вопросик по антенам

Андрей_Головин
KBV:

14дбм это в 20 раз чтоли

если точнее, то в 25. Да я тоже так думаю, что более смахивает на обычный диполь с рефлектором. Просто у меня сейчас задача подняться повыше. На 5-6 км вдаль я и со штырем спокойно летаю, а когда повыше у вертикального штыря ДН, немного не подходит для этого. Горизонтально ставить его низя, так как будет забивать РУ (сейчас они в разной поляризации) и устанавливать горизонтально вдоль фюза- совсем не айс, клевер с хеликсом я пока еще не делал (долго по времени, а его нет), вот и экспериментируем со всякого рода простыми штучками. Кросс - легкий и обладает нужной поляризацией и диаграммой. Если даже самолет будет на удалении в 3 км, при высоте 2 км и тангаже 30 град., уровень сигнала упадет примерно на 7 дБм (5 раз), просто надо будет развернуться на 180 градусов и набирать высоту, тогда уровень сигнала будет практически максимальным. На штыре у меня получалось так - иду в наборе от базы - картинка супер! Разворачиваюсь в наборе к базе - все пипец дропы и пропадание. Можно конечно лететь и дальше с набором, так как при спуске по направлению к базе опять ДН попадает на приемную антенну, но слишком далеко не хочется улетать. Вдруг АКБ не хватит вернуться?

Андрей_Головин

Я думаю стоит попробовать собрать рейтинг сочетаний Тх-Rх антенн (естественно с учетом полетных задач), а то на самом деле конструкций ооочень много.
Например близко и вокруг себя (клевер-клевер, штырь-штырь), далеко - штырь-патч или клевер-хеликс или диполь-тарелка, высоко - кросс-биквард, клевер - кросс, ну и так далее
Я вот например доволен антеннкой ФА-20, которая имеет усиление 18 дБ, но сравнительно узкий луч. Их у меня две на 5,8 Ггц и на 2,4 ГГц. А еще собирал, билуп, биквард, даблквард, банку, патч с доп.врибраторами, естественно диполь и щас вот кросс.

Dacor

Да все уже опробовано до нас ))) Есть проверенные решения.

yurik999

прошу сильно не пинать. патч 1280 мгц на крыше авто хуже или лучше принимать будет?

Dacor

ИМХО - чем выше, тем лучше. А разницы между поднятой именно на крышу авто или просто поднятым руками штативом с антенной думаю не будет.

Андрей_Головин
Dacor:

Да все уже опробовано до нас ))) Есть проверенные решения.

Неплохо бы вынести все это в шапку, а то читать более 6000 постов довольно долго 😃

yurik999:

патч 1280 мгц на крыше авто

а лучше на штатив и на крышу авто, так точно лучше 😃

baychi

Андрей, зачем Вам шапка и готовые решения? Вы ведь любите сам все делать и проверять. 😉
Для тех кто не любит больше летать, чем эксперемнентировать, есть давно проверенные варианты.

  1. Диполь на модели (коаксиальный, Vee, Герца). Внизу - в зависимости от целей полета: тот-же диполь или коллинеар (когда надо вокруг себя недалеко); патч 6-10 дБи (когда надо подальше) или яга 10-20 дБ (для совсем далеко).
  2. Клевер на модели ( или иной вариант всенаправленной CP антенны, в идеале - квадрифиляр). Внизу тот же набор антенн только в СР исполнении: клевер/планар вил/QNA антенны различнго усиления; Хеликс или СР патч, тарелочка с клевером в фокусе.
    Для 98% случаев этих вариантов достаточно, ИМХО.
Dacor

Достаточно заглянуть в табличку рекордов дальности и высоты - там есть все статистические данные (не только по антеннам).

Yden
Андрей_Головин:

Вот поэтому я его и примастрячил на самолет.

вопрос как оно по соотношению с клевером интересно

Dacor

Предела тем антеннам, на которых сейчас летаем пока нет - упираемся в аккумуляторы.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Предела тем антеннам, на которых сейчас летаем пока нет - упираемся в аккумуляторы.

А если есть желание снизить мощность передатчика на борту?
Если есть желание сделать более технологичную в изготовлении антенну, более удобную в перевозке и применении?
Не будь таких экспериментаторов- кроме диполя и штыря и знать бы не знали.
Клевер, патч - появились не вот сразу.

Dacor

Согласен с Вами - все делается под свои задачи и специфические условия применения.

fargo

Подскажите. ситуация следующая. новичок в ФПВ, купил полный комплект, радио 1.3G 800mw с берца www.bevrc.com/bev-13g-800mw_p52.html -при отходе даже на 10 (!!!) метров начинаются помехи. Снял антенны -у одной стоковой центральная жила торчит из белого изолянта на 1 мм(!!!) на второй 3-4 мм (терпимо). видеопередатчик с первой антенной грелся как черт, за 5 мин становился кипятковым. вообщем решил разобраться с деланием антенн. почитал про клевер и расчет. заранее нашел переходник -чтобы поделить его пополам www.quartz1.com/price/model.php?group=1357&ext=440… -я правильно понимаю, что размер самого тела антенны не важен? где купить проволоку кемпи? она есть на строй рынках? никто не знает в каком магазине искать? и какой мин размер партии (надеюсь не 5 км). что еще нужно? с паяльником уже не на Вы, но и еще не в панибратских отношениях (поэтому разъем и хочу припаяный уже взять, несмотря на стоимость). инструкцию читал. как проверять успешность антенны ? извиняюсь за сумбур, оч. хочется летать по очкам, а пока получается только визуально, т.к. смотреть в очках ровно нечего из-за помех =( ,даже летая в 50 метрах от себя.

baliv

Я бы попробовал эту центральную жилку подтянуть утконосами… А проволка продается минимум в 2.5кг бухтах. У нас это где-то 30-40грн…(умножить на 4 для Раши)

fargo:

размер самого тела антенны не важен?

Это что имелось в виду?

fargo

провод между лепестками и разъемом.

baliv
fargo:

провод между лепестками и разъемом

ООоо…Тут целая наука. но на такой длине этим можно пренебречь.

Dacor
fargo:

вообщем решил разобраться с деланием антенн

Вот тут вариант антенн.

Про клеверы. Передающий. Приемный.

Проволоку можно купить в магазинах, торгующих сварочными аппаратами, в автомагазинах, в магазинах инструментов. Продают небольшими бухтами от 800 граммов.

fargo
baliv:

ООоо…Тут целая наука. но на такой длине этим можно пренебречь.

нет, про кратность длине волны я понимаю, хоть и давно но МИФИ заканчивал. вопрос как раз в возможности принебречь.

Андрей_Головин
fargo:

Подскажите. ситуация следующая. новичок в ФПВ

Советую начать с диполя, клевер даже у гуру не всегда получается, если нет спецприспособ. На 800 мВт даже диполь - диполь будете летать на 1,5-2,5 км. Я со своими штатными штырями “земляной” тест на 1,7 км проходил. Мощность тоже 800 мВт.

Dacor:

Проволоку можно купить в магазинах,

Зачем покупать??? Вам что километр нужен? Зашел в любой кузовной сервис и попросил 2-3 метра, ну или за пиво попросил 😃

Dacor

СтОит она недорого, да и хватит такого рулона на долго. А в автосервисах эту проволоку протягивают из сварочного аппарата - насечки остаются на проволоке (все это конечно от лукавого;)). Но само собой любой вариант имеет место быть ))).