Большой самолёт или терпение иссякло

FVA

Нелирическое отступление о невезучем самолёте.
Имею (или имел) для полётов в очках Cularis от мультиплекса. Самик идеально подходит для дальних и долгих полётов - слов нет. Но какой-то злой рок преследует эти самики в моём авиапарке.
Полтора года назад (мысленно готовясь к FPV) приобрёл Куларис. Облет приоручил к чемпионату Украины по копийным моделям. После выступления решили попускать планер. В первый же полёт самик улетел в с аэродрома в сторону г. Харькова, абсолютно не реагируя на управление. Так же неожиданно вернулся и так же отвесно спикировал с вкл мотором. Была не морковка, а целая репа. Списали на Китайскую электронику. Сильно не расстраивался т.к. на чемпионате заняли призовые места.
Второй самик был приобретён через месяц. Абсолютно новая электроника, даже новый передатчик. Морква вроде как от помехи, но восстановлению подлежал. Через месяц всё-павно погиб в Крыму.
Третий Куларис. В один из первых полётов приёмник “заклинил” и самик спокойно улетел с постоянным набором высоты. Искало человек 15. Нашли, но причину так и не выяснили отказа. Самик простоял полгода целым полгода в моделке и вновь вернулся в небо благодаря занятию FPV.
Во один из полётов заклинила серва на закрылке в нижнем положлении. Кое-как посадил. Поврежденья лечились. Через неделю камера в полёте переключилась на зеркальное отображение по горизонтали и сам же загнал самолёт в штопор метров с 300.
Четвёртый Куларис. Облёт прошёл чудесно (видеоотчет выкладывал в разделе про ИзиСтар). Я уже вроде успокоился с Куларисом что невезение ушло. В третий-четвёртый полёт на 6 км при возвращении назад помехи над городом. Аварийная посадкас высоты 2 км. Ремонтопригоднен.
В понедельник рано утром, летая над полями был сбит воздушным потоком настоящего самолёта, обрабатывавшего поля ядохимикатам. Как встретились в небе модел самолёта и настояший - ума не приложу. Думаю что пилоту стало просто интересно что за птиц парит в небе и он решил поближе подлететь глянуть. Но фвкт остаётся фактом- я попался на его пути. Морква из-за отвалившегося в воздухе крыла.
Вчера приезжаю на дачу и почти сутки восстанавливаю тушку для новых крыльев (у меня их много от предыдущих Куларисов). Сегодня ближе к вечеру проверка.
Вроде всё гуд. Никаких нареканий и на тебе… Задымился регулятор и мотор. Садил горящий самик по ветру. Самик цел, а изнутри всё нахрен сгорело. Финиш !

Конечно со стороны всё это может показаться полным бредом, но новичком или криворуким назвать себя не могу, летаю не первый год и практически каждый день. В авииапарке с десяток самиков от метрового размера до 2.5 и с любыми моторами.
Самолёты давно уже не роняю (зимой последний раз и то по своей беспечностииз-за необкатаннго иотора), но с Куларисом у меня творится что-то несуразное. Отказаться от мотопланера не могу т.к. уже попробовал FPV на птичьей высоте и с неограниченным запасом по времени и никакой Изистар тут не конкурент. Это как с Мерседеса на Жигули.

Теперь стою перед выбором: кто что может посоветовать из личного опыта и исходя из больших размеров и достаточной грузоподъёмностью?! Желательно со ссылками.

soki

У вас проблемы не в самой платформой, а с аппаратурой в ней или просто невезением. Лучше спрашивайте рекомендции по аппаратуре 😃

Мне еще нравиться (из Multiplex) TwinStar 2. Летает он, правда, медленно, но грузоподъемность достаточная.

FVA
soki:

У вас проблемы не в самой платформой, а с аппаратурой в ней или просто невезением. Лучше спрашивайте рекомендции по аппаратуре 😃

Дык, эта…
Да какие уж тут рекомендации !
Передатчик Футаба 12 FG
Приёмник Футаба R319DPS с увеличенной антенной
Регулятор Phoenix 80A
Сервы Хайтек 82 и 85
BEC на 15A
Мотор KD36-? экв. AXI2820
Батарея Поликвест 3250 4С

Видео живет и телеметрия живут и питаются от отдельной батареи.
Что спрашивать ? 😃

ЗЫ
На ИзиСтаре стоит всё китайское и не самое плохое, за исключением приёмника R319DPS, а он хоть бы хны. Только так далеко и долго не умеет летать.

Dronavt

Хе, такая шняга бывает!
У меня был комп “АТМ турбо+” (для тех кто помнит). Сыпался регулярно по всякой фигне, чего только с ним ни делай! Все остальные - чики-поки.
Называется: “не судьба”

funtik26

может попробовать вместо дорогой и именитой аппаратуры поставить самый дешевый нонейм?

foxtrot

Не иначе как кто-то сглазил! Закон подлости одним словом.

У меня похожие траблы, как только присутствует один мой товарисч на полетах, так обязательно какая-нить кака случается. Например, как вам 2 (ДВА) случая отрыва мотора на одном и том же самолете? Причем в обоих случаях похоже из-за разрушения винта (а с чего бы ему ломаться просто так?). Последний случай был на крайних полетах за паприкой - до нее полметра-метр, набор почти закончили, убираю тягу и тут щелчок. Парни говорят что-то случилось, паприка живая - поворачиваю камеру вперед - затрясло (при обзоре в бок не трясет). Оборачиваюсь назад - хвост на месте (за него больше всего боялся, прямо перед вылетом латал 5 минуткой надломившийся лонжерон в стабилизаторе). Долго рассматривать было некогда, на винт внимания не обратил. Выключил мотор и шустро так на посадку порулил. На глиссаде хотел поддуть слегка и тут мотор отрывает (русская березовая фанера 4мм разошлась по слоям), значит уже с одной лопастью летел. Винт кстати не такой уж слабенький APC 9x7,5E (первый порвало GWS 3x9x7, ну он хлипкий это понятно). Мотор Hacker A20-22 942kv. Прямо перед этим случаем в присутствии того же товарисча потеря RC контролья - крэш в ограждение дороги. Я уже боюсь летать при нем, а если он присутствует - постоянно на чеку.

Кстати, как бы кто ни говорил, но самолеты не любят када их фотают/снимают. Если и не падают сафсем, то всяко разно после этого как минимум до конца трена стремно летают - или движок начинает вы…пендриваться, или акки разрязажаются, или еще какая пакость случается. Камрад в это не верит, тока у него самолеты фотанные долго не живут, например, крайний раз из-за зависшего приемника (с JR 9)… И дело тут не в моем субъективном суеверии и страхе за самолет - с дААААвних пор уже начхать на них, упадет - ну и хрен с ним, привык давно. Просто уже сложно не заметить закономерность. Правда бывали исключения, например: как то один подходит просит сфотать в Нефтеюганске, говорю нежелательно, а он типа да ниче, если я фотаю - все намально летает (сам пилот, причем реального ЛА). Сфотал, полеты прошли в принципе намально, если не считать двух ЧП (но уже на 2-й день): сначала разряд батареи в видео очках (хорошо был рядом на высоте метров 15), после зарядки очков в следующем полета - разряд бортовой видео-батареи (хорошо я рулил со стороны), хотя буквально за 7-10 минут до этого был на удалении метров 200-300 на высоте метров 100 и где бы я потом искал Икара среди деревьев/болотца? Видео-батарея в тот раз всего один полет отработала.

Мой Икар дооолго не хотел участвовать в съемках - все уже обматерились, в конечном итоге привыкли к этому закону подлости - или запись не стартует, или комп зависает (BSOD), или обрывается по ходу полета (в крайнем трене оборвалась посреди полета - отрыв лопасти не заснялся) и ладно если б на камере (у JVC это похоже фича - останов при пропадании сигнала), дык ведь на компе останавливается, на котором предварительно тестировалась запись с пропаданием и восстановлением сигнала (выдергивание и втыкание шнурка)! Причем остановилась как-то хитро - звук есть а изображение стоит. Или самоль не летает (варианты: центровка, акки, погода), хотя буквально за несколько часов до этого не на камеру все замечательно работало и т.д и т.п. Замечено уже если летаешь просто так все ОК, если для демонстрации - жди косяк. Одним словом, мистика и куча нецензурных знаков припинания. С полетов уже возвращаюсь как с охоты - удалось или не удалось чего-нить добыть из видео-материала.

Другой самоль мне продали коллега из Е-бурга - SpaceWalker II. Вроде не коцаный, но потом при близком рассмотрении обнаружилась аккуратно заклееная трещина в бальзовом борту… Тоже летать толком не хотел, постоянно какие-то проблемы были - падал ПОДРЯД раза 3-4. Между падениями и восстановлением менялись акки на новые, приемник спецом покупался новый на Тайване (т.к. частота нестандартная для нас 36,94Mhz кажись). По фигу - всякий раз как будто отрубалось управление. Крайний раз кажись разрушилось и коротнуло гнездо миниджэка которым я разрывал цепь питания вместо выключателя (небольшая схемка, при замыкании джека, борт обесточивался, при размыкании - запитывался) - в итоге похоже в воздухе отрубился приемник - самоль на 3/4 газа вертикально с 30 метров в елки на болотце. Правда в результате всех этих крэшей сделал я его практически не убиваемым - хвост вместе с сервами сразу за крылом пристегивается на 4 пластиковых болта (м3) - гарантированно отстегивается при любом падении. В новой морде площадка шасси так склеена (переплет на шипах) что при одном из крэшей дюралевую стойку 3мм загнула прямо у болта, а ей по фигу (стойку еле выправили в тисках).

В моем случае как правило все эти косяки проявляются с конкретным экземпляром ЛА, на одном есть - на другом нет. Например, первый тренер как тока и на чем тока не летал, хоть бы раз что не так пошло. U-Can-Do 3D летал хоть и немного но никаких сомнений в надежности. Паприка в приципе держится, если не считать крэша в прошлом году - сорвалась на высоте 3м с переломом вала мотора 6мм (1), причем ухитрилась упасть на 3 метровую полоску асфальта (летела поперек его), до и после которого трава по грудь.

Так что наверное есть таки в природе сглаз и синдром несчастливого самолета!

foxtrot

Да, к нежеланию самоля сниматься можно теперь добавить поломку ноутбука - отломилась стойка петли экрана, постоянные косяки с Pinnacle Studio 12 Ultimate, а теперь еще и с DVD резаком!!! Это уже ни в какие ворота не лезет! 😦

Ноут теперь новый. В пинакле методом научного втыка определилось, что максимальная длительность менюшки DVD должна быть не более чем 15 мин. 4 сек., а общая двух менюшек - 15 мин. 3 сек. А у меня их 6, да с песнями и плясками. Угадайте, хоть где-нибудь в документации упоминаются ограничения?

Под конец заглючил DVD резак - работал себе бесхлопотно хоть и редко 5 лет и на тебе, тестовую болванку записал кое как (под конец видео с тормозами), а теперь када наконец из пинакля выжал полностью проект резак просто банально не видит болванку (грит нету диска или привод не готов), хотя записанную болванку видит намально. И как это называется? Культурных названий нет - ТОЧНО! Пробовал переставлять нюру, пробовал вообще в новой системе - пофигу.

С этими съемками реальное ощущение, что продираешься через темный чулан уставленный граблями.

Syberian
foxtrot:

продираешься через темный чулан уставленный граблями.

У каждого события есть своя вероятность наступления. В том числе отказов аппаратуры/крепления/ноутбука/резака. По закону больших чисел вполне возможно, что события наступают одновременно в какой-то момент.
Мистика тут ни при чем.
Давайте не будем, как бабки суеверные, столбу молиться и черных кур резать 😃 Вроде взрослые люди, до маразьма далеко…

baychi
FVA:

. Через неделю камера в полёте переключилась на зеркальное отображение по горизонтали и сам же загнал самолёт в штопор метров с 300.

О! У меня как раз есть камера заднего вида с зеркальным отображением. Вы случайно не узнали, где оно переключается?

А Кулярис - окропить святой водой, погладить и ласково попросить вести себя хорошо. Я не шучу.

Кстати, сам неоднократно замечал, что если полет снимается на камеру с земли - вероятность краша или отказа намного выше. 😉

atrax

у всех пилотов есть свои предубеждения, типа как “по маленькому” сходить перед полетом, обязательно приспичит после взлета… свои самолеты облетываю всегда без дэкалей и никогда не разрешаю их фотографировать перед полетом, только по завершению полетного дня… и перед взлетом немного разговариваю с ним (заклинания всякие:)), тогда все ок… хотя может и дело случая…

Летает у нас один товарищ на вертолете, так вечно падает когда приезжает еще один пилот, тоесть 90% что упадет, иногда даже перестает летать…

foxtrot

Я кстати до того как постить на форуме вообще не снимал свои еропланы, поэтому теперь фоток почти нет, а еропланы - вон они лежат на антресолях 😃 Щас если фотаю то только после полетов и возвращения домой. И то лишний раз стараюсь не дразнить черта

Barim

я все свои самики фотографирую еще на стадии сборки. и ничго, летают 😃
может не в фотографии дело? 😃

Dronavt
Barim:

я все свои самики фотографирую еще на стадии сборки. и ничго, летают 😃
может не в фотографии дело? 😃

Хе, а я почти всегда падаю при наличии посторонних зрителей. По этому нормальные полеты заценить некому…😂

Володимир
FVA:

Батарея Поликвест 3250 4С

13А с трудом даст эта батарейка - и кто питает ВЕС 15А и моторчик с регом на 80А?

slides

Мда, мне и сказать-то нечего. FVA если ты решил тот 4-х метровый планер запускать - шухер будет конкретный.

PocketM

гг прикольно. Когда по камере летаеш то действительно краши более чсто происходят но приична их в более сложном управлении и боле сложной апаратуре которая может отказывать… А приплетение всякой мистики типо неснимать а то самолет обидется это все фигня, всем этим крашам есть вполе логичные объяснения но автор нехоит их видеть или (ну или не видет в силу недостаточного опыта).

Кстати батарейка на 4C с очень большой вероятностью и была причиной отказа приемника/управления… посто приемник просаживался из за того что возможно батарейка через небольшой промежуток разряда переставала давать нужный ток… 😃

F_R

Всем добрых полетов:) Я вот тоже (не удержался) решил летать по камере…
Про мистику:
По поводу фоток: лично моим моделям ‘по бубну’😃 - уже привыкли, особенно моя f3р-шка, когда летаю где-нибудь в городе…
У меня мистика немножко в другом:)
Как только на полетах (на ‘нормальных’, т.е. на нормальной поляне, ‘в глуши’ 😃 ) появляется какая-нибудь женщина, девушка… причем чем “ближе” (в смысле по отношением, скажем: подружка, влюбленная, любимая, вообще мама …) девушка к пилоту, то тем выше шанс краша у этого пилота…
Помню, когда (лет 5 тому назад) я начинал тока-тока учится летать, помню пару раз с ‘нами’ ездила моя мама (типа собранный мною самолет полетел 😃 ) -так каждый раз, когда она присутствовала - всегда были косяки: свечной сел, двигло не заводиться, центровка, почему-то внезапно, становилась задней…или борт сядет…
У ‘нас’ на поле тоже есть ‘некоторые’ которые иногда водят с собой на полетушки жен, детей…и как правило у них ЧАЩЕ (70-80%) крашей…аппа отказала, крыло отвалилась), полимерка сдохла…
А если, просто случайно кто-то из представителей женского пола:) заезжает посмотреть…но тут как повезет…но то, что краш будет -99.9% А когда ‘на поле одни мужики’ - просто сказка… Правда есть у нас один кадр, что не полет, так… “фюзеляж что-то не прочным оказался” 😃

А со мной - это вообще что-то…
Если “не пошептишся” с самолем перед полетом, так обязательно какой-нибудь косяк 😦 А еще, есть у нас один бывший военный аэродром ‘Калачевка’ (сейчас его кто-то из местных буржуев его купил, прибрал, и сделал из него ‘любительский’ аэродром), с моделями полетать туда нас (слава богу) пускают, места там доталово: и моделям, и машинкам и настоящим ЛА…вообщем все супер…так ведь нет! Еще ни разу я не возращался от туда с целым самолетом…обязательно, то стойка сломается, то колесо ‘убежит’😃, то крылья в воздухе сложаться, то после наимягчайшей:) посадки- подходишь и самолю, смотришь крыло вниз ‘смотрит’ (у тренера!)-сломано - как так?! То вообще в хлам…😦 А на ‘нашей’ полянке все тип-топ:) Мистика, прям какая-то!
Но, блин все равно, несмотря не на что- летаем! Как говорится, если нашим наркотиком уколишся - то все, по уши, на всю жизнь, затянет! 😃