проект visor i

Андрей_Курылев
mad3d:

Очень любопытно, на какой стадии данный проект?

Уже ставится ру,мож даже в эти выходные возбудимся на полет

Андрей_Курылев
ГРИНЯ:

Видео хоть будет?

Ну если тест с “грузами” отлетает нормально, сунем сразу камеры

ГРИНЯ

Буду ждать,удачи в полётных испытаниях!!!

soki

Выглядит отлично. Интересно, какое у нее получилось соотношение г/дм^2. А есть возможность немного изменять угол атаки крыла (какого-нибудь)? Или все уже точно рассчитано?

Андрей_Курылев
soki:

Выглядит отлично. Интересно, какое у нее получилось соотношение г/дм^2.

ели не путаю полетная 34г/дм, уточню

soki:

А есть возможность немного изменять угол атаки крыла (какого-нибудь)? Или все уже точно рассчитано?

Надеемся что все точно,но если понадобится то “маму” в фюзе под штырь на крыле можно заменить калиброванной на четыре позиции с шагом в градус. Это можно будет сделать на обоих крыльях.
Единственная неуверенность перед полетом это вопрос центровки, на какой лететь

soki
Андрей_Курылев:

Единственная неуверенность перед полетом это вопрос центровки, на какой лететь

Да, это тоже хороший вопрос. Но у вас там какие-то пометки на фюзеляже, я думал как раз рассчитали каким-то образом. Вообще, интересно как это летать будет, какая устойчивость по крену и тангажу. Думаете, парашютировать хорошо сможет или это неустойчивая схема?
PS. Крепление рулевой машинке на элероны в фюзеляже напомнило мне картинки из детства. Это такая советская (горьковская/нижегородская) школа или просто мне кажется? 😃

Андрей_Курылев
soki:

Да, это тоже хороший вопрос. Но у вас там какие-то пометки на фюзеляже, я думал как раз рассчитали каким-то образом. Вообще, интересно как это летать будет, какая устойчивость по крену и тангажу. Думаете, парашютировать хорошо сможет или это неустойчивая схема?

Считали по разному и как утку и по виртуальному крылу по средней хорде от центра давления крыльев и натурно от макета и на симе. На фюзе рабочие маркеры поставили. Вопчем бздим, по полной, нагнали на себя страху и по десятому кругу все пересчитываем:)

soki:

PS. Крепление рулевой машинке на элероны в фюзеляже напомнило мне картинки из детства. Это такая советская (горьковская/нижегородская) школа или просто мне кажется? 😃

Насчет школы не знаю, но сделано так было для удобства при сборке модели.Думаю в норматив по сборке Калашникова можно будет уложиться,носовой фотоаппарат ставится за секунду,консоль за пять

soki
Андрей_Курылев:

Насчет школы не знаю, но сделано так было для удобства при сборке модели.Думаю в норматив по сборке Калашникова можно будет уложиться,носовой фотоаппарат ставится за секунду,консоль за пять

Другой вариант, скажем, более распространенный - это рулевая машинка в крыле. Тогда при установке крыла надо сервопровод воткнуть в гнездо, что мне кажется можно сделать быстрее, чем одевать тягу. Может есть какой-то другой мне неизвестный смысл, секрет конструктора?

Андрей_Курылев
soki:

Тогда при установке крыла надо сервопровод воткнуть в гнездо, что мне кажется можно сделать быстрее, чем одевать тягу.

C точностью до наоборот,открыть люк, протащить провод в фюз, вставить в махонький приемник,закрыть люк. При многократной такой процедуре раздалбливаются гнезда штекеров. Одеть тягу и защелкнуть карабин меньше секунды.

soki

Ну я имел ввиду сделать гнездо прям в корпусе. Сам самолет, конечно, ни в какое сравнение с “Касаткой” не идет, но чтобы показать идею. Сервомашинка воткнута совсем не аккуратно, соединение с гироскопом в стенке фюзеляжа болтается (тем не менее оно достаточно туго надето), но вот провод от видео передатчика в кончике крыла (витой провод) втыкается как я и имел ввиду, в гнездо вмурованое в корпус. Там же подпружинены контакты, поэтому у меня такое соединение переживает многократно жизнь самолета 😃.

Андрей_Курылев
soki:

Ну я имел ввиду сделать гнездо прям в корпусе…

Ну для пенолетов это нормально,классическая технология-пена, резина, скотч.
С бальзовыми моделями в таких размрах идет борьба за каждый грамм, за правильную развесовку,чтоб меньше были всякие иннерционные моменты и поэтому серва в крыле для планера не есть хорошо. Добавляется вес удлинителя, контейнера для него. Вроде что там 5гр, но умножить на 4 это 20гр, а на 20 гр нам понадобиться почти целый дециметр площади. Вот такой подход…😉

soki

Отлично! Летает здорово. Правда мне показалось, что рыскание большое. Рулей направления ведь у него нет? Или что там приделывали/мерили в середине клипа?

Юрий_68

Классный аппарат. Посадочная скорость тоже хороша. Молодцы.
Показалось тенденция к “голландскому шагу” . Может увеличить площадь килей (снизу поставить такие же)?
У самого руки зачесались (в очередной раз) 😃

Андрей_Курылев
soki:

Отлично! Летает здорово. Правда мне показалось, что рыскание большое. Рулей направления ведь у него нет? Или что там приделывали/мерили в середине клипа?

Было опасение что килей маловато будет, взяли с собой заранее припасенные бальзовые пластины, сделали тюнинг прямо на поле и все, полетела как по рельсам. Осталось научить Касатку парашютировать и кой какие противовибрационные меры принять для оптики

Brandvik

Эх, ночью посмотрел, а комент под впечатлением оставить забыл!
И зачем вам мотор, он и без него в начале на горочке отлично полетел 😉
Да, у меня тоже ручки зачесались! Надоели мне эти двухбалочники, не технологично, а классику с пилоном просто не люблю. Надо будет что нить подобное замутить, только как обычно в своем репертуаре, из пенки 😃
Плюсов вижу кучу, просторнейший фюз, малая нагрузка, скорость сборки.
Но, след мой самолет (может и не касатка) будет обязательно с управляемыми рулями направления! Если при обычных сьемках поверхности они не особо нужны, то при активном преследовании воздушных целей без них никуда!!!
Ну и как обычно с шасси 😃 Процесс взлета и посадки мои самые любимые этапы полетов 😉

mad3d

Вот бы еще чертежики на mad3d[собака]mail.ru - тогда уж точно заброшу пенолеты и начну нормальные модели делать))))))
А самолетка бесподобная получилась, рискну тоже склепать такой под полеты по камере

soki

Я рули по другой причине люблю - на них можно ставить гироскопы. Это заметно увеличивает инертность самолета, никакого рыскания почти не остается. Но если хочешь почувствовать чистый “аэродинамический” полет, чувствительность можно убрать.