Обзор Eagletree OSD Pro

Pillot
djalex:

Естественно я говорю о функционале отображения авиагоризонта+ полноценная стабилизация.

На сайте Иглов есть хорошая pdf’ка про совместную работу OSD + CP2, в т.ч. и авиагоризонт.

KZ-850

Коллеги, а вы ничего не путаете? Насколько я знаю (возможно уже отстал от жизни 😃 ) Игл в режиме отображения горизонта может работать только с первым копилотом, у которого аналоговая пироголова, а второй копилот - о котором вопрос - имеет цифровую голову, и с Иглом в этом плане не дружит - он может работать только как независимая система стабилизации.

SGordon

да, дайте ссылочку на доку второго копилота с иглом

slides

На сколько и мне известно авиагоризонт только на первом копилоте, причем Вы сначала калибруете как обычно сам компьютер копилота, а потом также и мозги Игла. ИМХО овчинка выделки не стоит…

Не зря же Билла трясут, чтобы ФПВ-плату специальную делал. А воз и поныне там.

modsley
Pillot:

На сайте Иглов есть хорошая pdf’ка про совместную работу OSD + CP2

А что FPV expander уже выпустили? Вы ничего не путаете? В качестве горизонта к иглу можно подоткнуть только старые, аналоговые датчики.

Если вы про этот документ
www.eagletreesystems.com/…/FMA-OSD-Pro.pdf
так он про старый копилот.

hzch

какая-то фигня творится… вчера первый раз поднял в воздух аппарат с телеметрией (поздравляйте)… Во-первых, даже на земле в тени от ветра и т.п. показания скорости могут гулять ± 10км/ч - это нормально?. Во-вторых, странная вещь с альтиметром - на земле 0 ±2, взлетаешь визуально метров на 8-10, он сразу говорит 140 метров высота ((((((

baychi
hzch:

Во-первых, даже на земле в тени от ветра и т.п. показания скорости могут гулять ± 10км/ч - это нормально?. Во-вторых, странная вещь с альтиметром - на земле 0 ±2, взлетаешь визуально метров на 8-10, он сразу говорит 140 метров высота ((((((

По бародатчику начальная скорость может так гулять. Высота и оба показания GPS - нет (если кол-во спутников > 5).

djalex

Вот ссылка на copilot 2 www.revolectrix.com/copilot2.htm Да, на сайте игла мануал к аналоговой бошке… Блин похоже, что для авиагоризонта помимо самой стабилизации cp2 придется прикручивать аналоговые датчики, или придется пожертвовать полоской горизонта в пользу качественной стабилизации.

djalex
hzch:

какая-то фигня творится… вчера первый раз поднял в воздух аппарат с телеметрией (поздравляйте)… Во-первых, даже на земле в тени от ветра и т.п. показания скорости могут гулять ± 10км/ч - это нормально?. Во-вторых, странная вещь с альтиметром - на земле 0 ±2, взлетаешь визуально метров на 8-10, он сразу говорит 140 метров высота ((((((

Ставьте больше задержку на фикс начальных координат с GPS, либо рекомендую из меню делать ресет непосредственно перед полетом.

modsley
djalex:

Блин похоже, что для авиагоризонта помимо самой стабилизации cp2 придется прикручивать аналоговые датчики,

Да не “похоже”, а именно так и есть. Самому сильно нехватает линии горизонта, да ничего не поделаешь.

AlcoNaft43
hzch:

какая-то фигня творится… вчера первый раз поднял в воздух аппарат с телеметрией (поздравляйте)… Во-первых, даже на земле в тени от ветра и т.п. показания скорости могут гулять ± 10км/ч - это нормально?. Во-вторых, странная вещь с альтиметром - на земле 0 ±2, взлетаешь визуально метров на 8-10, он сразу говорит 140 метров высота ((((((

Если используется баро датчик - надо проверить что его не задувает потоком воздуха.

hzch
baychi:

По бародатчику начальная скорость может так гулять. Высота и оба показания GPS - нет (если кол-во спутников > 5).

djalex:

Ставьте больше задержку на фикс начальных координат с GPS, либо рекомендую из меню делать ресет непосредственно перед полетом.

я не про GPS, я про бародатчики (самое интересное, что когда снизился, бародатчик высоты показал номальную высоту, а при приземлении четко вышел на 0 ±2)… По ГПС-то ничего не прыгает как раз. Что ж такое ((( только повыше забрался, сразу 140 метров (((((

Catsw
hzch:

какая-то фигня творится…

Бывает 😃

hzch:

вчера первый раз поднял в воздух аппарат с телеметрией (поздравляйте)…

Ну типа того 😃 😃

hzch:

Во-первых, даже на земле в тени от ветра и т.п. показания скорости могут гулять ± 10км/ч - это нормально?.

ага, у меня так же, в полёте зато всё правильно - появляется давление в динамическом порте трубки Питот и перестаёт врать.

hzch:

на земле 0 ±2, взлетаешь визуально метров на 8-10, он сразу говорит 140 метров высота ((((((

На бародатчике не летал, сам только поставил, но у вас корень проблемы видимо в неправильно выведенной его трубке. Трубку то правильно расположили? Или у вас отбор статики с Питота??? Уточнили бы нам монтаж, глядишь и сразу бы причина нашлась 😃

AlcoNaft43:

Если используется баро датчик - надо проверить что его не задувает потоком воздуха.

+1 Но ждём подробностей монтажа бародатчика в студии!!!

Pillot
modsley:

Самому сильно нехватает линии горизонта, да ничего не поделаешь.

Можно использовать FY-20A + SY-Link 😃 будет нормальный горизонт.

hzch
Catsw:

На бародатчике не летал, сам только поставил, но у вас корень проблемы видимо в неправильно выведенной его трубке. Трубку то правильно расположили?

странно, насколько я понял, бародатчик высоты можно в любое место лепить (главное, чтобы ветер не попадал) и никаких там трубок не надо

Pillot
hzch:

и никаких там трубок не надо

Трубки необходимы, если в корпусе нет отверстий.

Catsw
hzch:

странно, насколько я понял, бародатчик высоты можно в любое место лепить (главное, чтобы ветер не попадал) и никаких там трубок не надо

Если правильно ставить - то как раз надо, на него нужно либо отдельная трубка, выведенная под ПРЯМЫМ углом к фюзеляжу (т.е. вывели и обрезали “заподлицо”), причём желательно там, где минимален обдув от винта, или купить у них за 5уе 😃 специЯльный тройник 😃 , и врезаться в статическую трубку от Питот_а.
Очень странно, что они не описали это подробно в инструкции к бародатчику!

Pillot:

Трубки необходимы, если в корпусе нет отверстий.

В этом случае то же врать будет, но меньше, по любому в 99% корпусов предусмотрен принудительный обдув для вентиляции аккумов и прочеЯ электроники, что создаёт избыточное давление внутри корпуса, пусть и не большое, но всё таки лишняя погрешность.

wws

Мы швыряли почти такие же датчики (RAM3), прилепленные к металкам… И “на улице” крепили и в фюзик пихали.
rcopen.com/forum/f37/topic153993/6

И все безо всяких жутких погрешностей. В начале, при забросе, есть скачок, но там офигенные перегрузки. Когда же выпускаешь модель, все четко рисует, хотя как вы понимаете скорость при выпуске металки ой-ой-ой. Давление вообще штука такая, что без герметизации, стремится быстро выровнится. Короче, в кокпите не сильно-то оно избыточное… Попробуйте включить пропеллер и посмотреть на сколько высота подскочет… Тогда будет о чем говорить. А так - дырка то на ПВД всего одна (на задней стенке дыры нет). Если туда ртом (зажав трубку) дуть не начать, то имхо, нифига показания не изменятся.

Catsw
wws:

Мы швыряли почти такие же датчики (RAM3), прилепленные к металкам…

Вот и ответ, у них нет ВМГ и соответственно им не нужен сильный обдув, его там просто нет, а тут самолёт, у которого ОБЯЗАТЕЛЬНО за винтом в зоне ВД должны быть воздухозаборники (окна или ещё что - на вкус творца), а выходные - уже за крылом.

Поверьте мне, я и на мотодельтапланах Питот пользовал, и Браунигоровский комп (он со встроенным бародатчиком) на ручных дельтах, так что опыт есть. А проверить между тем очень просто - положите датчик в машину даже с закрытыми окнами и проедте со скоростью 70…90 км/ч - будете очень удивлены высотой 😃 а в машине сзади есть то же решётки или клапана для сброса воздуха из салона.

А в случае автора проверить то же можно очень просто - достаточно на разных положениях РУДа понаблюдать за показаниями высоты.

Да и что спорить - они дописали это в инструкции, (в моей этого ещё не было, но брал достаточно давно) только что на сайте посмотрел:

If the model has a “ram” air intake for cooling, or travels at high speeds, a small hole (approximately 2 mm diameter) can be created in the side of the model’s airframe (fuselage), to create a static port. The hole should be placed in an area of the airframe that is perpendicular to the direction of travel (approximately where the cockpit door would be on a full sized plane). The altimeter’s sensor port can then be connected to that hole, using a small piece of silicon tubing, so that the edge of the tubing is flush with the outside skin of the fuselage.
Alternatively, if you are using our Airspeed MicroSensor V3, the static line of the Airspeed MicroSensor can be shared with the altimeter, using a small plastic “T” fitting.

Переведу своими словами:
Если модель имеет отверстия для забора воздуха для охлаждения, или летает с большой скоростью, небольшое отверстие ( около 2мм) нужно сделать с любой стороны фюзеляжа, причём направление отверстия должно быть ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО НАПРАВЛЕНИЮ полёта, для получения порта статического давления. Датчик должен быть соединён с этим отверстием с помощью отрезка гибкой силиконовой трубки.
Альтернативно, если вы используете датчик воздушной скорости, можно использовать “Т”
разветвитель для совместного использованя его порта статического давления.

hzch

т.е. хотите сказать, что датчик врет из-за разряжения, которое создает пропеллер высасывая воздух через дыру вентиляции? хм… бред какой-то… я бы еще мог понять давление, создаваемое набегающим потоком воздуха через носовые дыры (самолет Скайволкер). Но в таком случае (избыток давления) датчик бы врал “вниз”, а не “вверх”

Catsw
hzch:

т.е. хотите сказать

У меня нет Скайволкера (сам жду 15-16 сентября, знающие поймут 😃 ) так что об этом не могу рассуждать, пока Кулярис подготовил, выведя там отдельный кусочек трубки, облёт скорее всего завтра.
Так что ничего не могу сказать, не посмотрев на модель вживую, а вам бы посоветовал даже на земле, даже дома, без крыльев, погонять движок да и посмотреть на высоту. У меня с честностью до метра показывает, т.е. на метр поднял - метр добавился, вне зависимости от положения РУДа.

П.С. А вообще, летая на модели стоимостью под штуку, лично я всегда прислушиваюсь и к народу на форуме, и к рекомендациям по установке фирм-изготовителей оборудования. Для вас да же перевёл, если с английским трудно.

hzch:

хм… бред какой-то

Если вам трудно выполнить советы с форума и Игловские требования по установке - умываю руки, больше от меня бреда не будет тут по вашему вопросу. 😃