Обзор Eagletree OSD Pro
Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс…
Понятно, что возникла путаница, поэтому я всех отослал к википедии. Я понимаю, что это не идеальное место для определений, но раз никто не предложил другого, то я ориентировался на него:
“Автопилот (АП) на самолёте состоит из ряда подобных по принципу действия автоматов (курса, продольно-поперечных кренов, скорости, высоты и др.), совместная работа которых управляет полётом и стабилизует его.”
с момента первых систем RTH для FPV их стали называть на этом форуме “автопилотами”.
Хм… А Futaba PA-2? А FMA co-pilot? Вот это то, с чего на форуме появилось понятие “автопилот”. Это устройства, которые могут поддерживать стабильную ориентацию модели в пространстве абсолютно самостоятельно, невзирая на то, куда они установлены. Модели с установленными на них “автопилотами” способны летать долго и счастливо, в режиме “авто” без участия пилота. В этом, на мой взгляд суть автопилота. Появление GPS приемников добавило к этому “долгому и счастливому” полету функцию возврата на базу. Пока - не более этого. Может ли любая модель с установленным Иглом летать без участия пилота в АВТО-режиме? Нет. Для этого нужна система стабилизации от д-р-у-г-о-г-о АП. Смею заметить, что сами производители Игла его автопилотом не называют. И более того - всячески от этого определения открещиваются.
Разговор начался с того, что FY21 типа “автопилот”, а вот Eagle Tree не “автопилот”. Хотя между ними по большому счету разницы нет и тот и другой летать по точкам не умеют, а лишь возвращают модель (21й может еще кружит).
Нет, разница есть. В игле нет основной и неотъемлимой части АП - системы стабилизации. Кстати, в режиме машинки/лодки эта стабилизация не нужна 😃
Возникла небольшая путаница в терминах, понятное дело что в классическом понимании автопилотом называют комплекс, который ведет ЛА по заданной траектории вообще
У Фи-21 предусмотрен полёт по точкам, качество реализации не знаю.
А еще фи высоту удерживает!
Игл то же выдерживает 😃 так что это не показатель. У Иглов/ФИшек много разных плюсов/минусов, тут каждый для себя решает. На мой взгляд Иглы “гибче” и модульней, поэтому летаю в связке ИГЛ/Фишка 20я для стабилизации, и доволен!
А еще фи высоту удерживает!
Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…
Нет, разница есть. В игле нет основной и неотъемлимой части АП - системы стабилизации. Кстати, в режиме машинки/лодки эта стабилизация не нужна
Со всем вышеперечисленным в общем согласен, а про это скажу что Билл всё обещает сделать систему стабилизации ( в меню она уже есть) на базе голов от ФМА. Но пока глухо, как в танке, ИМХО - он просто теряет время, нашёл бы ещё программеров да дописали бы быстрее - больше бы денег заработали и конкуренцию ФИшкам составили бы нормальную!
Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…
Не умеет? Тогда нафиг он такой нужен… Искренне думал, что умеет, без управления газом - ему грош цена, ни домой не дотянет, если улетел далеко, ни высоту не удержит. 😦
Отличный выбор АП. Еще бы он газом рулил - цены бы ему не было…
Тогда OSD Pro ближе к понятию “автопилот”, чем FY-21, т.к. умеет управлять газом.
А FY-21 ближе к понятию “автопилот”, потому что может кружить вокруг любой заданной точки, все это риторика.
Не умеет? Тогда нафиг он такой нужен… Искренне думал, что умеет
FY-21AP в чистом виде газом не рулит. Просто в приемнике настравается FailSafe с достаточным для горизонтального полет газом и все. 😃
Да, это менее экономично, при планировании с большой высоты не экономится энергия, иногда газ надо ставить с запасом “против ветра”, и т.п - но для возврата - работает. Зато величину газа при FailSAfe можно менять прям в полете с передатчика (пока связь еще есть).
Автопилот — устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами, в связи с тем, что полёт происходит обычно в пространстве, не содержащем большого количества препятствий, а также для управления транспортными средствами, движущимися по рельсовым путям
Цитата из Википедии.
Так вот, система стабилизации - Копилот, или FY-20A не являются автопилотами согласно вышеприведенного определения, они - СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ, т.е. ЕДИНСТВЕННАЯ выполняемая ими функция - стабилизация ЛА в горизонтальном положении по крену и тангажу.
А вот “ведущий транспортное средство по определённой траектории” - как раз про Игл, именно он задает направление движения и высоту, стабилизаторы к этому отношения не имеют.
Коллеги, прошу не забывать читать название темы - “Обзор Eagletree OSD Pro”.
Так вот, система стабилизации - Копилот, или FY-20A не являются автопилотами согласно вышеприведенного определения
Являясь инициатором дискуссии, напомню- речь шла о фи-21(rcopen.com/forum/f90/topic146474/1730).
Коллеги, прошу не забывать читать название темы - “Обзор Eagletree OSD Pro”
Таки, да. Вы опять правы:
что брать: Иглов или фИ-21
А вот “ведущий транспортное средство по определённой траектории” - как раз про Игл, именно он задает направление движения и высоту, стабилизаторы к этому отношения не имеют.
Ох уж эти практики… 😃 Какая “определенная траектория” у Иглов? Он “подруливает” как Бог на душу положит. ТРАЕКТОРИЮ Игл не держит - он судорожно (именно судорожно) пытается (именно пытается) привести самолет в нужную точку. При этом положение самолета в пространстве Иглом никак не контролируется, а раз так, то ни о какой “определенной траектории” речи быть не может. Вероятность возвращения в точку старта самолета игловской “приблудой” под названием RTH без применения дополнительных “приблуд”, скажем так, недостаточная. Это пишут сами разработчики аппаратуры. А ФИ-21 удерживает именно траекторию, т.к. почти полностью контролирует положение самолета в пространстве. Если бы “практики” прочли всю статью на вики, то там как раз написано: “Первоначально автопилот предназначался только для стабилизации угловых движений самолёта (движения относительно центра масс), что давало возможность выдерживать заданный режим полёта самолёта без участия лётчика.” Это именно то, чем занимается ФИ-21 (ну и ФИ-20). И именно этого не делает обсуждаемая здесь ТЕЛЕМЕТРИЯ (и логгер) ИглТри.
Накопилась денюшка на АП. что брать: Иглов или фИ-21
- У Иглов нет стабилизации и они сложны в настройке некоторых функций (не для слабонервных). Для практической реализации функции “возврата домой” требуют наличия системы стабилизации. Не обязательно FY-20, можно установить какую-нибудь другую. В этом случае возможно добиться от этого комплекса более-менее гарантированного возврата домой.
- FY-21 сама держит ЛА в воздухе, намного проще в настройке, но не умеет рулить газом. Это практически её единственный минус, на мой взгляд. Из-за этого, ИМХО, связка Игл-стаб. из п.1 предпочтительнее, но решать Вам.
Мне кажется когда задавали вопрос: “Накопилась денюшка на АП. что брать: Иглов или фИ-21” уже подразумевали, что игл будет использоваться с системой стабилизации типа FY-20A, уже каждый уяснил, что без стабилизации работа любого АП крайне не рекомендуется (если вообще возможна). Поскольку покупка первая и в руках не держалось ни то не другое, единственный выход положиться на мнение профессионалов этого форума. На сколько % можно доверять той и другой системе в комплекте со стабилизатором…
Еще вопрос по елогеру, на ХС продается в 3х вариациях:
MicroPower V3 E-Logger 49$
EagleTree MicroPower E-Logger V3 with Wire Leads, 70 Volts, 100 Amps 69$
EagleTree Heavy Duty E-Logger V3 with Wire Leads, 70 Volts, 150 Amps 89$
Не понятно в чем отличия и почему так цена сильно разнится. Какой собственно необходим на планер?
Не понятно в чем отличия и почему так цена сильно разнится. Какой собственно необходим на планер?
В токе, который можно через него пропустить. Больше ток - дороже цена. Подойдёт на планер любой - там токи до 50 ампер примерно.
В связи с заказом данной телеметрии начал читать ветку с первой страницы. Пока осилил только треть, но не нашел ответ на такой вопрос: Если поставить камеру, которая отключается через 30 минут, будут ли транслироваться данные телеметрии, или изображение полностью исчезнет? Предыдущая телеметрия - rcopen.com/forum/f90/topic193627 , транслировала, не зависимо от наличия камеры, но на новую телеметрию хочется поставить новую камеру.
Если поставить камеру, которая отключается через 30 минут, будут ли транслироваться данные телеметрии, или изображение полностью исчезнет?
работать будет РТН, а показывать - нет, никакого изображения.
Получается, что лучше с 2 камерами летать - курсовая и для записи HD 😦
Или меньше 30 минут. Плохо.
Получается, что лучше с 2 камерами летать - курсовая и для записи HD Или меньше 30 минут. Плохо.
Не все камеры отключаются через 25-30 мин. GoPro - не отключается. 😃
Про GoPro знаю, всю ветку про нее прочитал, но цена кусается, у меня попроще - rcopen.com/forum/f90/topic116356/1069
Странное поведение:
состояние- ИЗ КОРОБКИ (как есть)
Ситуация первая.
Подключаем: из акков питание идет на ЛОГГЕР, с него на РЕГ. ОСД соединен с ЛОГГЕРОМ. При этом ОСД- видео показывает заставку, заставка пропадает. Видео остается.
Ни сервы, ни рег, ни стаб не реагируют и не светятся.
Ситуация вторая.
Выкидываем из цепи логгер, даем питание сразу на рег- все работает, видео кажет ПРОСТО заставку без РАДАРА, сервы жужжат, мотор крутится.
Подключаем снова логгер- опять тишина, ни сервы, ни рег, ни стаб не реагируют и не светятся.
Ситуация третья.
Подсоединяем логгер к компу- определился, потребовал перепрошиться, настроил софт… Лампочки мигают как надо.
Подключаем обратно. Заставку кажет. Потом пропадает. Появляется РАДАР.
Ни сервы, ни рег, ни стаб не реагируют и не светятся.
В мануале написано про доп. питание в УСБ порт. Есть шнурок специальный. От приемника не питается- т.к. он сам же себе не гонит питание на регуль. Суко.
Долго ковыряться- очень плохо. Попытался кинуть доп. питание с участка цепи, в которой точно есть напруга- снял с ОСД. С микрофона, млять… 12 Вольт. ГПС весело задымил и теперь как-то не дышит. На схеме обгорела хрень о пяти ногах= 3+2. ((((((((((((((
Мооозг, мне нужен мооозг… Ждем понедельника, будем искать стабилизатор питания на 3.3 Вольта… Хрен с ним. с ГПСом…
Далее:
может ли логгер отрубать мотор, ПРИЕМНИК и СЕРВЫ !?
Видео питается от своей батарейки, гонит 12 вольт через ОСД на камеру и передатчик (и микрофон, мля ))))
Отрубаем ОСД от логгера- нет видео. Подрубаем ОСД- есть видео. Есть РАДАР. Логгер пишет логи!!! Я их смотрю. Видел как скакнуло, когда полыхнул ГПС…
Но питания на регуль все равно нет!!!
Тестер сказал, что с логгера идет по каналам (GPS, OSD) по 4.6 Вольт. На регуль ничего не идет. Т. е. он берет 12, отдает 4.6 и все… А пропускать через себя на рег 12 не хочет. Лампочкой моргает. Логи пишет.
Может заменить токовый датчик Холла- этот кирпич здоровый, благо он не редкий и денег стоит смешных?
Странное поведение:
1е.- Прозвоните силовые цепи логгера - думаю проблемы не вызовет.
2е. - Проверьте выход силового напряжения из логгера - без и с регулятором.
3е. - Если логгер пропускает через себя силовую напругу - копайте регуль, а не логгер - именно регуль питает ОСД и прочее, логгер только себя питать может, если не подпитать ОСД и прочее от приёмника - работать не будет (не обязательно отдельным проводом - вы же какие то сигналы управления (рули или АУХ) пропускали через ОСД???)
Долго ковыряться- очень плохо.
Эт точно, тут надо от шага к шагу, не торопясь, благо система модульная и позволяет это.
ГПС весело задымил и теперь как-то не дышит. На схеме обгорела хрень о пяти ногах= 3+2. ((((((((((((((
Мооозг, мне нужен мооозг…
Стандартно - сгорел буферный триггер. Я писал тут его аналоги, найти можно, поменять - то же не проблема.
Ждем понедельника, будем искать стабилизатор питания на 3.3 Вольта…
Это триггер, а не стабилизатор, если вы о той “хрени”.
Может заменить токовый датчик Холла- этот кирпич здоровый, благо он не редкий и денег стоит смешных?
Проверьте пайку и прозвоните - далеко не факт, что он сгорел.
В общем - ВСЁ отключите, оставьте ОДИН логгер, добейтесь прохождения через него силовой напруги на регуль, потом будем с ОСД и ГПС разбираться.
Пишут вот что: LP2980AIM5-3.3, LDO стабилизатор 3,3 В, 50 мА, вход CE, на нем маркировка L00A
Есть ли еще какая маркировка ?
Регуль живой- я ж его напрямую питал, все работает, питание с бека идет на передатчик и иже с ними… Дело в самом логгере.
Датчик Холла звонится сквозняком- т.е. красные парно в оба направления и черные парно в оба направления, принципиальная схема тут lib.chipdip.ru/243/DOC000243002.pdf
Кто скажет- при подключении просто одного логгера к аккам- ЧТО НА ВЫХОДЕ к регу?
Датчик Холла звонится сквозняком- т.е. красные парно в оба направления и черные парно в оба направления,
Кто скажет- при подключении просто одного логгера к аккам- ЧТО НА ВЫХОДЕ к регу?
Звонится на плате или между разъемами? На выходе должно быть то же, что и на входе.