Обзор Eagletree OSD Pro

cstrike

я бы взял фи-21, только из за того что он может летать по кругу и есть удержание высоты. Хотя в игле есть трекер антенны, настраиваемая osd, трубка пито, управление газом.

Catsw
Lucky_100:

Накопилась денюшка на АП. Ужо весь моск поломал- что брать: Иглов или фИ-21

Иглы - модульные, и обновляемые постоянно, ФИшки стоит брать либо для стабилизации - либо 31ю - но она за штуку зашкаливает. Это моё ИМХО, подчёркиваю!!!

KIR2142

Мне у Игла OSD много больше нравится, шрифт дюже приятный, смотрел на ютубе OSD AP117, шрифт раздражает (

Voldemaar
Lucky_100:

Накопилась денюшка на АП. что брать: Иглов или фИ-21

Так Игл не АП. Это логгер с многочисленными датчиками, телеметрия, наземная станция со следящей антенной, диверсити… АП там, можно сказать, и не пахнет…

KIR2142

То есть как не пахнет? Насколько я понял, OSD Pro от иглов включает в себя автопилот (под автопилотом мы понимаем функцию RTH).

Catsw
KIR2142:

OSD Pro от иглов включает в себя автопилот

Не совсем.

KIR2142:

(под автопилотом мы понимаем функцию RTH).

Вы путаете систему “спасения” самолёта при потере сигнала и автопилот - когда летишь нужным курсом очень АП в Иглах не хватает - ты должен сам постоянно держать и курс и высоту, когда полёт длинной километров 5…10 - очень жалеешь об отсутствии АП.
Но в вашем понятии АП - да, он там есть 😃

KZ-850
Voldemaar:

Так Игл не АП. Это логгер с многочисленными датчиками, телеметрия, наземная станция со следящей антенной, диверсити… АП там, можно сказать, и не пахнет…

А я вот летаю с Иглом уже больше года, и АП работает, причем отлично, был даже случай автономной посадки самолета автопилотом 😃
Откуда такая информация?

Catsw
KZ-850:

А я вот летаю с Иглом уже больше года, и АП работает, причем отлично, был даже случай автономной посадки самолета автопилотом
Откуда такая информация?

Приветствую Николай, он вообще то правильно говорит, подразумевая АП как в “большой” авиации - т.е. задаёшь эшелон и азимут - и пьёшь кофе 😃 А у нас так можно только возвращаться, а вперёд так не полетишь, рулить самому приходится 😦 А я бы от такого режима не отказался - при нашей дальности полётов во первых немного устаёшь постоянно “подкручивать” самолёт, а во вторых, если бы он был, можно было бы по сторонам смотреть, а не отвлекаться каждые 15…30 сек на проверку курса и его корректировку, с высотой конечно проще, а с курсом - совсем беда, особенно, если под углом к ветру летишь.
Вот на пути домой - тогда и получается расслабится и получить удовольствие в полном обьёме 😃
Кстати, в принципе реализовать это - ерунда вопрос, но Билл пока ещё даже “минимальную ГПС скорость” ещё не дописал, а клялся что вот во допишет, да и судя по релизам 8.9Х - постоянно ошибки вычищает, не до наших предложений ему, бедолаге 😃 😃

Voldemaar
KZ-850:

А я вот летаю с Иглом уже больше года, и АП работает, причем отлично, был даже случай автономной посадки самолета автопилотом 😃

Так у меня были случаи “автономной посадки” и без игла 😃 Я правильно Вас понимаю, что установив осд-про на самолет или летающее крыло, он весело вернет его к точке старта?

KZ-850:

Откуда такая информация?

С сайта разработчика, откуда же?
“The Return To Home feature will attempt to bring your stable fixed wing or elevon/vtail plane in a “holding pattern” above the takeoff point if radio signal is lost, by manipulating your model’s rudder/ailerons, elevator (or elevons), and throttle, based on your settings.”
Ключевое слово выделил.
P.S. Для тех, кто вольно трактует слово автопилот - обратитесь хотя бы к википедии…

Сергей_Вертолетов

Автопилот это не просто функция возврата (которая ещё и уронит самолет если нет какой-либо стабилизации) а еще и поддержание заданного направления полета (а для этого надо держать горизонт и т.п.)
В таком случае в Иглах только средство спасения. А как телеметрия - да, мне лично и компоновка и экраны телеметрии нравятся больше других. По большому счету, имея FY-21 можно летать с Игл Три, используя не OSD Pro, а простой OSD. Кстати, просто OSD у меня тоже есть, там экран элементрано простой, но необходимую информацию о направлении “домой”, высоте, скорости и т.п. получить можно, этого может быть достаточно. FY-21 имеет одно важное преимущество - он автономен! Я уже писал, что не всегда ставлю видео передатчик на самолет, иногда просто камеру с записью.

Catsw
Voldemaar:

Я правильно Вас понимаю, что установив осд-про на самолет или летающее крыло, он весело вернет его к точке старта?

Ну типа того 😃

Voldemaar:

Ключевое слово выделил.

А вот тут то собака и покопалась - далеко не всё так радужно, иногда “забывает” рулить, очень придирчив к настройкам, которые имеют “двойной” и не явный смысл - например, что бы он набирал высоту мне пришлось поставить крейсерскую скорость не 30, как я летаю, а 45 км\ч. Откуда я мог знать, что без этого он почему то не включает набор высоты? Да и РВ он только в одну сторону работает. В общем - сыро, очень сыро реализовано.

Сергей_Вертолетов:

В таком случае в Иглах только средство спасения.

Именно 😦 Что очень не радует, на современной элементной базе и с его (Билла) финансовыми возможностями + большой круг потенциальных покупателей давно бы можно было бы реализовать нормальную систему АП + РТН.

Pillot
Catsw:

давно бы можно было бы реализовать нормальную систему АП + РТН.

Может не все так просто с точки зрения законодательства в США.

Сергей_Вертолетов:

FY-21 имеет одно важное преимущество - он автономен!

А Fy-21 полностью автономен? Т.е. я могу указать 3 точки, самолет с Fy-21 полетит к ним управляя тягой, элеронами, рулем высоты, а потом вернется в точку старта? И эта функция работает достаточно стабильно?

Catsw
Pillot:

А Fy-21 полностью автономен? Т.е. я могу указать 3 точки, самолет с Fy-21 полетит к ним управляя тягой, элеронами, рулем высоты, а потом вернется в точку старта? И эта функция работает достаточно стабильно?

Насколько я знаю, да летает по точкам и народ доволен, но это в другой ветке обсуждается, смотрите там!
rcopen.com/forum/f90/topic189513

Сергей_Вертолетов

Считаю как FY-20 так и FY-21 отличным дополнением к любой телеметрии, в т.ч. к Игл Три! А 21-й у меня вообще без телеметрии, на всякий случай.

KZ-850
Voldemaar:

Я правильно Вас понимаю, что установив осд-про на самолет или летающее крыло, он весело вернет его к точке старта?

Совершенно правильно, возвращает, без него и функции возврата я бы не смог, и даже не пробовал бы летать на пределах дальности аппаратуры.
Лично у меня АП (простите функция RTH 😃 ) работает на твердую пятерку. С выключенным видео визуально загонял самолет на предел видимости, включал тумблер “возврата” - и он гарантированно возвращался в точку старта. Однозначно для нормальной работы RTH дополнительно к Иглу нужна какая-либо стабилизация - Копилот, ФИ-20А - пробовал и то, и то остановился на ФИ-20.

Voldemaar
KZ-850:

Совершенно правильно, возвращает, без него и функции возврата я бы не смог, и даже не пробовал бы летать на пределах дальности аппаратуры.
Лично у меня АП (простите функция RTH 😃 ) работает на твердую пятерку.

Вы специально пропускаете в своих сообщениях тот факт, что на практике сам по себе Игл ничего не вернет? Чтобы подколоть нашего коллегу Счастливчика-100? 😃 Ибо поставив Игл на какую-нибудь пилотагу или крыло (да и на ИзиСтар) он сразу поймет, что его ник как-то перестал отражать сущность его бытия? 😃 Собственно, сами разработчики Игла пишут, что функция RTH - аварийный вариант и никакого возврата на базу они не гарантируют! И вообще не рекомендуют СПЕЦИАЛЬНО выключать передатчик, чтобы аппарат САМ вернулся домой.

KZ-850:

Однозначно для нормальной работы RTH дополнительно к Иглу нужна какая-либо стабилизация - Копилот, ФИ-20А - пробовал и то, и то остановился на ФИ-20.

Можно я напишу по-другому? Для использования функции RTH Иглу нужен АВТОПИЛОТ. Ибо он сам НИКАКИХ функций АП в ОБЩЕПРИНЯТОМ смысле этого слова не выполняет.

KZ-850
Voldemaar:

Можно я напишу по-другому? Для использования функции RTH Иглу нужен АВТОПИЛОТ. Ибо он сам НИКАКИХ функций АП в ОБЩЕПРИНЯТОМ смысле этого слова не выполняет.

Мне очень нравятся рассуждения теоретиков.
Повторю еще раз - ИглТри в комплекте Логгер, ОСДпро, ЖПС-модуль плюс стабилизация (копилот, ФИ-20) плюс мотор, регулятор, сервы, приемник, ну и конечно сам планер - однозначно возвращает модель в точку старта. Проверено лично на практике.
ОСДпро управляет самолетом по трем каналам - элероны (или РН), руль высоты, газ.
Никаких других “автопилотов” для автоматического возврата домой Иглу НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Кроме того, на стабильном самолете типа Изика Игл работает вообще без стабилизации - ее функция - удержание самолета в горизонте.

KIR2142

Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс, который ведет ЛА по заданной траектории вообще, а не только возвращает ЛА назад, но поскольку таких полноценных комплексов для FPV не существовало, с момента первых систем RTH для FPV их стали называть на этом форуме “автопилотами”. Разговор начался с того, что FY21 типа “автопилот”, а вот Eagle Tree не “автопилот”. Хотя между ними по большому счету разницы нет и тот и другой летать по точкам не умеют, а лишь возвращают модель (21й может еще кружит).

Полноценным автопилотом можно назвать FY3ZT, которая может летать по точкам, хотя если так рассуждать дальше, то с появлением систем, которые научатся самостоятельно взлетать и садиться, статус автопилота и с FY3ZT придется снять…

Lucky_100
Voldemaar:

Чтобы подколоть нашего коллегу Счастливчика-100?

Да ладно Вам!😃 Уж не первый день форум читаю.
Игл без стабилизации, а это существенный минус. Остановился на Фи-21.(последний с беверца забрал😋).
Всем спасибо за помощ. Пошел в ветку про фишки.😒

А еще фи высоту удерживает!😒

Voldemaar
KIR2142:

Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс…

Понятно, что возникла путаница, поэтому я всех отослал к википедии. Я понимаю, что это не идеальное место для определений, но раз никто не предложил другого, то я ориентировался на него:
“Автопилот (АП) на самолёте состоит из ряда подобных по принципу действия автоматов (курса, продольно-поперечных кренов, скорости, высоты и др.), совместная работа которых управляет полётом и стабилизует его.”

KIR2142:

с момента первых систем RTH для FPV их стали называть на этом форуме “автопилотами”.

Хм… А Futaba PA-2? А FMA co-pilot? Вот это то, с чего на форуме появилось понятие “автопилот”. Это устройства, которые могут поддерживать стабильную ориентацию модели в пространстве абсолютно самостоятельно, невзирая на то, куда они установлены. Модели с установленными на них “автопилотами” способны летать долго и счастливо, в режиме “авто” без участия пилота. В этом, на мой взгляд суть автопилота. Появление GPS приемников добавило к этому “долгому и счастливому” полету функцию возврата на базу. Пока - не более этого. Может ли любая модель с установленным Иглом летать без участия пилота в АВТО-режиме? Нет. Для этого нужна система стабилизации от д-р-у-г-о-г-о АП. Смею заметить, что сами производители Игла его автопилотом не называют. И более того - всячески от этого определения открещиваются.

KIR2142:

Разговор начался с того, что FY21 типа “автопилот”, а вот Eagle Tree не “автопилот”. Хотя между ними по большому счету разницы нет и тот и другой летать по точкам не умеют, а лишь возвращают модель (21й может еще кружит).

Нет, разница есть. В игле нет основной и неотъемлимой части АП - системы стабилизации. Кстати, в режиме машинки/лодки эта стабилизация не нужна 😃

Catsw
KIR2142:

Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс, который ведет ЛА по заданной траектории вообще

У Фи-21 предусмотрен полёт по точкам, качество реализации не знаю.

Lucky_100:

А еще фи высоту удерживает!

Игл то же выдерживает 😃 так что это не показатель. У Иглов/ФИшек много разных плюсов/минусов, тут каждый для себя решает. На мой взгляд Иглы “гибче” и модульней, поэтому летаю в связке ИГЛ/Фишка 20я для стабилизации, и доволен!