пока другую трубку для балуна поищу, толстостенную, как у разраба на картинке.

Dacor
Андрей_Головин:

диаграмма направленности больше похожа на линейную

Растолкуйте эту фразу.

Dacor

Так вот меня интересует диаграмма направленности этой антенны (той которая на модели)

KBV
Андрей_Головин:

ошибся, поляризация 😃

Значит это не ошибка, что я намерил- поляризация у нее нее не совсем круговая? Значит и отраженку будет плохо давить.
Осталость только понять насколько плохо, а то можно и обычный патч поставить- просто, компактно 😦

Андрей_Головин
Dacor:

диаграмма направленности этой антенны (той которая на модели)

Вообщем щас все перемерил и вот что получается. Угол лепестка по уровню -10 дБм (по краям) - 160 градусов, поляризация по коротким усам, при повороте приемной антенны (штырь) на 90 градусов (параллельно длинным усам) уровень падает на 14 дБм. На обратной стороне, где фольга, уровень сигнала -24 дБм. Так что непонятно что получилось 😃

Антенна для полетов в высоту!

baychi
Андрей_Головин:

Перекрестие является гораздо более эффективным, чем спиральные, поэтому диапазон составляет около 30% больше, чем эквивалентный спиральным

КПД выше в точке резонасса. За пределами узкой полосы, антенна превращается в линейную и перестает быть CP. Еслиб она просто была узкополосной (как коаксиальный диполь на 0.9-1.3 ГГц), это было бы полезно, для отстройки от чужих сигналов. Но полоса приема сохраняется достаточно широкой, и лишние сигналы уже никак не подавляются.

Dacor
Андрей_Головин:

Так что непонятно что получилось

Вот и я о чем!

При угле крена, ну например, в 30 градусов на удалении 5 км и высоте 100 метров - деградация видео картинки вплоть до пропадания. Непонятно назначение такой антенны.

Для полета вверх с такимже успехом можно диполь горизонтально положить или опять таки тот же самый турникет

KBV
Андрей_Головин:

(параллельно длинным усам) уровень падает на 14 дБм

14дбм это в 20 раз чтоли? По-моему это вообще не CP антенна- величины несоизмеримые и меньшей можно принебречь. Получили диполь с рефлектором 😦
Нет я верю, что где-то есть золотая середина, когда короткий и длинный ус дают одинаковый вклад и тогда… Интересно, кому нибудь эту середину удастся поймать? 😃

Андрей_Головин
KBV:

14дбм это в 20 раз чтоли

если точнее, то в 25. Да я тоже так думаю, что более смахивает на обычный диполь с рефлектором. Просто у меня сейчас задача подняться повыше. На 5-6 км вдаль я и со штырем спокойно летаю, а когда повыше у вертикального штыря ДН, немного не подходит для этого. Горизонтально ставить его низя, так как будет забивать РУ (сейчас они в разной поляризации) и устанавливать горизонтально вдоль фюза- совсем не айс, клевер с хеликсом я пока еще не делал (долго по времени, а его нет), вот и экспериментируем со всякого рода простыми штучками. Кросс - легкий и обладает нужной поляризацией и диаграммой. Если даже самолет будет на удалении в 3 км, при высоте 2 км и тангаже 30 град., уровень сигнала упадет примерно на 7 дБм (5 раз), просто надо будет развернуться на 180 градусов и набирать высоту, тогда уровень сигнала будет практически максимальным. На штыре у меня получалось так - иду в наборе от базы - картинка супер! Разворачиваюсь в наборе к базе - все пипец дропы и пропадание. Можно конечно лететь и дальше с набором, так как при спуске по направлению к базе опять ДН попадает на приемную антенну, но слишком далеко не хочется улетать. Вдруг АКБ не хватит вернуться?

Андрей_Головин

Я думаю стоит попробовать собрать рейтинг сочетаний Тх-Rх антенн (естественно с учетом полетных задач), а то на самом деле конструкций ооочень много.
Например близко и вокруг себя (клевер-клевер, штырь-штырь), далеко - штырь-патч или клевер-хеликс или диполь-тарелка, высоко - кросс-биквард, клевер - кросс, ну и так далее
Я вот например доволен антеннкой ФА-20, которая имеет усиление 18 дБ, но сравнительно узкий луч. Их у меня две на 5,8 Ггц и на 2,4 ГГц. А еще собирал, билуп, биквард, даблквард, банку, патч с доп.врибраторами, естественно диполь и щас вот кросс.

Dacor

Да все уже опробовано до нас ))) Есть проверенные решения.

yurik999

прошу сильно не пинать. патч 1280 мгц на крыше авто хуже или лучше принимать будет?

Dacor

ИМХО - чем выше, тем лучше. А разницы между поднятой именно на крышу авто или просто поднятым руками штативом с антенной думаю не будет.

Андрей_Головин
Dacor:

Да все уже опробовано до нас ))) Есть проверенные решения.

Неплохо бы вынести все это в шапку, а то читать более 6000 постов довольно долго 😃

yurik999:

патч 1280 мгц на крыше авто

а лучше на штатив и на крышу авто, так точно лучше 😃

baychi

Андрей, зачем Вам шапка и готовые решения? Вы ведь любите сам все делать и проверять. 😉
Для тех кто не любит больше летать, чем эксперемнентировать, есть давно проверенные варианты.

  1. Диполь на модели (коаксиальный, Vee, Герца). Внизу - в зависимости от целей полета: тот-же диполь или коллинеар (когда надо вокруг себя недалеко); патч 6-10 дБи (когда надо подальше) или яга 10-20 дБ (для совсем далеко).
  2. Клевер на модели ( или иной вариант всенаправленной CP антенны, в идеале - квадрифиляр). Внизу тот же набор антенн только в СР исполнении: клевер/планар вил/QNA антенны различнго усиления; Хеликс или СР патч, тарелочка с клевером в фокусе.
    Для 98% случаев этих вариантов достаточно, ИМХО.
Dacor

Достаточно заглянуть в табличку рекордов дальности и высоты - там есть все статистические данные (не только по антеннам).

Yden
Андрей_Головин:

Вот поэтому я его и примастрячил на самолет.

вопрос как оно по соотношению с клевером интересно

Dacor

Предела тем антеннам, на которых сейчас летаем пока нет - упираемся в аккумуляторы.