Обзор Eagletree OSD Pro

Pillot
modsley:

Самому сильно нехватает линии горизонта, да ничего не поделаешь.

Можно использовать FY-20A + SY-Link 😃 будет нормальный горизонт.

hzch
Catsw:

На бародатчике не летал, сам только поставил, но у вас корень проблемы видимо в неправильно выведенной его трубке. Трубку то правильно расположили?

странно, насколько я понял, бародатчик высоты можно в любое место лепить (главное, чтобы ветер не попадал) и никаких там трубок не надо

Pillot
hzch:

и никаких там трубок не надо

Трубки необходимы, если в корпусе нет отверстий.

Catsw
hzch:

странно, насколько я понял, бародатчик высоты можно в любое место лепить (главное, чтобы ветер не попадал) и никаких там трубок не надо

Если правильно ставить - то как раз надо, на него нужно либо отдельная трубка, выведенная под ПРЯМЫМ углом к фюзеляжу (т.е. вывели и обрезали “заподлицо”), причём желательно там, где минимален обдув от винта, или купить у них за 5уе 😃 специЯльный тройник 😃 , и врезаться в статическую трубку от Питот_а.
Очень странно, что они не описали это подробно в инструкции к бародатчику!

Pillot:

Трубки необходимы, если в корпусе нет отверстий.

В этом случае то же врать будет, но меньше, по любому в 99% корпусов предусмотрен принудительный обдув для вентиляции аккумов и прочеЯ электроники, что создаёт избыточное давление внутри корпуса, пусть и не большое, но всё таки лишняя погрешность.

wws

Мы швыряли почти такие же датчики (RAM3), прилепленные к металкам… И “на улице” крепили и в фюзик пихали.
rcopen.com/forum/f37/topic153993/6

И все безо всяких жутких погрешностей. В начале, при забросе, есть скачок, но там офигенные перегрузки. Когда же выпускаешь модель, все четко рисует, хотя как вы понимаете скорость при выпуске металки ой-ой-ой. Давление вообще штука такая, что без герметизации, стремится быстро выровнится. Короче, в кокпите не сильно-то оно избыточное… Попробуйте включить пропеллер и посмотреть на сколько высота подскочет… Тогда будет о чем говорить. А так - дырка то на ПВД всего одна (на задней стенке дыры нет). Если туда ртом (зажав трубку) дуть не начать, то имхо, нифига показания не изменятся.

Catsw
wws:

Мы швыряли почти такие же датчики (RAM3), прилепленные к металкам…

Вот и ответ, у них нет ВМГ и соответственно им не нужен сильный обдув, его там просто нет, а тут самолёт, у которого ОБЯЗАТЕЛЬНО за винтом в зоне ВД должны быть воздухозаборники (окна или ещё что - на вкус творца), а выходные - уже за крылом.

Поверьте мне, я и на мотодельтапланах Питот пользовал, и Браунигоровский комп (он со встроенным бародатчиком) на ручных дельтах, так что опыт есть. А проверить между тем очень просто - положите датчик в машину даже с закрытыми окнами и проедте со скоростью 70…90 км/ч - будете очень удивлены высотой 😃 а в машине сзади есть то же решётки или клапана для сброса воздуха из салона.

А в случае автора проверить то же можно очень просто - достаточно на разных положениях РУДа понаблюдать за показаниями высоты.

Да и что спорить - они дописали это в инструкции, (в моей этого ещё не было, но брал достаточно давно) только что на сайте посмотрел:

If the model has a “ram” air intake for cooling, or travels at high speeds, a small hole (approximately 2 mm diameter) can be created in the side of the model’s airframe (fuselage), to create a static port. The hole should be placed in an area of the airframe that is perpendicular to the direction of travel (approximately where the cockpit door would be on a full sized plane). The altimeter’s sensor port can then be connected to that hole, using a small piece of silicon tubing, so that the edge of the tubing is flush with the outside skin of the fuselage.
Alternatively, if you are using our Airspeed MicroSensor V3, the static line of the Airspeed MicroSensor can be shared with the altimeter, using a small plastic “T” fitting.

Переведу своими словами:
Если модель имеет отверстия для забора воздуха для охлаждения, или летает с большой скоростью, небольшое отверстие ( около 2мм) нужно сделать с любой стороны фюзеляжа, причём направление отверстия должно быть ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО НАПРАВЛЕНИЮ полёта, для получения порта статического давления. Датчик должен быть соединён с этим отверстием с помощью отрезка гибкой силиконовой трубки.
Альтернативно, если вы используете датчик воздушной скорости, можно использовать “Т”
разветвитель для совместного использованя его порта статического давления.

hzch

т.е. хотите сказать, что датчик врет из-за разряжения, которое создает пропеллер высасывая воздух через дыру вентиляции? хм… бред какой-то… я бы еще мог понять давление, создаваемое набегающим потоком воздуха через носовые дыры (самолет Скайволкер). Но в таком случае (избыток давления) датчик бы врал “вниз”, а не “вверх”

Catsw
hzch:

т.е. хотите сказать

У меня нет Скайволкера (сам жду 15-16 сентября, знающие поймут 😃 ) так что об этом не могу рассуждать, пока Кулярис подготовил, выведя там отдельный кусочек трубки, облёт скорее всего завтра.
Так что ничего не могу сказать, не посмотрев на модель вживую, а вам бы посоветовал даже на земле, даже дома, без крыльев, погонять движок да и посмотреть на высоту. У меня с честностью до метра показывает, т.е. на метр поднял - метр добавился, вне зависимости от положения РУДа.

П.С. А вообще, летая на модели стоимостью под штуку, лично я всегда прислушиваюсь и к народу на форуме, и к рекомендациям по установке фирм-изготовителей оборудования. Для вас да же перевёл, если с английским трудно.

hzch:

хм… бред какой-то

Если вам трудно выполнить советы с форума и Игловские требования по установке - умываю руки, больше от меня бреда не будет тут по вашему вопросу. 😃

slides

Люди, а вот скажите, на кой ляд вам вообще пирогоризонт, в облаках все равно оптическая стабилизация не пашет, соответственно и горизонта не будет. Только фи20+приблуда для его подключения к Иглу. Без вариантов.

roman_fpv

Получил очередной ответ от саппорта по проблеме своего краша из-за того что данные неверно выводились.
Написали что им для того чтобы точно со всем разобраться нужен SET файл который у меня к моменту запроса не сохранился.
Предложили отремонтировать или заменить части вышедшие из строя,
однако игловские компоненты практически не пострадали.
Изика им трухлявого может отправить на ремонт… 😈

Сергей_Вертолетов

Коллеги, ковырялся сегодня на “стенде” с Иглами. Камера, передатчик, приемник FrSky (без активированного файл сейфа), Логгер, ОСД Про, короче, все дела. Сижу на кухне, на телеке смотрю картинку и пультом пощёлкиваю.
Пытался заставить ОСД Про определять “потерю сигнала”, так и не получилось. Получилось одно - настроить режим, когда возврат домой активируется каждый раз, когда несколько секунд не двигаешь ручками. А вот по тумблеру или по триммеру газа - не вышло. Ставил 1Ch FS, ставил No FS, безрезультатно. Когда визард просил выключить аппу, я задвигал газ вниз триммером. Толку - ноль, не определяет ОСД Про момент включения возврата, если попытаться газ триммернуть вниз потом. Или там нужно точно попасть на определенное этим триммером значение газа? Тогда это попандос! Должно по логике быть, если газ по уровню ниже, чем motor off state, то это как раз есть ОНО! Пора возвращаться!!!

Что делаю не так? Активировать файл сейф на приемнике пока не предлагать! Хочу что бы работало так, если возможно, конечно…

Пы.Сы. А так, погонял flight sim, птичка летает, все ок. Возврат домой активировался по простаивающим стикам - машинки сами шевелятся, красота! Птичка шустро летит домой и начинает нарезать круги над базой 😃

Пы.Сы.Сы. ОСД Про работает, если его “завести” камерой, то есть видеосигналом. Появилась картинка, можно отключать - работает возврат и т.п. Было бы супер, если бы ОСД Про включался и без камеры, тогда можно было бы не думать, брать ли FY-21 или нет. Надо бы у Билли попросить эту фичу…

Catsw
Сергей_Вертолетов:

Пытался заставить ОСД Про определять “потерю сигнала”, так и не получилось.

Приветствую, Сергей, насколько я разбирался в таком же вопросе, смотри варианты:

1е. Если ты ставишь 1Ch FS в ОСД - то хоть на одном канале ФалСейф у тебя должен быть, по этому каналу (кстати, с её точки зрения это канал газа, т.е. 3й, т.е. Тротайл) ОСД и будет определять факт пропадания сигнала. Пляски с триммером не приведут к нужному результату - при пропадании сигнала ФС не сработает.
Для реализации этого варианта для включения ФС при визарде задвигаем триммер на минимум (кстати, могут начать “дуреть” регули при возврате в нормальный диапазон газа - обязательно надо на земле проверить!!!)
Но если это нужно просто для включения режима возврата или стабилизации - то тогда сработает, но его проще через меню включить, так как ещё раз повторюсь - при пропадании сигнала при такой настройке ФС НЕ сработает!

2е. Если нет в приёмыше ФС - указываем No FS, и при визарде выключаем передатчик, при этом ОСД будет смотреть, какого вида посылки ППМ идут с приёмыша без сигнала, для вашей ситуации именно этот режим нужен, насколько я вас понял.
В этом случае при пропадании сигнала появится надпись в ОСД - “ФС активен, слишком много битых посылок” и дальше будет отработка заданных в ОСД алгоритмов.

Ну как то так 😃

slides

Точно, присоединюсь - либо двигаем триммер в самый низ, тем самым имитируем ФС, либо выбираем режим ноу ФС, но мой совет использовать сразу с приемником ФС. Успехов.

Catsw

Кстати, совсем забыл упомянуть один момент - баг или фича вам решать 😃

При использовании совета с “триммированием” возникает такая ситуация - включаем ФС триммером, ОСД отрабатывает ФС, включает логику возврата/удержания, НО! даже если мы не трогаем канал газа, а пытаемся подрулить любым другим каналом - то появляется надпись “Сигнал детектед, ФС выключен” и происходит отключение ФС в ОСД, как только ручки бросаем - “ФС детектед”, и так до бесконечности. Лично для меня это больше минус, чем плюс - мне было бы удобней чуть корректировать работу ФС при наличии связи, НЕ отключая его при этом, но это не получается - ОСД монополист 😃 и если видит какие то сигналы по каналам - отключается полностью.
Вот такая вот загогулина 😦

slides

Абсолютно верно, так как она следит за всеми каналами в плане “дребезга” ППМ, а не только за каналом газа.

Catsw
slides:

Абсолютно верно, так как она следит за всеми каналами в плане “дребезга” ППМ

Ну я то думал, что если указать ей принудительно ОДИН канал для контроля ФС - то ИМХО было бы правильней игнорировать остальное, если нужен полный контроль ППМ - есть же соответствующий режим. Просто при возврате чуть повернул - и два раза слушаешь ругань Наташи в радиоканале, мол нашлось/потерялось, после получаса уже надоедает 😦

slides

Меня больше напрягает организация переключений по меню - часто бывает проскакиваешь нужное, особо это подлятина обнаруживалась в настройке ОрлоГлаза - я все время после кропотоливой подстройки поворотного механизма влетал в “сбросить все настройки”. Тут я как понял люди знают, как обойти эту “особенность”, я же решил проще - надо все время держать канал кнопки “подтверждения” и переключать в этот момент первый канал управления телеметрией, тогда она автоматом никогда не активирует меню.

Потом меня бесит то, что при переходе в ФС и в возвращении в штатный режим происходит активация и вход в меню - потом надо вручную “вываливаться”. Думаю надо забиндить приемник с правильным положением канала управления телеметрией.

Относительно предыдущего поста - судя по всему Билл особо не заморачивался с алгоритмами и просто не выключил в микропрограмме слежение по трем каналам.

Сергей_Вертолетов

Мужики, спасибо, я понял что нужно включать ФС либо NoFS, попробуем и так и так. Открытым остается вопрос, который по-видимому волнует только меня - работа автопилота без передачи живого видео с борта. Ну, например самик маленький, поставил камеру-брелок что бы поснимать, и минимальный набор игла со стабом для автовозврата… чем не вариант? Но я проверил - ОСДшные функции автовозврата, файл-сейва не работают пока на вход не подашь видеосигнал. Как только подал - камеру и VideoTX можно снимать и убирать, все пашет вслепую. Но неужели нельзя сделать так, что бы просто OSD Pro работал как автопилот, без телеметрии? Может кто-то умеет его так использовать? В связке с FY-20A получается вещь! Тут тебе и логгинг полета, и возврат домой любого самолета или летающего крыла, и т.п. И дальность полета не уменьшается видео передачей!!! Тоже ведь проблема и не у меня одного… вот такая мысля.

Пы.Сы. Пока писал сей пост, Билли уже ответил мне, Йоооха!!!

Q: It is possible to use OSD RTH feature without having camera and TX onboard? I know that OSD Pro will work in case of video signal is lost during flight. It’s very important and very useful for us. But in some cases it is not needed to use video and TX, but RTH when RC signal is lost is needed so much!

A: Presently the OSD will not function without a camera attached when started. Hmm, may be time to change that!

Надеюсь всем понятен перевод 😃

slides

А имитатор видеосигнала сделать никак ? раскуроченную микрокамеру например. Вообще я читал в форуме Билла, что это с какой-то древней прошивки это уже реализовано…

Сергей_Вертолетов

Реализовано, как и таймер полёта на экране, который я просил год или два назад, и не только я. Пора бы им уже включить в новую прошивочку всё то, что они втихаря нареализовывали! Не, нафиг камеры курочить. Пусть товарищи сделают, все порадуются. Скоро ли?