Обзор Eagletree OSD Pro

Voldemaar
KIR2142:

Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс…

Понятно, что возникла путаница, поэтому я всех отослал к википедии. Я понимаю, что это не идеальное место для определений, но раз никто не предложил другого, то я ориентировался на него:
“Автопилот (АП) на самолёте состоит из ряда подобных по принципу действия автоматов (курса, продольно-поперечных кренов, скорости, высоты и др.), совместная работа которых управляет полётом и стабилизует его.”

KIR2142:

с момента первых систем RTH для FPV их стали называть на этом форуме “автопилотами”.

Хм… А Futaba PA-2? А FMA co-pilot? Вот это то, с чего на форуме появилось понятие “автопилот”. Это устройства, которые могут поддерживать стабильную ориентацию модели в пространстве абсолютно самостоятельно, невзирая на то, куда они установлены. Модели с установленными на них “автопилотами” способны летать долго и счастливо, в режиме “авто” без участия пилота. В этом, на мой взгляд суть автопилота. Появление GPS приемников добавило к этому “долгому и счастливому” полету функцию возврата на базу. Пока - не более этого. Может ли любая модель с установленным Иглом летать без участия пилота в АВТО-режиме? Нет. Для этого нужна система стабилизации от д-р-у-г-о-г-о АП. Смею заметить, что сами производители Игла его автопилотом не называют. И более того - всячески от этого определения открещиваются.

KIR2142:

Разговор начался с того, что FY21 типа “автопилот”, а вот Eagle Tree не “автопилот”. Хотя между ними по большому счету разницы нет и тот и другой летать по точкам не умеют, а лишь возвращают модель (21й может еще кружит).

Нет, разница есть. В игле нет основной и неотъемлимой части АП - системы стабилизации. Кстати, в режиме машинки/лодки эта стабилизация не нужна 😃

Catsw
KIR2142:

Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс, который ведет ЛА по заданной траектории вообще

У Фи-21 предусмотрен полёт по точкам, качество реализации не знаю.

Lucky_100:

А еще фи высоту удерживает!

Игл то же выдерживает 😃 так что это не показатель. У Иглов/ФИшек много разных плюсов/минусов, тут каждый для себя решает. На мой взгляд Иглы “гибче” и модульней, поэтому летаю в связке ИГЛ/Фишка 20я для стабилизации, и доволен!

Voldemaar
Lucky_100:

А еще фи высоту удерживает!

Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…

Catsw
Voldemaar:

Нет, разница есть. В игле нет основной и неотъемлимой части АП - системы стабилизации. Кстати, в режиме машинки/лодки эта стабилизация не нужна

Со всем вышеперечисленным в общем согласен, а про это скажу что Билл всё обещает сделать систему стабилизации ( в меню она уже есть) на базе голов от ФМА. Но пока глухо, как в танке, ИМХО - он просто теряет время, нашёл бы ещё программеров да дописали бы быстрее - больше бы денег заработали и конкуренцию ФИшкам составили бы нормальную!

Voldemaar:

Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…

Не умеет? Тогда нафиг он такой нужен… Искренне думал, что умеет, без управления газом - ему грош цена, ни домой не дотянет, если улетел далеко, ни высоту не удержит. 😦

Pillot
Voldemaar:

Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…

Тогда OSD Pro ближе к понятию “автопилот”, чем FY-21, т.к. умеет управлять газом.

KIR2142

А FY-21 ближе к понятию “автопилот”, потому что может кружить вокруг любой заданной точки, все это риторика.

baychi
Catsw:

Не умеет? Тогда нафиг он такой нужен… Искренне думал, что умеет

FY-21AP в чистом виде газом не рулит. Просто в приемнике настравается FailSafe с достаточным для горизонтального полет газом и все. 😃
Да, это менее экономично, при планировании с большой высоты не экономится энергия, иногда газ надо ставить с запасом “против ветра”, и т.п - но для возврата - работает. Зато величину газа при FailSAfe можно менять прям в полете с передатчика (пока связь еще есть).

KZ-850

Автопилот — устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами, в связи с тем, что полёт происходит обычно в пространстве, не содержащем большого количества препятствий, а также для управления транспортными средствами, движущимися по рельсовым путям
Цитата из Википедии.
Так вот, система стабилизации - Копилот, или FY-20A не являются автопилотами согласно вышеприведенного определения, они - СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ, т.е. ЕДИНСТВЕННАЯ выполняемая ими функция - стабилизация ЛА в горизонтальном положении по крену и тангажу.
А вот “ведущий транспортное средство по определённой траектории” - как раз про Игл, именно он задает направление движения и высоту, стабилизаторы к этому отношения не имеют.
Коллеги, прошу не забывать читать название темы - “Обзор Eagletree OSD Pro”.

Lucky_100
KZ-850:

Так вот, система стабилизации - Копилот, или FY-20A не являются автопилотами согласно вышеприведенного определения

Являясь инициатором дискуссии, напомню- речь шла о фи-21(rcopen.com/forum/f90/topic146474/1730).

KZ-850:

Коллеги, прошу не забывать читать название темы - “Обзор Eagletree OSD Pro”

Таки, да. Вы опять правы:

Lucky_100:

что брать: Иглов или фИ-21

Voldemaar
KZ-850:

А вот “ведущий транспортное средство по определённой траектории” - как раз про Игл, именно он задает направление движения и высоту, стабилизаторы к этому отношения не имеют.

Ох уж эти практики… 😃 Какая “определенная траектория” у Иглов? Он “подруливает” как Бог на душу положит. ТРАЕКТОРИЮ Игл не держит - он судорожно (именно судорожно) пытается (именно пытается) привести самолет в нужную точку. При этом положение самолета в пространстве Иглом никак не контролируется, а раз так, то ни о какой “определенной траектории” речи быть не может. Вероятность возвращения в точку старта самолета игловской “приблудой” под названием RTH без применения дополнительных “приблуд”, скажем так, недостаточная. Это пишут сами разработчики аппаратуры. А ФИ-21 удерживает именно траекторию, т.к. почти полностью контролирует положение самолета в пространстве. Если бы “практики” прочли всю статью на вики, то там как раз написано: “Первоначально автопилот предназначался только для стабилизации угловых движений самолёта (движения относительно центра масс), что давало возможность выдерживать заданный режим полёта самолёта без участия лётчика.” Это именно то, чем занимается ФИ-21 (ну и ФИ-20). И именно этого не делает обсуждаемая здесь ТЕЛЕМЕТРИЯ (и логгер) ИглТри.

Lucky_100:

Накопилась денюшка на АП. что брать: Иглов или фИ-21

  1. У Иглов нет стабилизации и они сложны в настройке некоторых функций (не для слабонервных). Для практической реализации функции “возврата домой” требуют наличия системы стабилизации. Не обязательно FY-20, можно установить какую-нибудь другую. В этом случае возможно добиться от этого комплекса более-менее гарантированного возврата домой.
  2. FY-21 сама держит ЛА в воздухе, намного проще в настройке, но не умеет рулить газом. Это практически её единственный минус, на мой взгляд. Из-за этого, ИМХО, связка Игл-стаб. из п.1 предпочтительнее, но решать Вам.
KIR2142

Мне кажется когда задавали вопрос: “Накопилась денюшка на АП. что брать: Иглов или фИ-21” уже подразумевали, что игл будет использоваться с системой стабилизации типа FY-20A, уже каждый уяснил, что без стабилизации работа любого АП крайне не рекомендуется (если вообще возможна). Поскольку покупка первая и в руках не держалось ни то не другое, единственный выход положиться на мнение профессионалов этого форума. На сколько % можно доверять той и другой системе в комплекте со стабилизатором…

Еще вопрос по елогеру, на ХС продается в 3х вариациях:

MicroPower V3 E-Logger 49$
EagleTree MicroPower E-Logger V3 with Wire Leads, 70 Volts, 100 Amps 69$
EagleTree Heavy Duty E-Logger V3 with Wire Leads, 70 Volts, 150 Amps 89$

Не понятно в чем отличия и почему так цена сильно разнится. Какой собственно необходим на планер?

Catsw
KIR2142:

Не понятно в чем отличия и почему так цена сильно разнится. Какой собственно необходим на планер?

В токе, который можно через него пропустить. Больше ток - дороже цена. Подойдёт на планер любой - там токи до 50 ампер примерно.

crand

В связи с заказом данной телеметрии начал читать ветку с первой страницы. Пока осилил только треть, но не нашел ответ на такой вопрос: Если поставить камеру, которая отключается через 30 минут, будут ли транслироваться данные телеметрии, или изображение полностью исчезнет? Предыдущая телеметрия - rcopen.com/forum/f90/topic193627 , транслировала, не зависимо от наличия камеры, но на новую телеметрию хочется поставить новую камеру.

Catsw
crand:

Если поставить камеру, которая отключается через 30 минут, будут ли транслироваться данные телеметрии, или изображение полностью исчезнет?

работать будет РТН, а показывать - нет, никакого изображения.

crand

Получается, что лучше с 2 камерами летать - курсовая и для записи HD 😦
Или меньше 30 минут. Плохо.

baychi
crand:

Получается, что лучше с 2 камерами летать - курсовая и для записи HD Или меньше 30 минут. Плохо.

Не все камеры отключаются через 25-30 мин. GoPro - не отключается. 😃

GIGAELK

Странное поведение:
состояние- ИЗ КОРОБКИ (как есть)
Ситуация первая.
Подключаем: из акков питание идет на ЛОГГЕР, с него на РЕГ. ОСД соединен с ЛОГГЕРОМ. При этом ОСД- видео показывает заставку, заставка пропадает. Видео остается.
Ни сервы, ни рег, ни стаб не реагируют и не светятся.
Ситуация вторая.
Выкидываем из цепи логгер, даем питание сразу на рег- все работает, видео кажет ПРОСТО заставку без РАДАРА, сервы жужжат, мотор крутится.
Подключаем снова логгер- опять тишина, ни сервы, ни рег, ни стаб не реагируют и не светятся.
Ситуация третья.
Подсоединяем логгер к компу- определился, потребовал перепрошиться, настроил софт… Лампочки мигают как надо.
Подключаем обратно. Заставку кажет. Потом пропадает. Появляется РАДАР.
Ни сервы, ни рег, ни стаб не реагируют и не светятся.
В мануале написано про доп. питание в УСБ порт. Есть шнурок специальный. От приемника не питается- т.к. он сам же себе не гонит питание на регуль. Суко.

Долго ковыряться- очень плохо. Попытался кинуть доп. питание с участка цепи, в которой точно есть напруга- снял с ОСД. С микрофона, млять… 12 Вольт. ГПС весело задымил и теперь как-то не дышит. На схеме обгорела хрень о пяти ногах= 3+2. ((((((((((((((
Мооозг, мне нужен мооозг… Ждем понедельника, будем искать стабилизатор питания на 3.3 Вольта… Хрен с ним. с ГПСом…

Далее:
может ли логгер отрубать мотор, ПРИЕМНИК и СЕРВЫ !?
Видео питается от своей батарейки, гонит 12 вольт через ОСД на камеру и передатчик (и микрофон, мля ))))
Отрубаем ОСД от логгера- нет видео. Подрубаем ОСД- есть видео. Есть РАДАР. Логгер пишет логи!!! Я их смотрю. Видел как скакнуло, когда полыхнул ГПС…
Но питания на регуль все равно нет!!!

Тестер сказал, что с логгера идет по каналам (GPS, OSD) по 4.6 Вольт. На регуль ничего не идет. Т. е. он берет 12, отдает 4.6 и все… А пропускать через себя на рег 12 не хочет. Лампочкой моргает. Логи пишет.
Может заменить токовый датчик Холла- этот кирпич здоровый, благо он не редкий и денег стоит смешных?

Catsw
GIGAELK:

Странное поведение:

1е.- Прозвоните силовые цепи логгера - думаю проблемы не вызовет.
2е. - Проверьте выход силового напряжения из логгера - без и с регулятором.
3е. - Если логгер пропускает через себя силовую напругу - копайте регуль, а не логгер - именно регуль питает ОСД и прочее, логгер только себя питать может, если не подпитать ОСД и прочее от приёмника - работать не будет (не обязательно отдельным проводом - вы же какие то сигналы управления (рули или АУХ) пропускали через ОСД???)

GIGAELK:

Долго ковыряться- очень плохо.

Эт точно, тут надо от шага к шагу, не торопясь, благо система модульная и позволяет это.

GIGAELK:

ГПС весело задымил и теперь как-то не дышит. На схеме обгорела хрень о пяти ногах= 3+2. ((((((((((((((
Мооозг, мне нужен мооозг…

Стандартно - сгорел буферный триггер. Я писал тут его аналоги, найти можно, поменять - то же не проблема.

GIGAELK:

Ждем понедельника, будем искать стабилизатор питания на 3.3 Вольта…

Это триггер, а не стабилизатор, если вы о той “хрени”.

GIGAELK:

Может заменить токовый датчик Холла- этот кирпич здоровый, благо он не редкий и денег стоит смешных?

Проверьте пайку и прозвоните - далеко не факт, что он сгорел.

В общем - ВСЁ отключите, оставьте ОДИН логгер, добейтесь прохождения через него силовой напруги на регуль, потом будем с ОСД и ГПС разбираться.

GIGAELK

Пишут вот что: LP2980AIM5-3.3, LDO стабилизатор 3,3 В, 50 мА, вход CE, на нем маркировка L00A
Есть ли еще какая маркировка ?

Регуль живой- я ж его напрямую питал, все работает, питание с бека идет на передатчик и иже с ними… Дело в самом логгере.
Датчик Холла звонится сквозняком- т.е. красные парно в оба направления и черные парно в оба направления, принципиальная схема тут lib.chipdip.ru/243/DOC000243002.pdf
Кто скажет- при подключении просто одного логгера к аккам- ЧТО НА ВЫХОДЕ к регу?

AsMan
GIGAELK:

Датчик Холла звонится сквозняком- т.е. красные парно в оба направления и черные парно в оба направления,
Кто скажет- при подключении просто одного логгера к аккам- ЧТО НА ВЫХОДЕ к регу?

Звонится на плате или между разъемами? На выходе должно быть то же, что и на входе.