Обзор Eagletree OSD Pro
Автопилот это не просто функция возврата (которая ещё и уронит самолет если нет какой-либо стабилизации) а еще и поддержание заданного направления полета (а для этого надо держать горизонт и т.п.)
В таком случае в Иглах только средство спасения. А как телеметрия - да, мне лично и компоновка и экраны телеметрии нравятся больше других. По большому счету, имея FY-21 можно летать с Игл Три, используя не OSD Pro, а простой OSD. Кстати, просто OSD у меня тоже есть, там экран элементрано простой, но необходимую информацию о направлении “домой”, высоте, скорости и т.п. получить можно, этого может быть достаточно. FY-21 имеет одно важное преимущество - он автономен! Я уже писал, что не всегда ставлю видео передатчик на самолет, иногда просто камеру с записью.
Я правильно Вас понимаю, что установив осд-про на самолет или летающее крыло, он весело вернет его к точке старта?
Ну типа того 😃
Ключевое слово выделил.
А вот тут то собака и покопалась - далеко не всё так радужно, иногда “забывает” рулить, очень придирчив к настройкам, которые имеют “двойной” и не явный смысл - например, что бы он набирал высоту мне пришлось поставить крейсерскую скорость не 30, как я летаю, а 45 км\ч. Откуда я мог знать, что без этого он почему то не включает набор высоты? Да и РВ он только в одну сторону работает. В общем - сыро, очень сыро реализовано.
В таком случае в Иглах только средство спасения.
Именно 😦 Что очень не радует, на современной элементной базе и с его (Билла) финансовыми возможностями + большой круг потенциальных покупателей давно бы можно было бы реализовать нормальную систему АП + РТН.
давно бы можно было бы реализовать нормальную систему АП + РТН.
Может не все так просто с точки зрения законодательства в США.
FY-21 имеет одно важное преимущество - он автономен!
А Fy-21 полностью автономен? Т.е. я могу указать 3 точки, самолет с Fy-21 полетит к ним управляя тягой, элеронами, рулем высоты, а потом вернется в точку старта? И эта функция работает достаточно стабильно?
А Fy-21 полностью автономен? Т.е. я могу указать 3 точки, самолет с Fy-21 полетит к ним управляя тягой, элеронами, рулем высоты, а потом вернется в точку старта? И эта функция работает достаточно стабильно?
Насколько я знаю, да летает по точкам и народ доволен, но это в другой ветке обсуждается, смотрите там!
rcopen.com/forum/f90/topic189513
Считаю как FY-20 так и FY-21 отличным дополнением к любой телеметрии, в т.ч. к Игл Три! А 21-й у меня вообще без телеметрии, на всякий случай.
Я правильно Вас понимаю, что установив осд-про на самолет или летающее крыло, он весело вернет его к точке старта?
Совершенно правильно, возвращает, без него и функции возврата я бы не смог, и даже не пробовал бы летать на пределах дальности аппаратуры.
Лично у меня АП (простите функция RTH 😃 ) работает на твердую пятерку. С выключенным видео визуально загонял самолет на предел видимости, включал тумблер “возврата” - и он гарантированно возвращался в точку старта. Однозначно для нормальной работы RTH дополнительно к Иглу нужна какая-либо стабилизация - Копилот, ФИ-20А - пробовал и то, и то остановился на ФИ-20.
Совершенно правильно, возвращает, без него и функции возврата я бы не смог, и даже не пробовал бы летать на пределах дальности аппаратуры.
Лично у меня АП (простите функция RTH 😃 ) работает на твердую пятерку.
Вы специально пропускаете в своих сообщениях тот факт, что на практике сам по себе Игл ничего не вернет? Чтобы подколоть нашего коллегу Счастливчика-100? 😃 Ибо поставив Игл на какую-нибудь пилотагу или крыло (да и на ИзиСтар) он сразу поймет, что его ник как-то перестал отражать сущность его бытия? 😃 Собственно, сами разработчики Игла пишут, что функция RTH - аварийный вариант и никакого возврата на базу они не гарантируют! И вообще не рекомендуют СПЕЦИАЛЬНО выключать передатчик, чтобы аппарат САМ вернулся домой.
Однозначно для нормальной работы RTH дополнительно к Иглу нужна какая-либо стабилизация - Копилот, ФИ-20А - пробовал и то, и то остановился на ФИ-20.
Можно я напишу по-другому? Для использования функции RTH Иглу нужен АВТОПИЛОТ. Ибо он сам НИКАКИХ функций АП в ОБЩЕПРИНЯТОМ смысле этого слова не выполняет.
Можно я напишу по-другому? Для использования функции RTH Иглу нужен АВТОПИЛОТ. Ибо он сам НИКАКИХ функций АП в ОБЩЕПРИНЯТОМ смысле этого слова не выполняет.
Мне очень нравятся рассуждения теоретиков.
Повторю еще раз - ИглТри в комплекте Логгер, ОСДпро, ЖПС-модуль плюс стабилизация (копилот, ФИ-20) плюс мотор, регулятор, сервы, приемник, ну и конечно сам планер - однозначно возвращает модель в точку старта. Проверено лично на практике.
ОСДпро управляет самолетом по трем каналам - элероны (или РН), руль высоты, газ.
Никаких других “автопилотов” для автоматического возврата домой Иглу НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Кроме того, на стабильном самолете типа Изика Игл работает вообще без стабилизации - ее функция - удержание самолета в горизонте.
Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс, который ведет ЛА по заданной траектории вообще, а не только возвращает ЛА назад, но поскольку таких полноценных комплексов для FPV не существовало, с момента первых систем RTH для FPV их стали называть на этом форуме “автопилотами”. Разговор начался с того, что FY21 типа “автопилот”, а вот Eagle Tree не “автопилот”. Хотя между ними по большому счету разницы нет и тот и другой летать по точкам не умеют, а лишь возвращают модель (21й может еще кружит).
Полноценным автопилотом можно назвать FY3ZT, которая может летать по точкам, хотя если так рассуждать дальше, то с появлением систем, которые научатся самостоятельно взлетать и садиться, статус автопилота и с FY3ZT придется снять…
Чтобы подколоть нашего коллегу Счастливчика-100?
Да ладно Вам!😃 Уж не первый день форум читаю.
Игл без стабилизации, а это существенный минус. Остановился на Фи-21.(последний с беверца забрал😋).
Всем спасибо за помощ. Пошел в ветку про фишки.😒
А еще фи высоту удерживает!😒
Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс…
Понятно, что возникла путаница, поэтому я всех отослал к википедии. Я понимаю, что это не идеальное место для определений, но раз никто не предложил другого, то я ориентировался на него:
“Автопилот (АП) на самолёте состоит из ряда подобных по принципу действия автоматов (курса, продольно-поперечных кренов, скорости, высоты и др.), совместная работа которых управляет полётом и стабилизует его.”
с момента первых систем RTH для FPV их стали называть на этом форуме “автопилотами”.
Хм… А Futaba PA-2? А FMA co-pilot? Вот это то, с чего на форуме появилось понятие “автопилот”. Это устройства, которые могут поддерживать стабильную ориентацию модели в пространстве абсолютно самостоятельно, невзирая на то, куда они установлены. Модели с установленными на них “автопилотами” способны летать долго и счастливо, в режиме “авто” без участия пилота. В этом, на мой взгляд суть автопилота. Появление GPS приемников добавило к этому “долгому и счастливому” полету функцию возврата на базу. Пока - не более этого. Может ли любая модель с установленным Иглом летать без участия пилота в АВТО-режиме? Нет. Для этого нужна система стабилизации от д-р-у-г-о-г-о АП. Смею заметить, что сами производители Игла его автопилотом не называют. И более того - всячески от этого определения открещиваются.
Разговор начался с того, что FY21 типа “автопилот”, а вот Eagle Tree не “автопилот”. Хотя между ними по большому счету разницы нет и тот и другой летать по точкам не умеют, а лишь возвращают модель (21й может еще кружит).
Нет, разница есть. В игле нет основной и неотъемлимой части АП - системы стабилизации. Кстати, в режиме машинки/лодки эта стабилизация не нужна 😃
Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс, который ведет ЛА по заданной траектории вообще
У Фи-21 предусмотрен полёт по точкам, качество реализации не знаю.
А еще фи высоту удерживает!
Игл то же выдерживает 😃 так что это не показатель. У Иглов/ФИшек много разных плюсов/минусов, тут каждый для себя решает. На мой взгляд Иглы “гибче” и модульней, поэтому летаю в связке ИГЛ/Фишка 20я для стабилизации, и доволен!
А еще фи высоту удерживает!
Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…
Нет, разница есть. В игле нет основной и неотъемлимой части АП - системы стабилизации. Кстати, в режиме машинки/лодки эта стабилизация не нужна
Со всем вышеперечисленным в общем согласен, а про это скажу что Билл всё обещает сделать систему стабилизации ( в меню она уже есть) на базе голов от ФМА. Но пока глухо, как в танке, ИМХО - он просто теряет время, нашёл бы ещё программеров да дописали бы быстрее - больше бы денег заработали и конкуренцию ФИшкам составили бы нормальную!
Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…
Не умеет? Тогда нафиг он такой нужен… Искренне думал, что умеет, без управления газом - ему грош цена, ни домой не дотянет, если улетел далеко, ни высоту не удержит. 😦
Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…
Тогда OSD Pro ближе к понятию “автопилот”, чем FY-21, т.к. умеет управлять газом.
А FY-21 ближе к понятию “автопилот”, потому что может кружить вокруг любой заданной точки, все это риторика.
Не умеет? Тогда нафиг он такой нужен… Искренне думал, что умеет
FY-21AP в чистом виде газом не рулит. Просто в приемнике настравается FailSafe с достаточным для горизонтального полет газом и все. 😃
Да, это менее экономично, при планировании с большой высоты не экономится энергия, иногда газ надо ставить с запасом “против ветра”, и т.п - но для возврата - работает. Зато величину газа при FailSAfe можно менять прям в полете с передатчика (пока связь еще есть).
Автопилот — устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами, в связи с тем, что полёт происходит обычно в пространстве, не содержащем большого количества препятствий, а также для управления транспортными средствами, движущимися по рельсовым путям
Цитата из Википедии.
Так вот, система стабилизации - Копилот, или FY-20A не являются автопилотами согласно вышеприведенного определения, они - СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ, т.е. ЕДИНСТВЕННАЯ выполняемая ими функция - стабилизация ЛА в горизонтальном положении по крену и тангажу.
А вот “ведущий транспортное средство по определённой траектории” - как раз про Игл, именно он задает направление движения и высоту, стабилизаторы к этому отношения не имеют.
Коллеги, прошу не забывать читать название темы - “Обзор Eagletree OSD Pro”.
Так вот, система стабилизации - Копилот, или FY-20A не являются автопилотами согласно вышеприведенного определения
Являясь инициатором дискуссии, напомню- речь шла о фи-21(rcopen.com/forum/f90/topic146474/1730).
Коллеги, прошу не забывать читать название темы - “Обзор Eagletree OSD Pro”
Таки, да. Вы опять правы:
что брать: Иглов или фИ-21
А вот “ведущий транспортное средство по определённой траектории” - как раз про Игл, именно он задает направление движения и высоту, стабилизаторы к этому отношения не имеют.
Ох уж эти практики… 😃 Какая “определенная траектория” у Иглов? Он “подруливает” как Бог на душу положит. ТРАЕКТОРИЮ Игл не держит - он судорожно (именно судорожно) пытается (именно пытается) привести самолет в нужную точку. При этом положение самолета в пространстве Иглом никак не контролируется, а раз так, то ни о какой “определенной траектории” речи быть не может. Вероятность возвращения в точку старта самолета игловской “приблудой” под названием RTH без применения дополнительных “приблуд”, скажем так, недостаточная. Это пишут сами разработчики аппаратуры. А ФИ-21 удерживает именно траекторию, т.к. почти полностью контролирует положение самолета в пространстве. Если бы “практики” прочли всю статью на вики, то там как раз написано: “Первоначально автопилот предназначался только для стабилизации угловых движений самолёта (движения относительно центра масс), что давало возможность выдерживать заданный режим полёта самолёта без участия лётчика.” Это именно то, чем занимается ФИ-21 (ну и ФИ-20). И именно этого не делает обсуждаемая здесь ТЕЛЕМЕТРИЯ (и логгер) ИглТри.
Накопилась денюшка на АП. что брать: Иглов или фИ-21
- У Иглов нет стабилизации и они сложны в настройке некоторых функций (не для слабонервных). Для практической реализации функции “возврата домой” требуют наличия системы стабилизации. Не обязательно FY-20, можно установить какую-нибудь другую. В этом случае возможно добиться от этого комплекса более-менее гарантированного возврата домой.
- FY-21 сама держит ЛА в воздухе, намного проще в настройке, но не умеет рулить газом. Это практически её единственный минус, на мой взгляд. Из-за этого, ИМХО, связка Игл-стаб. из п.1 предпочтительнее, но решать Вам.
Мне кажется когда задавали вопрос: “Накопилась денюшка на АП. что брать: Иглов или фИ-21” уже подразумевали, что игл будет использоваться с системой стабилизации типа FY-20A, уже каждый уяснил, что без стабилизации работа любого АП крайне не рекомендуется (если вообще возможна). Поскольку покупка первая и в руках не держалось ни то не другое, единственный выход положиться на мнение профессионалов этого форума. На сколько % можно доверять той и другой системе в комплекте со стабилизатором…
Еще вопрос по елогеру, на ХС продается в 3х вариациях:
MicroPower V3 E-Logger 49$
EagleTree MicroPower E-Logger V3 with Wire Leads, 70 Volts, 100 Amps 69$
EagleTree Heavy Duty E-Logger V3 with Wire Leads, 70 Volts, 150 Amps 89$
Не понятно в чем отличия и почему так цена сильно разнится. Какой собственно необходим на планер?